На каких автомобилях дольше всего ездят россияне

Россияне дольше всего эксплуатируют отечественные и японские автомобили, первые они любят за дешевизну, а вторые — за устоявшийся миф об особой надёжности. При этом более дорогие машины премиум-сегмента соотечественники меняют намного чаще. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», предоставленные Лайфу.
Безусловным лидером у россиян стали автомобили отечественной марки Lada.
На продукции «АвтоВАЗа» ездят дольше всего — те, кто купил новую машину, эксплуатируют её в среднем 6,1 года. Хозяева подержанных Lada пользуются машиной в среднем 3,4 года, что очень солидно для автомобиля с пробегом. Второе место после вазовских машин прочно удерживает американо-узбекская Daewoo, прославившаяся в России ультрабюджетными моделями Nexia и Matiz
источник: static.life.ru
Долгий срок владения машинами Daewoo и Lada объясняется тем, что для их владельца покупка автомобиля — само по себе событие весьма непростое. Средства на покупку бюджетников люди копят годами, берут кредит, а за автомобилем тщательно ухаживают и эксплуатируют его бережливо.
Куда интереснее, что пятёрку самых долгоиграющих марок замыкают Honda, Suzuki и Mitsubishi, которые в среднем живут у первого владельца 5,3–5,7 года.
Самая очевидная их общность — «сделано в Японии». Сверхнадёжность японских машин отчасти мифологизирована в 80–90-х годах, когда была эпоха действительно качественных японок. Сейчас же в Россию эти машины импортируют из Венгрии, Англии, Таиланда, США, Турции и очень редко действительно из Японии. Да и какой-то особой надёжностью на фоне европейских или американских машин они уже не отличаются. Но миф есть миф, и на подсознательном уровне он всё ещё работает: «У меня японский автомобиль, значит, ещё долго проблем с ремонтом не будет и можно потянуть с заменой»…
— Что касается Honda, Suzuki и Mitsubishi, то, конечно, с одной стороны, здесь значительную роль играет страна происхождения, с другой стороны — эти марки продают в России преимущественно кроссоверы и внедорожники, у которых характеристики по износу тех же элементов подвески выше, чем у бюджетных седанов или, скажем, хетчбэков С-класса. Это даёт потребителю определённый кредит доверия по части запаса прочности своей машины, — объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
источник: static.life.ru
На вторичном рынке после вазовских машин дольше всего эксплуатируют машины Subaru, Opel и Volkswagen. Причём про Subaru можно точно сказать, что большая часть этих машин ввезена из Японии. Марка Opel ушла с российского рынка в 2015 году, однако до сих пор популярна на вторичке. Те, кто покупает эти машины с пробегом, как правило, пересаживаются с бюджетных авто и не стремятся расстаться с более высоким по классу автомобилем. Аналогичная ситуация и у Volkswagen, в ассортименте которого ещё и присутствуют популярные у россиян кроссоверы, такие как Touareg и Tiguan.
Автомобили премиальных марок, наоборот, россияне стараются менять чаще. Так, срок владения новыми Audi, BMW и Mercedes-Benz в среднем не превышает 2,8–3,4 года. Обеспеченные люди могут себе позволить через три года эксплуатации сменить автомобиль на новую машину аналогичного класса. Вдобавок на богачей давит их же статус.
источник: static.life.ru
— Дорогие машины — это показатель статуса, поэтому с выходом нового поколения или рестайлингом человек сменит авто, чтобы не упасть в глазах окружения, передвигаясь на устаревшем автомобиле, — рассказывает руководитель направления автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Андрей Варламов.
Но и во вторых руках особо долго машины премиум-сегмента не задерживаются. Дорогая игрушка не менее дешёвая и в обслуживании, а те, кто осилил покупку, к примеру, трёхлетнего Porsche Cayenne, отнюдь не всегда в состоянии потянуть элементарное ТО кроссовера в авторизованном сервисе. Некачественное обслуживание влечёт за собой поломки и, как следствие, перепродажу.

а те, кто осилил покупку, к примеру, трёхлетнего Porsche Cayenne, отнюдь не всегда в состоянии потянуть элементарное ТО кроссовера в авторизованном сервисе. Некачественное обслуживание влечёт за собой поломки и, как следствие, перепродажу.
можно подумать авторизованный сервис, это гарантия качества, а ха ха
— Дорогие машины — это показатель статуса
и понтов