Сотрудники Принстонского университета пришли к выводу, что роботам-андроидам не нравится человечество. В рамках своих исследований ученые провели множество экспериментов.
Для того чтобы добиться репрезентативности результатов, специалисты опросили четырнадцать инновационных антропоморфных роботов, обладающих искусственным интеллектом и внешне похожих на человека.
Исследователи предложили роботам выбрать клавишу, которая бы правильнее всего отражала их отношение к человечеству. Оказалось, что только 16 процентов машин остановились на таком понятии, как любовь. Еще 10 процентов выбрали клавишу «коллега», а 7 процентов – посчитали людей «сотрудниками».
Самое интересное заключается в том, что оставшиеся две трети роботов посчитали человека вредом и злом.
Таким образом, ученые пришли к заключению, что нельзя полностью доверять роботам. По их мнению, это может привести к катастрофе для человечества, когда фильмы о
восстании машин станут реальностью.
источник: rueconomics.ru
Олег Теплоухов
Пентагон сделал задачу развития искусственного интеллекта краеугольным камнем своей стратегии поддержания доминирующего положения США в мире. Произошло это практически незаметно для всех, кто не вхож в элиту оборонных кругов Вашингтона.
Миллиарды долларов тратятся на развитие так называемого «автономного» и «полуавтономного» оружия – по сути, боевых роботов, в классическом понимании этого слова, принцип действия которых прекрасно знаком нам по научной фантастике и голливудским фильмам. В течение трех лет на эти цели будет выделено 18 млрд долларов.
И причин для того, чтобы бить тревогу, у ученых и активистов уже немало. Пентагон разрабатывает роботизированные истребители, которые будут летать в составе звена с пилотируемыми самолетами, уже проводятся испытания ракет, которые сами могут определить, какую цель им хочется атаковать, уже построены корабли, которые могут охотиться за вражескими подводными лодками, чуя их присутствие за тысячи миль без какого-либо участия людей в этом процессе.
Когда родится Терминатор?
Впрочем, США пока не могут похвастаться серьезным превосходством в развитии таких технологий. «Разработки России и Китая в области высокотехнологичного оружия также хороши, как и наши, — признает Роберт О. Ворк, один из главных лоббистов идеи о необходимости развития автономного оружия в парламенте США. – Наша главная задача в том, чтобы сохранить военное превосходство на уровне, который позволит нам быть уверенными, что США могут быстро победить, также безусловно, как это было раньше».
Как утверждают сторонники идеи развития боевых роботов, задача Пентагона заключается в обеспечении того, что оружие являются надежными партнерами для людей, а не потенциальных угроз для них.
«Не надо думать, что реальность станет похожа на фильм „Терминатор“, боевые роботы – совсем не такие, какими мы привыкли их видеть в научной фантастике. Когда дело дойдет до вопросов жизни и смерти, ключевым звеном при принятии решения всегда будет оставаться человек», — заверил он. И, тем не менее, развитие морских беспилотных систем вызывает беспокойство в ООН.
Еще одно оружие апокалипсиса?
Тем не менее, до разрушительного потенциала ядерного оружия современным боевым роботам пока далеко. Еще одним оружием апокалипсиса в ближайшие десятилетия они точно не станут, но вполне способны произвести революцию в военном деле.
Гонку за создание современных роботов нельзя сравнивать с тем соревнованием, которое в свое время велось за создание атомного оружия – кто первый успел, тот получает безусловное преимущество. Но, как полагает Игорь Николайчук, начальник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, в этой сфере, действительно, сосредоточены усилия многих стран, но по причинам, порой, прямо противоположным тем, которые привели к созданию оружия массового поражения.
«Создание боевых роботов это попытка максимально сохранить человеческую жизнь, которая стала очень дорога в социальном плане. Ядерное оружие разрабатывалось для того, чтобы поражать массы. Нажал кнопку в Нью-Йорке, и сразу несколько миллионных городов стерто с лица земли. На поле боя при нынешнем рассредоточении сил – это нонсенс. На каждого солдата по бомбе не напасешься.
Боевые роботы гораздо более удобны для выполнения таких задач. Потому что они как раз являются высокоточным и высокоиндивидуализированным оружием. Конечно, роботы будут внедряться сейчас очень активно, но в небольших и специфических количествах. Коренного перелома в военном деле они не произведут, но это будут подвижки в тактике, в военном деле в целом, в подготовке войск. Вполне вероятно, что это будет революция сравнимая с той, которая имела место после возникновения боевых самолетов», — отмечает он.
С другой стороны, если говорить о возможном критическом преимуществе, то оно может возникнуть совсем не в сфере автономного оружия. «Мне кажется, что сегодняшняя номенклатура оружия вполне соответствует тем задачам, которые решаются, в том числе, в горячих точках. Я не уверен в актуальности темы автономного оружия. Сами американские идеологи военного дела делают упор на то, что главной сферой военных разработок становится киберсреда. Вот на чем сосредоточены основные усилия Запада. И отдельные вещи, которые связаны с развитием боевой робототехники, насколько я могу судить, мне представляются не первостепенными», — считает военный эксперт Борис Подопригора.
Первые битвы роботов состоятся в море
Известно, что под водой сложнее всего поддерживать связь с беспилотниками. И именно поэтому в этой среде развитие полуавтономных боевых машин получило особенно сильный импульс. Уже недалек тот день, когда они будут выполнять не только разведывательные или логистические функции, но и применять оружие. Именно в море, по мнению докладчиков ООН, можно ожидать первое появление автономных «роботов-убийц», так как операции под водой не привлекают столько внимания, как удары с воздуха.
И тут возможные противники США не заставят себя долго ждать. Еще в 2015 году в отчете корпорации RAND был параграф, посвященный разработкам дронов в Китае. Согласно этим данным, не менее 15 команд ученых ведут работы по созданию подводных дронов.
Много шума в мире наделали в январе и заявления Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирала Александра Федотенкова, когда он сказал, что «в 2016 году будут продолжены работы по созданию безэкипажных катеров, способных базироваться как на кораблях, так и на берегу». И хотя речь шла о надводных беспилотниках, американцы предположили, что русские наверняка разрабатывают и подводные автономные системы.