"Делимобиль" запустил сервис для краткосрочной аренды электросамокатов

отметили
30
человек
в архиве

источник: truesharing.ru

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU — Владелец каршеринга «Делимобиль» запустил в Москве сервис для краткосрочной аренды электросамокатов «Делисамокат», мобильное приложение с пятницы доступно для скачивания на смартфоны.

Как рассказал «Интерфаксу» президент и основатель Mikro Kapital Group (владелец 69% ООО «Делимобиль») Винченцо Трани, это тестовый запуск нового сервиса.

На первом этапе в Москве будет доступно 700 самокатов, взять их можно будет на одной из 25 станций. При этом всего компания закупила 1,6 тыс. самокатов с перспективой увеличения их количества до 16 тыс.

«Соответственно, мы ожидаем, что постепенно количество самокатов и точек их аренды в городе будет увеличиваться», — сказал он. Трани добавил, что в настоящее время совокупный объем инвестиций в проект оценивается в 15 млн евро, из которых уже вложено 30%.

«Я не думаю, что это окончательный бизнес-план, так как мы хотим поставить самокаты около каждой станции метро, а изначальной суммы уже может не хватить на реализацию проекта такого масштаба. Надеемся перевести его из категории „проект“ в категорию „бизнес“ в ближайшие 7-8 месяцев», — рассказал он.

Стоимость аренды самоката составит 100 рублей в час или 450 рублей в сутки (с 7:00 до 23:00). Самокаты будут оборудованы системой GPS для предотвращения краж. Идентификация пользователей будет осуществляться через мобильное приложение, деньги за использование самокатов будут списываться с привязанной к сервису банковской карты.

На первом этапе взять и вернуть самокаты можно будет только на станциях (station-based модель), где их прием и возврат будут контролировать реальные люди. В будущем планируется перевести проект на модель free-fleet — то есть взять и оставить самокат можно будет в любой точке города. Также планируется запуск проекта в других городах РФ, преимущественно южных.

Трани рассказал, что изначально сервис аренды самокатов задумывался как сезонный проект, однако анализ пользовательского поведения покажет, может ли он работать зимой.

«Наши сотрудники тестировали поездки на самокатах в том числе зимой. В целом было удобно, при условии, что улицы очищены от снега. Поэтому нам интересно, будут ли люди пользоваться самокатами зимой. Изначально мы рассматривали его как сезонный проект — то есть в ноябре уже снизить количество точек с самокатами. Но решили, что время и клиентский опыт покажет, какие точки мы сможет оставить для аренды в зимнее время», — сказал Трани.

Он также надеется, что в России появятся конкуренты в сегменте аренды электросамокатов: без них понять, как можно задействовать самокаты, и развиваться на этом рынке в одиночку невозможно. «Мы ждем, чтобы кто-то появился и помог нам понять этот рынок», — заключил Трани.

Добавил waplaw waplaw 19 Мая 2018
Комментарии участников:
Anton-f
+3
Anton-f, 19 Мая 2018 , url

Здорово, надо будет покататься.

waplaw
+1
waplaw, 19 Мая 2018 , url

Теперь точно уже никогда не сделают парковки для великов и самокатов у метро и в других местах. Эти бизнесмены будут тормозить продвижение этого удобства чтобы не создавать себе конкурентов.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 19 Мая 2018 , url

Вряд ли они чего затормозят. Наоборот, показали другим мировой опыт, как можно зарабатывать и в России на аренде самокатов, великов и машин.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 19 Мая 2018 , url

Это очень круто. Только теперь конкуренция нужна. А то 450 руб в сутки за китайский самокат, стоимостью не более 5000 руб, это не то, что слишком дорого, это овердофига. :) Для сравнения, в Болгарии авто чуть дороже московского самоката стоит в сутки, в Тае скутер в 3 раза дешевле. Потому что конкурентов полно.

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 19 Мая 2018 , url

Паспортные данные в любом прокате фиксируются. Или другие личные данные через приложение. Обычно мало кто хочет иметь проблемы и тырит самокаты или велосипеды стоящие копейки. В Лаосе велик стоит 1 доллар в сутки. И бизнес прибыльный, никто не разорился. :)

Ну и в прокатных машинах точно GPS есть в самых неразвитых странах. А вообще их могут и в велик, и в самокат запихнуть. И все равно не украдешь, только уголовную статью заработаешь.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 19 Мая 2018 , url

Юль, там электросамокаты, что вряд-ли может стоить 5000… думаю от 20000.

Хотя, как по мне, можно было бы обойтись и обычными...

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 19 Мая 2018 , url

Надо на модель смотреть. Электросамокаты в 2 раза дороже, оптом китайские в 2 раза дешевле. Даже если их себестоимость 10 тысяч рублей — 450 рублей слишком дорого. И это суперприбыльный бизнес, где стоимость самоката за 20 дней возвращается.

Конечно, в Москве 60% взяток, 20% налогов, 10% расходов на самокаты, инфраструкту и приложение. И прибыли только 10% остается. Для начала неплохо.

Не буду грузить, но потом придем к рынку как в Азии и иногда Европе — 100 рублей за самокат/велосипед в день :)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать