В 1969 году GM оснащал свои автомобили необычным устройством

отметили
18
человек
в архиве

источник: img.pushcar.ru

В 1969 году в США компания General Motors изобрела опцию, получившую название «Liquid Tire Chain», что в дословном переводе означает «жидкая цепь для шин». Код данной опции в комплектациях новых автомобилей имел индекс V75. Это устройство должно было упростить жизнь автолюбителю зимой, когда дороги покрыты снегом и гололедом. С технической стороны разработка была очень простой: над каждым задним колесом в конструкции багажника предусматривались две ниши, в которые вставлялись небольшие аэрозольные баллоны со специальной жидкостью. На приборной панели располагалась отдельная клавиша, при нажатии которой специальный механизм под давлением распылял содержимое баллончиков на задние колеса.

источник: img.pushcar.ru

Баллоны со специальной жидкостью для GM поставляла по контракту международная химическая компания The Dow Chemical Company. Этот состав получил индекс LTC 400 и состоял из полимерной жидкости на основе бутадиен-стирольного латекса, растворенного в метаноле (спирте). В инструкции к баллонам уточнялось, что применять состав лучше при прогретых шинах, а после нанесения средства стоит подождать некоторое время, чтобы метанол испарился, а полимерный состав хорошо приклеился к покрышке. После этого рекомендовалось медленно начинать движение. Отзывы того времени гласят, что если строго следовать инструкции, то система и правда могла помочь выбраться из ледяной западни на дороге или парковке.

источник: img.pushcar.ru

Систему Liquid Tire Chain серийно установили на не более чем 2 600 автомобилей марки Chevrolet. В 1969 году ею оснастили 2 068 автомобилей Chevrolet Impala и Caprice, 278 Chevrolet Chevelle и около 188 купе Chevrolet Camaro. Все эти автомобили были выпущены исключительно в 69-м году, а в 70-м в General Motors от этой идеи уже отказались из-за небольшого спроса. Возможно, причина низкой заинтересованности покупателей была и в том, что расположенные рядом с топливным баком два баллона с взрывоопасной химической жидкостью представляли потенциальную угрозу возгорания. Также свою роль мог сыграть тот факт, что полимерный состав оказался небезопасным для человека и окружающей среды.

Технология «жидкой цепи для шин» дополнила появившиеся в то время такие опции, как омыватель фар, обогрев заднего стекла и подогреватель блока цилиндров в двигателе. Интересно, что последние активно используются в автомобилях и по сей день, а протибуксовочное устройство Liquid Tire Chain от GM не прижилось. К удобству и безопасности современных водителей оно уступило место новым электронным системам помощи при движении и технологичным решениям на производстве зимних шин.

Для наглядной демонстрации работы зимних опций образца 1969 года компания GM сняла рекламный ролик.

Добавил Sergio Tochini Sergio Tochini 25 Января 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 25 Января 2018 , url

Забавно. Проголосую  за перемещение в gag.news2.ru Я был  потрясен и  поставил +

Sergio Tochini
+2
Sergio Tochini, 25 Января 2018 , url

Сейчас это выглядит смешно и как прикол, но тогда производители пробовали разные методы и решения проблем. И на мой взгляд, это крутое решение, хоть конечно и спорное по эффективности — «распылять жвачку под колеса»

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 25 Января 2018 , url

мне тоже  решение понравилось.  Мы же омываем  лобовое стекло спецальной жидкостью. Отчего  бы не покрывать  колеса.  Решение даже  не сильно громоздкое. Если  бы  он вдруг стало  достаточно эффективным — сам  принцип  покрытия колес  в экстремальном  вождении  можно было взять  на вооружение. В раздел  я предложил  переместить  -как более целевой. Там  ваша статья может  сохраниться, а в новостях  ее скорее всего  закопают  как не профильную. 

Sergio Tochini
0
Sergio Tochini, 25 Января 2018 , url

Благодарю! :)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать