Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС?

отметили
25
человек
в архиве
BMW из-за введения ЭРЫ-ГЛОНАСС приостанавит продажу некоторых моделей. Другие марки уверяют, что внедрение системы экстренного реагирования вынудит их резко повысить цены. «Авто Mail.Ru» решил выяснить, так ли это

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.


источник: auto.mail.ru

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:



точные координаты места происшествия;
количество пристёгнутых пассажиров;
данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.


Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи!



Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS».


После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек
ОАО «НИС»генеральный разработчик ЭРА-ГЛОНАСС

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).



Благими намерениями...

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.



С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.


источник: auto.mail.ru

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми».



Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ...


Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них — на дилеров и покупателей. Цены на проведение сертификации чрезмерно высоки
Йорг Шрайберпредседатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)

По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.



Отставить панику?

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.


Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС
пресс-служба Росстандарта

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение… как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.



Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.



В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.


Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку
Франк Тиманнруководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Добавил ramstor ramstor 8 Января 2017
проблема (2)
Комментарии участников:
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 8 Января 2017 , url
Как до народа допрет, чтоже этот ГЛОНАСС делать будет, тут вообще такой вой поднимется, что хоть интернет отключить задумаешься… :) Но допирать будет медленно, нет у народа фантази, мыслит он узко.
Намекну чуть: может оказаться что зря камеры для контроля скорости вешали…
breduin
0
breduin, 8 Января 2017 , url
тоже намекну: производитель обязан установить глонасс на новую машину, но владелец авто не обязан поддерживать модуль в работоспособном (или хотя во включенном) состоянии.
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 8 Января 2017 , url
Это конечно не скоро все будет, но в перспективе исправность модуля всегда можно быстро проверить при остановке постовыми. Можно также мониторить и непрерывность его работы, есть пути.
Дим
0
Дим, 8 Января 2017 , url
Вот еще один пример того, что законы у нас пишут одни уроды, что бы наживались, за счет народа, другие уроды, и главнее эти уроды хотят доказать, что это все во благо, как раньше говорили," по просьбе трудящихся". На хрена им делать хорошие дороги, грамотно организовывать дорожное движение, им и так хорошо бабло грести за копеечные коробочки, даже и напрягаться не надо.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать