Страховщики скрываются от убытков ОСАГО

отметили
11
человек
в архиве
Страховщики скрываются от убытков ОСАГО

Между территориальными коэффициентами и ценами на запчасти.

Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в ЦБ с просьбой поднять территориальные коэффициенты ОСАГО для десяти убыточных регионов до 6,5 раза. Кроме того, союз считает возможным снизить среднюю стоимость запчастей в своих справочниках для ремонта по ОСАГО на 16%. Так страховщики, по их словам, ищут возможность дотянуть до 2018 года на текущих тарифах. Страховое лобби утверждает, что по итогам 2017 года этот бизнес принесет компаниям 21 млрд руб. убытка, и к 2018 году ряд компаний предпочтет сдать регулятору лицензии ОСАГО.

Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, его союз обратился в ЦБ с просьбой поднять территориальные коэффициенты (коэффициенты территории, КТ) для десяти проблемных территорий. Как следует из таблицы предложений РСА (есть у “Ъ”), наибольшее увеличение предложено для Волгоградской области. Сейчас стоимость местного полиса с поправкой на действующий КТ (1,3) составляет 5,4 тыс. руб., РСА предлагает увеличить КТ в 6,5 раза, что увеличит цену полиса почти до 35 тыс. руб. Для Ивановской, Ростовской областей, Краснодарского края нынешний КТ 1,8 предлагается увеличить в 3–3,4 раза, для Мурманской, Челябинской, Ульяновской областей — в 2,3–3,6 раза. В союзе уверяют, что это наиболее жесткий вариант увеличения КТ с опорой на прогнозы по убыткам и частоте страхового случая, исходя из данных последнего года.

Страховое лобби предлагает и более щадящий вариант с увеличением текущих значений КТ вдвое. Кроме того, по словам господина Юргенса, последний анализ справочников по стоимости запчастей для ремонта в рамках ОСАГО показал, что среднюю цену на запчасти можно снизить на 16% из-за укрепления рубля и появления запчастей из Китая и Кореи, которые, по мнению президента РСА, ни в чем не уступают оригинальным.

Автостраховщики говорят, что их предложения позволят им продолжить бизнес в ОСАГО в рамках текущих тарифов. На рынке говорят о принятом политическом решении до конца 2018 года не менять базовые тарифы. Тем временем экономика ОСАГО бьет по балансам компаний: сборы страховщиков по итогам первого квартала 2017 года составили 48,2 млрд руб., выплаты — 52,4 млрд руб. По подсчетам РСА, по итогам 2017 года ОСАГО принесет страховщикам совокупный убыток в размере 21 млрд руб. По словам господина Юргенса, корректировка КТ поможет рынку компенсировать потерю около 20 млрд. руб. Впрочем, ЦБ вряд ли пойдет на уступки страховщикам в этой части — ожидается, что регулятор объявит свою позицию по этому вопросу в июле на банковском конгрессе. «И ожидания у нас далеко не оптимистичные»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке.

Тем временем, по прогнозам президента РСА, ряд компаний предпочтет к 2018 году сдать регулятору лицензии на ОСАГО. Если при запуске ОСАГО на этот рынок вышли 200 страховщиков, то сейчас на нем остаются 63 компании — а обращения их объединений к регулятору с просьбами сбалансировать экономику этого вида страхования в последнее время стали регулярными. В ответ ЦБ настаивает на расширении практики электронных продаж и говорит о плюсах, которые принесет страховщикам ремонтная реформа в сегменте. Напомним, для полисов, оформленных после 28 апреля, действует приоритетный порядок ремонта автомобиля. Автовладельцам предлагают так называемое натуральное возмещение в виде починки на СТОА, без учета износа деталей. Таким образом, страховщики хотят уйти от денежных выплат, что, по их расчетам, снизит активность автоюристов в судах.

Однако, как рассказывают собеседники “Ъ” на рынке, ремонтную реформу назвать состоявшейся пока нельзя. Компании рассчитывали на то, что клиентский поток, который они обеспечат сервисам, обернется для них скидками от СТОА. Но поэтапное введение ремонтной реформы (только для новых полисов) не обеспечивает СТОА необходимым объемом работ. Автовладельцы, в свою очередь, тоже не успели оценить удобство реформы: по информации “Ъ”, ни в ЦБ, ни в РСА жалоб от граждан на натуральное возмещение пока не поступало.

Добавил v8 v8 28 Июня 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
v8
+1
v8, 28 Июня 2017 , url

ряд компаний предпочтет сдать регулятору лицензии ОСАГО.

 да хоть все сдадут, меньше будет дармоедов

Black_Mad
+2
Black_Mad, 28 Июня 2017 , url

Хотели получить 40 ярдов прибыли, а получат 19. Вывод, 21 ярд — убытки!

Flinky
-1
Flinky, 28 Июня 2017 , url

Чую, при таких планах страховщики дружно и массово пойдут в жопу по осаге.

Крайний раз, когда меня гайцы тормознули (пару недель назад), осагу даже не спросили.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 28 Июня 2017 , url

Та же история. Раньше на обычные документы почти не смотрели, а страховку требовали.

oleg_ws
0
oleg_ws, 28 Июня 2017 , url

Страховое лобби утверждает, что по итогам 2017 года этот бизнес принесет компаниям 21 млрд руб. убытка, и к 2018 году ряд компаний предпочтет сдать регулятору лицензии ОСАГО.

 Если 21 млрд убытка, то чего же по сих пор лицензии не сдали? Были бы действительно убытки — давно бы из бизнеса ушли бы! Так что скорее всего гон это. И это не убытки, а скорее всего недополученная прибыль, на которую они уже рот раззявили!

Почему при оформлении КАСКО тарифы на гражданскую ответственность на порядок ниже? Еще до введения ОСАГО, гражданская ответственность копейки стоила — всегда оформлял

v8
-1
v8, 28 Июня 2017 , url

естественно разявили, как же иначе. 

чем быстрее свалят с рынка, тем быстрее гос. компания образуется. предполагаю будут дешевле страховки.

v8
-1
v8, 28 Июня 2017 , url

Почему при оформлении КАСКО тарифы на гражданскую ответственность на порядок ниже? Еще до введения ОСАГО, гражданская ответственность копейки стоила — всегда оформлял

 потому что для своего кармана считается в валюте. проведите параллель между прибылью акционера и ростом страховки. и всё встаёт на свои места ))) и во всём так.

Vagner
-3
Vagner, 28 Июня 2017 , url

В августе заканчивается осаго,  тариф 18 тыс на новый год (расчет делал вчера без учёта кмб). Что то жаба душит, если ДТП  вангую гемор с ремонтом:

1. Как от ремонтирует сервис страховой (учитывая аффелированность сервиса и страховой)?

2. По закону осаго, сервис не может быть дальше чем 50 км от места прописки. Мне что то не улыбается ехать в Одинцово или в щербинку.

3. Срок ремонта не более 30 дней. Вангую будут растягивать ремонт во времени, что бы машина как можно дольше стояла  - риск что будет новое дтп уменьшается.

Дпс, за прошлый год останавливало 2 раза, осаго не спросили ни разу. С учётом оплаты в первые 20 дней, скидка от штрафа 50%.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать