Рейтинг цитируемости русскоязычных медиаресурсов на рубеже 2016/2017 годов: «Миллиард ссылок: здесь формируются мнения»

отметили
19
человек
в архиве
Рейтинг цитируемости русскоязычных медиаресурсов на рубеже 2016/2017 годов: «Миллиард ссылок: здесь формируются мнения»
В 2017 году Аналитический центр Brand Analytics представляет новую версию регулярного ежемесячного исследования: «Индекс и Рейтинг цитируемости медиаресурсов в социальных медиа».

За 3 года ежемесячных исследований публикуемые Brand Analytics рейтинги цитируемости расширились и по количеству, и по источникам – мы публиковали рейтинги СМИ, блогов, популярных изданий. Расширились они и по странам – Россия, Казахстан, Украина, ближнее зарубежье. В динамичном мире количество обязано переходить в качество.

События 2016 года (Brexit, выборы в США, FakeNews, освещение событий и конфликтов в разных странах) наглядно показали, что происходит смена акцентов в каналах распространения информации, в охватах и реакции аудитории: социальные сети превзошли СМИ по большинству метрик измерений.

Но при этом, из-за эффекта персональных или групповых «информационных защитных пузырей», соцсети не смогли стать площадками обмена (противоположных) мнений. В тоже время выросла роль тематических и специализированных ресурсов, а также «культурологических» площадок, ориентированных на определенные возрастные, религиозные и этнические общности.

В связи с вышеизложенным мы приняли решение о формировании и публикации единого Рейтинга Топ-100 цитируемости медиаресурсов, объединив тем самым рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует наше общее информационное поле. При этом Индекс цитируемости, используемый также в системе Brand Analytics, является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.

Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа. Для формирования рейтинга за декабрь было обработано более 750 млн русскоязычных сообщений, в которых содержалось свыше 1 млрд ссылок.

Лидерами первого сводного Рейтинга Топ-100 стали ресурсы классических информационных агентств и СМИ: РИА Новости, Life.ru и RT – чему, несомненно, способствовали множество зарубежных и внутрироссийских событий в конце года, в скорости, освещении и подаче которых у лидеров есть наработанное преимущество.

Общее количество ссылок на сайты Топ-100 в декабре 2016 года составило 5,43 млн. Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0.1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА “Новости” = 5.8% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

источник: planetasmi.ru

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://br-analytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Справка:

Для расчета Рейтинга было обработано: 783 068 800 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 060 668 174 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 66 300 852 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:

Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов более 50 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив – свыше 40 млрд. документов.
Добавил Никандрович Никандрович 29 Января 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
1sr
0
1sr, 29 Января 2017 , url
РАН давно пора инициировать создание изданий с переводами с других языков на русский. Аналоговые.
И вот тут начнется самое интересное. Потому что великое множество действительно ценных работ научных НЕ переводится на английский язык. По многим причинам.
Но, если Вы их увидели, нашли, перевели, то это и подспорье для развития отечественной науки, русскоязычного сектора, и для авторов, чьи труды остались за пределами охвата перевода на английский язык.
К тому же, как заметил Чехов, чем больше языков Вы знаете, тем большее количество раз смеетесь над анекдотом. Есть специфика восприятия, передаваемая, дополняемая языком.
Русский язык — язык межцивилизационного общения, один из языков ООН.
А РАН не может организовать переводы научных работ. Разработать свои рейтинги цитирования.
X86
+3
X86, 30 Января 2017 , url
Пропагандонские Дождь, dirty, Новаягазета, Медуза и Радио свобода тоже в минусе, так что не обольщайся.
X86
+1
X86, 30 Января 2017 , url
эти ресурсы живут за свой счет
Вот и даже тут ты врешь. Почитай Википедию хотя бы про Радио Свободу.
1sr
0
1sr, 30 Января 2017 , url
Минимизируйте потери времени на этого гоблина.
X86
0
X86, 30 Января 2017 , url
Постараюсь. Просто никак не могу понять, как можно быть таким озлобленным чудовищем. Человек просто в аду каком-то живет, при этом сам по очевидным признакам крайне недалек, но агрессивен и считает себя самым умным.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать