Россия добилась «ядерной» независимости от Лукашенко

отметили
44
человека
в архиве

Политика импортозамещения увенчалась промежуточным успехом: российская армия приняла на вооружение многоосное шасси КамАЗ-7850, на которых теперь будут перемещаться ядерные ракеты «Ярс» и «Тополь». До сих пор они ездили только на шасси, изготовленных в Белоруссии, что позволяло Лукашенко шантажировать Россию. Но стоит ли полностью отказываться от белорусской продукции?

 

источник: globalwarnews.ru

 

 

Россия приняла на вооружение многоосное шасси КамАЗ-7850, созданное в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Разработанный в Набережных Челнах тягач повышенной проходимости с колесной формулой 16х16 будет использоваться в том числе и в качестве пусковой установки для баллистических ракет «Тополь-М» и «Ярс». Раньше для этого применялась белорусская техника.

«После успешного завершения госиспытаний по рекомендации госкомиссии семейство высокомобильных модельных шасси «Платформа-О» принято на снабжение Вооруженных сил РФ», – сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

Источник уточнил, что в рамках первой партии в Вооруженные силы поступят пять образцов из семейства «Платформы-О», разработанных ПАО «КамАЗ» и изготовленных на площадке АО «Ремдизель», в том числе три машины грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелый седельный и балластный тягачи (8х8) для транспортирования тяжелой техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 т.

Как напоминает «РГ», тягач от КамАЗа был впервые показан на форуме «Армия-2018». Машина оснащена электроприводом каждого колеса и имеет режим крабового хода – когда все колеса поворачиваются в одну сторону и гигантский грузовик может ползти в сторону.

 

 

Напомним, в августе 2015 года во время очередной размолвки с Москвой, президент Белоруссии Александр Лукашенко возмущался тем, что Россия отказывается не только поставлять вооружение, но даже комплектующие, пытаясь оказать давление на руководителя постсоветской республики.

«Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих – и на здоровье!»

– цитировал тогда «Регнум» белорусского президента. – Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет – пускай изобретают!»

Прошло три года, и Россия действительно изобрела свою «сороконожку». Прошлым летом министр обороны Сергей Шойгу объявил о завершении госиспытаний тягача «Платформа-О». Вскоре после этого советник гендиректора КамАЗа, руководитель проекта «Платформа-О» Владислав Полонский назвал срок, к которому зависимость стратегических ядерных сил России от продукции из Белоруссии будет ликвидирована – через 10-12 лет. К этому сроку Вооруженные силы будут оснащены уже только отечественными высокомобильными модульными платформами (ВМП).

Как напомнил Полонский, сейчас в российских войсках используются шасси и тягачи производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), на которых смонтировано более 60 образцов вооружений, включая ракетные комплексы «Искандер» и РСЗО «Смерч», береговые комплексы «Бал», «Бастион», «Берег» и «Рубеж», пусковые установки систем ПВО С-300ПМУ-2, С-400 «Триумф». Кроме того, именно белорусские многоосные шасси используют подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс».

«Будет какой-то период времени, когда в российской армии будут существовать одновременно и машины белорусского производства, и наши отечественные. Это принципиально разные машины, в этом будут свои трудности», – подчеркивал Полонский.

Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков считает, что новое шасси КамАЗ-7850, прежде всего, понадобится вооруженным силам в республиках Донбасса. «На нем базируется известный зенитно-ракетный комплекс «Панцирь С-1». «Панцирь» сейчас востребован во многих странах – заказы плодятся день ото дня, все хотят иметь «Панцирь». На базе такого шасси можно создавать бронеавтомобили, поэтому именно оно сейчас имеет повышенный спрос. Полноприводный автомобиль КамАЗ Мустанг – на нем же, только колесная формула 4х4. И грузовик для транспортировки личного состава, это машина повышенной проходимости, колесная формула 8х8», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

«На последней встрече Лукашенко с Путиным оба говорили, что товарооборот будет только увеличиваться, и МАЗы тоже пойдут в достаточном количестве. По многим характеристикам КамАЗ-7850 устраивает наше Минобороны, но это не значит, что минские шасси мы больше не будем закупать и ставить – «у наших шасси свое назначение, у минских – свое». Леонков считает, что часть шасси от КамАЗа пойдут на производство. Кроме того, Минобороны рассматривает его для транспортно-логистических задач.

Лукашенко понимает, что за поставку тягачей он получает деньги, напомнил Леонков, добавив, что много раз бывал на различных оружейных выставках, где присутствовали в том числе капитаны белорусского ВПК – «они горят желанием, чтобы Россия у них больше закупала». Важно понимать, что у Белоруссии напряженные отношения с Западной Европой, там тоже продукцию белорусских предприятий неохотно берут, подытожил Леонков. При этом решение российских автопроизводителей создать собственный тягач эксперт не считает примером «импортозамещения», поскольку Белоруссия остается для нас союзницей по ОДКБ.

Эксперт Высшей школы экономики Дмитрий Болкунец отмечает: применять политику импортозамещения в отношении белорусских предприятий Россия была вынуждена после бурных ссор с Батькой 2015 года. Именно во время тех споров тот и сделал свое заявление о «сороконожках». «С Лукашенко был торг о том, чтобы Россия выкупила МЗКТ, но президент Белоруссии выставил высокую цену. Речь шла о 2-3 млрд долларов. Тогда российская сторона сказала, что за такие деньги проще свое предприятие построить», – сказал Болкунец газете ВЗГЛЯД.

Эксперт подчеркнул, что белорусский завод по производству шасси для военной техники – не достояние Лукашенко, а «наследие Советского Союза». «Лукашенко эксплуатирует это наследие, не добавляя новые технологии. Это все наработки 70-80-х годов. Поэтому без российского рынка сбыта белорусскому предприятию будет сложно выживать на рынке. Придется искать покупателей в других регионах мира», – сказал он.

Болкунец напомнил, что в свое время шли разговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, однако «белорусская сторона выставила невыгодные для России условия» и теперь оба предприятия развиваются параллельно. «В долгосрочной перспективе это приведет к тому, что Белоруссия начнет терять рынок сбыта. КамАЗ не захочет пускать конкурентов со стороны Белоруссии», – предсказал Болкунец.

Добавил Никандрович Никандрович 14 Марта 2019
проблема (5)
Комментарии участников:
Tamriko
+10
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Юля, ты как утка: какнула и бегом к следующей новостии...)))

Tamriko
+6
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

А ты не забивай себе голову китайским барахлом (понимаю, как оно тебе обрыдло), но смотри ввысь! В небо! Старайся быть выше этих мелочей и поменьше брюзжи :)))

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 14 Марта 2019 , url

Да я только радуюсь, что мы теперь ядерно-независимы от Лукашенко. :)

Tamriko
+1
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Радуйся, но не столь громко, а то весь н2 уже переполошила… Спокойно...:)))

Tamriko
0
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Ну и юмор у тебя — в коротких штанишках )))

Tamriko
+2
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Не тупи, Юля!) Новость не для завистливых (смотри не лопни!)...)))

Tamriko
+3
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Бросай это гнусное дело — зависть: от неё даже кошки дохнут.)) А тебе предстоит здесь еще много чему завидовать...) Смысл?

Tamriko
+4
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Путаешь понятия: зависть разрушает и унижает человека, а вот жажда познания — движитель прогресса и способствует его саморазвитю и самоуважению. 

Tamriko
0
Tamriko, 15 Марта 2019 , url

Амебы тоже так думали...)) А ты не пробовала рассуждать примерно в таком ключе: «Ну и что, что у них есть это? А у меня есть другое, чего нет у них, например, что я обладаю логическим мышлением, которое позволяет мне осмыслить, что нельзя объять необъятное, что с собой в могилу всего не заберешь, что я в конце концов, много богаче их духовно, и это ставит меня несоразмеримо выше всех амеб, вместе взятых»… ???))) Попробуй, тебе понравится:)

И за Белоруссию не беспокойся — всё будет Путем, ведь не сумасшедший же Батька-Лукаш...:)) Так что не раздувай...

Алексей3333
-1
Алексей3333, 14 Марта 2019 , url

Все торговые точки России завалены китайским барахлом начиная от шмоток, заканчивая электроникой.

 Вы лжёте. 

П.С. Почему Вы продаёте китайские товары, а не производите своё, Российское?

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 15 Марта 2019 , url

Площади, налоги, оборудование дорогие для производства в Питере. Китайским проще и выгоднее торговать.

Алексей3333
0
Алексей3333, 16 Марта 2019 , url

Смешно. Если нет желания, тогда найдётся отговорка. Продавать, грабя накрутками на цены, китайские товары всегда было выгодней, а главное вспомнить о пенсионерах.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 16 Марта 2019 , url

Вам всерьез это интересно? Я много раз думала о производстве, но для этого действительно нужны в Питере большие инвестиции без гарантии возврата. Желание есть, но что именно вы бы стали производить? Торгую, я скажем, стельками. Закупая у китайцев, их себестоимость 5 рублей. С питерскими ценами на аренду помещений и российскими налогами мы никогда такое не потянем. Под 30 рублей, в 6 раз дороже будет производить, чем купить у китайцев. Примерно так же или хуже и с другим товаром.

Если в России снизят налоги почти до нуля для начинающих производителей и появятся недорогие площади под производство — можно будет всерьез это рассматривать для малых предпринимателей. Пока это удел только крупных.

Алексей3333
0
Алексей3333, 16 Марта 2019 , url

Не убедили. Я вижу много производителей от малых до крупных. Были которые начинали с одного токарного станка 30-х годов. Просто нужно иметь желание и терпение. В споре не вижу смысла, Вам так сейчас удобнее. Удачи Вам.

П.С. Не пишите глупости про «совок», который Вы не знаете, про пенсионеров, которых вы «обуваете» в китайские стельки. Вы же не глупый человек.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 16 Марта 2019 , url

У меня и не было цели вас убеждать. У меня не получилось организовать производство в России еще на этапе расчетов. Потому что у меня мелкий бизнес, а на организацию производства в нашей стране надо рискнуть миллионами рублей. Для меня это большие деньги. А вы попробуйте, буду только рада, если получится :)

Про совок вроде и не пишу в таких темах. Только в какой-то политоте.

Алексей3333
+1
Алексей3333, 16 Марта 2019 , url

Я не производитель, я перевозчик, поэтому я общаюсь с производителями. Вижу кто как начинал. Миллионы в нашей стране? Не всегда. Главное желание, терпение и труд.

X86
+10
X86, 14 Марта 2019 , url

Вот пример аналогичной логики:

источник: user32265.clients-cdnnow.ru



Tamriko
+4
Tamriko, 14 Марта 2019 , url

Неа: финская! Последний писк !

т-111
+1
т-111, 14 Марта 2019 , url

Финская обувь, как и шмотки — качественная, но очень дорогая!

Там, в Фи 90%  — это Индия, Бразилия, Китай...

Tamriko
0
Tamriko, 15 Марта 2019 , url

Не возражаю. Как и насчет того, что модная, а это последний писк...:))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать