Отчего быстро состарились автобусы до Гатчины

отметили
6
человек
в архиве
Отчего быстро состарились автобусы до Гатчины

Договор Управления Ленобласти по транспорту с перевозчиком, заключенный в рамках госконтракта по конкурсу, вовсе не догма,  его условия могут быть пересмотрены в любой момент. Именно так и произошло на скандально известном маршруте Петербург — Гатчина, где по договору автобусы должны быть не старше пяти лет, а по факту — семи.

Управление Ленинградской области по транспорту прокомментировало ситуацию с возрастом автобусов, работающих на маршруте Петербург — Гатчина (К-18, К-18А, К-100). В договоре, который управление заключило с перевозчиком ООО «Транс-Балт» в 2013 году, говорилось, что автобусы, работающие на линии, должны быть не старше пяти лет. Между тем перевозчик признал, что в реальности далеко не весь подвижной состав соответствует этому требованию.
Изначально маршруты обслуживались автобусами средней вместимости, соответствующими малому и среднему классу. «В первый год действия договора, по инициативе перевозчика и в целях повышения качества транспортного обслуживания, на указанных маршрутах произведена замена подвижного состава на автобусы большого класса, — прокомментировали в Управлении по транспорту. — На основании постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 автобусы среднего и большого класса относятся к 4 группе основных средств со сроком полезного использования от 5 до 7 лет. В соответствии с рекомендациями Минтранса РФ в целях расчета стоимости пробега и начисления амортизации предельный срок службы принимается по верхнему уровню группы основных средств. Ресурс автобуса ГолАЗ (ЛиАЗ 5256) определен производителем не менее десяти лет».
Исходя из этого, управление установило предельный срок службы автобусов в 7 лет. «Установление для автобусов большого класса предельного срока 5 лет вместо 7-ми приведет к увеличению амортизационных отчислений на 40% и, как следствие, росту тарифов более чем на 5% сверх уровня инфляции», — добавили в ведомстве.
Как именно чиновники изменили условия договора, осталось неясным. «Мне о внесении изменений в договор неизвестно», — сообщил «Общественному контролю» заместитель главы администрации Гатчинского района Тимофей Материков (администрация также подписывала договор). «В договоре написано, что общество с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» обязуется иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании подвижной состав сроком службы с момента выпуска не более пяти лет, оснащенный необходимым оборудованием, соответствующим виду перевозок», — признал он.

Ранее в «Общественный контроль» поступили жалобы на качество автобусных перевозок по маршрутам К-18 и К-100. Корреспондент издания совершил поездку на этих автобусах и убедился в том, что транспортные средства выглядят весьма изношенными (на кузовах — следы ржавчины, на лобовых стеклах — трещины, в салонах разломаны кресла) и давно не мытыми, причем как снаружи, так и внутри. Вскоре после соответствующей публикации Управление по транспорту провело совещание с представителями перевозчика, на котором последние обязались привести подвижной состав в порядок. Однако требований по замене автобусов при этом предъявлено не было.
«Общественный контроль» попросил прокомментировать эту ситуацию председателя правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василия Киселева. Он подтвердил, что автобусы большой вместимости, по нормативной базе, имеют срок амортизации семь лет. «Но даже в петербургском ГУПе (ГУП «Пассажиравтотранс». — Прим. ред.) мы можем увидеть автобусы по 7 лет, по 14 лет, хотя в санкт-петербургский ГУП вкладываются миллиарды бюджетных средств — в отличие от того перевозчика, о котором мы говорим, который работает только исходя из так называемой самоокупаемости, — привел пример Киселев. — Надо вспомнить, что в Ленинградской области только сейчас появилась некая позиция в бюджете о субсидировании пассажирских перевозок. Правда, цифра там смешная исходя из объема реально необходимого субсидирования со стороны государства».
Стоит добавить, что областные чиновники часто намекают — критика компании «Транс-Балт» как будто играет на руку нелегальным перевозчикам, которые работают на тех же маршрутах. Однако, как сообщил «Общественному контролю» замглавы Гатчинского района, жалобы в районную администрацию от пассажиров поступают именно на «убитые» автобусы легального перевозчика. «На остальных до меня жалоб не доносилось», — сказал Тимофей Материков. Кроме того, возникает резонный вопрос: а кому на руку играет само плачевное состояние автобусов?
В любом случае «Транс-Балт» пообещал привести свои автобусы в порядок и до июля закончить внеплановые кузовные ремонты. «Общественный контроль» проследит за тем, изменится ли ситуация.

Областные чиновники намекают — критика компании «Транс-Балт» играет на руку нелегальным перевозчикам, которые работают на тех же маршрутах. Возникает резонный вопрос: а кому на руку играет само плачевное состояние автобусов?

Добавил bonpitus bonpitus 10 Мая 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать