Россия переходит на "Евро-5"

отметили
25
человек
в архиве
Россия переходит на "Евро-5"
C сегодняшнего дня в России можно продавать только бензин «Евро-5». В Минэнерго заявили, что производители готовы к полному переходу на «Евро-5» и дефицита топлива не ожидается, с чем согласны и эксперты. Переход на «Евро-5» проходит в достаточно комфортной обстановке не только из-за значительных усилий нефтяных компаний по модернизации НПЗ, но и из-за замедления спроса на бензин в последние два года.

С 1 июля в России запрещена продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5», аналогичный запрет для дизельного топлива действует с начала года. Хотя первоначально такие сроки предполагались и для бензина, обсуждение этого вопроса вызвало споры в правительстве, недовольном отставанием нефтекомпаний от графика модернизации НПЗ и опасавшемся возникновения дефицита на рынке. Больше всего опасений было у Минэнерго, которое летом прошлого года предложило продлить выпуск «Евро-4» и оценивало нехватку бензина из-за запрета «Евро-4» в 2-4 млн тонн. Опасаясь существенного роста цен на топливо, за продление сроков реализации «Евро-4» выступила и ФАС. Но в феврале текущего года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято окончательное решение о запрете продаж топлива классом ниже «Евро-5» (см. «Ъ» от 18 февраля).

В Минэнерго «Ъ» вчера сообщили, что все крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка исключительно «Евро-5». Однако компаниям не запрещено продавать бензин других классов — например, на среднеазиатский рынок. По словам источников «Ъ» на рынке, у «Роснефти», более других отстающей от графика модернизации НПЗ, проблем с производством «Евро-5» быть не должно. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», крупнейшие производители действительно готовы к выпуску автобензина класса 5, и на рынок новое регулирование не повлияет. В настоящее время переход на производство бензина класса 5 завершает НПЗ ТАИФ-НК.

По данным Минэнерго, производство бензина «Евро-5» за пять месяцев выросло на 15,1%, до 14,9 млн тонн, а выпуск «Евро-4» составил всего 600 тыс. тонн. За 2016 год ведомство ожидает рост выпуска топлива «Евро-5» на 12,8%, до 37,4 млн тонн. При этом в Минэнерго констатируют, что нефтекомпании накопили достаточные резервы бензина в преддверии высокого спроса летом. Инвестиции в нефтепереработку по четырехсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом составят в этом году 235,7 млрд руб.

Впрочем, по мнению собеседников «Ъ» на рынке, планам правительства существенно помогло замедление экономики и соответственно снижение спроса на бензин. Еще пару лет назад прогнозы Минэнерго на основе тренда предыдущих лет предполагали, что в этом году спрос составит более 39 млн тонн, что существенно превышает текущие возможности по выпуску бензина «Евро-5». На деле, однако, рынок бензина сейчас впервые в своей истории близок к профициту, что заставляет нефтяные компании искать способы увеличения продаж. Так, в последний год усилилась кампания по борьбе с контрафактным топливом. В частности, вчера Ростехнадзор сообщил, что по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича проведет внеплановые проверки НПЗ, «которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществляют экспортные поставки темных нефтепродуктов».
Добавил v8 v8 1 Июля 2016
Комментарии участников:
т-111
0
т-111, 2 Июля 2016 , url
смысл 4??? евро 5 — из наших крманов…
Думка
+1
Думка, 2 Июля 2016 , url
Инвестиции в нефтепереработку по четырехсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом составят в этом году 235,7 млрд руб.
Цены на топливо повысят в любом случае. Интересует, кто в данном случае от этого получит прибыль.
X86
+1
X86, 2 Июля 2016 , url
Уже редко где можно найти бензин Евро-4. Везде Евро-5.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать