Автомобили старше 10 лет официально признаны в России угрозой безопасности на дорогах

отметили
14
человека
в архиве
Автомобили старше 10 лет официально признаны в России угрозой безопасности на дорогах
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018 — 2024 годы. В тексте документа, опубликованного на сайте правительства, «несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении (подготовка, экзамены, медицинские критерии)» отнесено к числу угроз в области безопасности дорожного движения.

Среди них также названы отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств и значительное количество автомобилей, не отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет).

К рискам в области дорожного движения отнесены неконтролируемый рост автомобилизации населения, снижение среднего возраста водителей, недооценка роли СМИ и институтов гражданского общества в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения.

В связи с этим в стратегии говорится о необходимости формирования в общественном сознании «негативного отношения к нарушителям ПДД и фактам агрессивного поведения на дороге, развития принципов сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения».

В соответствии с распоряжением правительства МВД должно в шестимесячный срок разработать и внести в правительство проект плана мероприятий по реализации стратегии, сообщает «Интерфакс».

Шувалов: смертность на дорогах РФ к 2030 году должна быть нулевой

На совещании с вице-премьерами, которое премьер Дмитрий Медведев провел в понедельник, 22 января, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что показатель смертности на российских дорогах к 2024 году не должен превышать четырех человек на 100 тысяч проживающих. «Это, конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается смертность, и необычно для наших документов, таких стратегических документов. Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности на дорогах», — заявил Шувалов.

Он подчеркнул, что достигнуть данных показателей можно будет благодаря внедрению высоких современных стандартов. «То есть дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030-му — стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремилась», — сказал первый вице-премьер.

Шувалов отметил, что в данный момент показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно выше, чем в европейских странах: например, в Дании этот показатель составляет 2,7 человека, а в Германии — 3,7.

Он привел статистику МВД за 2017 год по ситуации на дорогах: всего было зафиксировано 168 684 ДТП, что почти на 3% меньше, чем в 2016 году; почти 19 тысяч погибших, что на 6,5% меньше, чем в 2016 году; 214,4 тысячи раненых — это на 3% меньше по сравнению с предыдущим годом.

За последнее время правительство приняло меры по повышению безопасности перевозок несовершеннолетних, были реализованы ограничения для начинающих водителей (установка знака «молодой водитель»), введен запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле, вводится обязательность использования водителем светоотражающей одежды при вынужденной остановке в темное время суток или при ограничении видимости. Была установлена ответственность за владельцами автодорог, появились новые решения по разметке на сложных перекрестках, а также расширилась практика использования европротокола в случае ДТП.

Машины старше 10 лет — угроза безопасности движения

Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет.

«К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности», — отмечается в документе. В частности, сейчас половина транспортных средств в России имеет срок эксплуатации более 10 лет.

Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств.

Напомним, разговоры о введении ограничения на управление автомобилями старше определенного возраста ведутся в России не первый год. В 2009 году Минпромторг России предлагал внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправку, запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Эта мера, содержавшаяся в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, должна была начать действовать в 2012 году.

В 2015 году в России также хотели ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств, чтобы «существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Тогда отмечалось, что «подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы». Из-за низкой технической надежности такого транспорта высока вероятность дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Добавил Игорь Старовер Игорь Старовер 22 Января 2018
проблема (10)
Комментарии участников:
sl_tk@km.ru
+13
sl_tk@km.ru, 22 Января 2018 , url

а я то наивный полагал, что основная вина любого ДТП — прокладка между рулем и сиденьем… а тут оказывается машина виновата...



gorvl
-1
gorvl, 22 Января 2018 , url

Вы абсолютно правы, именно от «прокладки» зависит и поведение на дороге и техническое состояние автомобиля, но чем больше возраст транспорта, тем значительно сложней и затратней содержать его исправным.

lev2k
0
lev2k, 22 Января 2018 , url

Не знают как народ раком поставить. Всё во имя корпораций! Нет! ТОЛЬКО ГРУДИНИН!

02sparco
+3
02sparco, 22 Января 2018 , url

ну мы не хохлы что бы страну на авто менять)))

В.В.Путин
+2
В.В.Путин, 22 Января 2018 , url

Потому что старые «Жигули» — 40к, а новые «Жигули» — 440к.
Вопрос: из чьего кармана взять 400к?
Цени условные.

nanosecond
+2
nanosecond, 22 Января 2018 , url

Золотому миллиарду — дорогу!
Ведь ежу понятно, что на беспилотный электромобиль, оснащённый катапультой и другими системами 100%-ного сохранения жизни у рядового автомобилиста просто не хватит денег. Построили бы себе за свой счёт свою отдельную сеть автодорог, а простой люд оставили в покое.

nanosecond
0
nanosecond, 22 Января 2018 , url

Кто знает. В любом случае, никто так не обеспокоен вопросами безопасности и сохранения жизни, как те, у кого оказалось слишком много всего того, чего с собой на тот свет не заберёшь. Проецирование этих устремлений на всё общество — простое лицемерие, за которым скрыты как стремление «замести под ковёр» реальные проблемы в обществе, так и стимулирование граждан к поддержке рублём автобизнеса. Так думается.

o_O
+3
o_O, 22 Января 2018 , url

Моя 8-ми летняя мазда 3 попала в аварию. Ей в бочину на полном ходу въехал опель. Боковая стойка приняла удар и даже не прогнулась. Все остались живы и здоровы.  Уверен что если бы на месте старой мазды была новая лада, все окончилось куда хуже.

Александр Долженко
+2
Александр Долженко, 22 Января 2018 , url

Они подняли все пошлины!!! Закрываются салоны… им нужно стимулировать народ покупать новые машины… народ сопротивляется..

shaman
0
shaman, 23 Января 2018 , url

Медведевское...

норд
0
норд, 23 Января 2018 , url

запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет

 что-то я уверен, что статистика по ДТП из-за старости авто вообще исчезающе мала



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать