"… он доцент университета аэрокосмического приборостроения. И вдруг этот парень предлагает то, что до него пытались сделать многие трансмиссионные профессионалы"
Потрясающе! Доцент унивара! На всякий случай, что бы стать доцентом нужено сначало аспирантуру преодолеть, потом на кафедре долго топтаться в ассистентах, сваять маленькую кучку научных статей, потом мучительно накрапать кандидатскую, долго бегать согласовывать как бЭ с опанентами и защитить её, проклятую! А потом тебя в капипастиной статейке назавут «этот парень»!
Все хорошо, но немножко опоздало. Как известно, двигатель постоянного тока имеет горизонтальную тяговую характеристику (тяга не зависит от оборотов и всегда максимальна). Есть также очень хорошие асинхронные двигатели (напр. отечественной разработки, изобретателя Дуюнова), которые также обладают горизонтальной тяговой характеристикой. А таким двигателям редукторы не нужны совсем. Сделал двигатель-колесо и гоняй, пропорционально подаваемому току. Мы движемся к электромобилям, где ни дискретные, ни плавные коробки передач будут попросту не нужны.
Не могу с вами не согласиться, но не все автопроизводители разделяют парадигму электродвигателей. Так Тойота ставит на водородные двигатели.
Электромобили рано или поздно придут к 1 двигателю на каждое колесо. Поэтому, всякие КПП не имеют смысла.
В принципе, гибриды уже конкурируют с обычными авто. Автопроизводители уже переходят на гибриды.
Рано или поздно — может быть. А может быть не электо мобили
Что-то мне кажется у этой коробки есть нехилые недостатки:
1. В отличии от вариатора, здесь ограниченное количество ступеней. На прототипе около 6-и.
2. При движении на малой скорости переключение будет долгим, а при движении на высокой слишком быстрым..
Для АКПП 6 ступеней это весьма не плохой результат так «мокрый» DSG у VAGимеет 6 передач, но весьма капризен в эксплуотации.
Я по первому пункту сравнивал с вариатором, а по второму с любыми другими типами трансмиссий. Ну они бывают 6, бывают 8. Я как-то очень порадовался что у машины вариатор, когда на обгоне не рассчитал немного, тахометр уперся в отсечку, и запаса от встречки реально оказалось 1-1.5 секунды. Автомат бы переключаться стал, а вариатор обороты на отметке максимальной мощности так и держал.
Но вариатор тоже не вечен, как и DSG
А вот второй пункт я написал, в ту сторону, что не очень понятен механизм реализации с позиции износа коробки и двигателя,- какие силы инерции будут действовать на двигатель, и как итог на коробку в момент переключения на высокой скорости и высоких оборотах. А так же с позиции отзывчивости — сколько времени займет перебегание от верхней передачи к нижней.
Вариатор по отзывам дает вялый (плавный) разгон. Без рывкового ускорения.
Если акуратно эксплуатировать не допуская проскальзывания и задиров — достаточно долговечен.
Всеже гидротрансформатор по своей надежности пока рулит.
DSG дает экономию в тоаливе, но весьма капризная в долговечности штучка.
RSG если под Газель уже макет расчитан — значит учитывает особенности ллинейки двигателей.
Я на Honda Fit (2-го поколения, есть еще третье с подрулевыми лепестками для варика) катался — разгон там для движка 1.5 просто супер. Нужно просто коробку перевести в режим «S». Обычная полторошка на автомате на трассе на обгон уже не идет, а хонда фит с вариатором очень хорошо. )) Но нужно не забывать переводить в режим «S» или в «L». Скажу честно — на мой вкус это извращение на автомате рычаг дергать между «D» (цикл Миллера) и «S» (цикл Отто), но это не аппаратный, а программный косяк. На каких-то автомобилях его может и не быть, этого косяка. Тоесть сам варик вполне себе быстро выводит двигатель на нужные обороты и довольно шустро (конечно если это хороший варик).
Хотя… нашел тесты Хонды Фит третьего поколения
1.5 CVT 0-100: 9 секунд
1.5 DSG7 + Electro 0-100: 8 секунд
1.5 механика 0-100: 8 секунд
Тоесть даже медленней механики. Но это японская версия заточенная под экономию, и судя по видео она зачем-то эмулировала примерно 7-ступенчатый автомат, что ухудшало разгон. У американской главная передача на 15% тяговитей, а значит участок 0-60 американская версия проходит быстрее, и вероятно ее разгон до 100 без эмуляции 7-и ступенчатого автомата около 8 секунд, как у механики.
Хонда Фит маленький легкий автомобиль. 1,5 это наверное порядка 110 л.с. оборотитые двигатели Хонда.
А если это кроссовер типа Аутлендера или Х-Трейла, вот о таких я отзывы от друзей слышал.
Но в принципе они не удручающие — отзывы. Просто после классического гидротрансфоратора им было не привычно что нет чувства порогов переключения. Скорость растет плавно без рывков и каких то ощущений переключения.
Я в сравнении с другой легкой 1.5 на классическом автомате. Ну у 2-го поколения Фита движок 120л.с. (у третьего 130л.с.)… но разница в динамике на скоростях выше 60км/час не 10%, а поболее, но это только если рычажок коробки перевести в положение «S». Мне лично не было неудобств от бесступенчатой коробки, автоматическое торможение двигателем понравилось, Что не понравилось,- я первый час езды не мог понять почему авто с 120л.с. движком так тупит, но подергав то, да се, разобрался что нужно делать, чтобы не тупила)).
Давайте примерно прикинем время переключения этой 6-и ступенчатой коробки снизу вверх и сверху вниз. Предположим что конус подцеплен к колесам.
В общем я не знаю какое там время, но я точно знаю, что если время переключения с 6 на 2 на скорости 60км/час сделать 500ms, то тогда переключение на одну ступень (с 6 до 5) на 60км/час займет около 50ms, а переключение с 5 до 6 на скорости 200км/час займет около 15ms.
Таким образом, если мы делаем умеренно быстрое (500ms) время переключения с 6 до 2 на малой скорости (60км/час), то мы имеем молниеносное (15ms) переключение с 5 до 6 при движении на скорости 200км/час, и я подозреваю, что тут мы получим неслабый инерционный удар на весь механизм от двигателя до колес.
Если же конус подцеплен к двигателю, то картинка вырисовывается несколько другой, но тогда время переключения на высоких оборотах двигателя будет примерно в 4 раза меньшим, чем на низких.
В принципе, учитывая простоту конструкции, она вполне может конкурировать с обычным роботом. Но с DSG или с вариатором очень сомнительно.
Неправильно посчитал. Не так все плохо.
В любом случае, как там чего ни подцепляй, а 4-х кратная разница в скорости переключения в зависимости либо от оборотов, либо от скорости автомобиля, обеспечена. А это не есть хорошо. Но учитывая простоту конструкции, как альтернатива обычному роботу — отчего бы и нет. На месте АвтоВаза я бы присмотрелся к разработке.