Комментарии участников:
Наверное потому, что его создало государство.
Кстати, почитал в википедии историю, много интересного почерпнул:
ну и дальше
По истории АвтоВАЗа можно историю современной России изучать с момента распада СССР.
Кстати, почитал в википедии историю, много интересного почерпнул:
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
Параллельно с заводом началось масштабное строительство новых жилых районов г. Тольятти, фактически был построен новый город с численностью населения 300 тыс. человек.
В 1990-х — начале 2000-х годов вокруг предприятия разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.[10][11]
Это началось после того, когда российский предприниматель Б. А. Березовский основал компанию «ЛогоВаз», занимавшейся свободной продажей автомобилей «ВАЗ», отозванных из зарубежных автосалонов «АвтоВАЗа» (реэкспортных). Фактически схема выглядела совсем иначе: по документам «ЛогоВаз» продавал машины за рубеж, а в реальности реализовывал их внутри страны. «АвтоВАЗ» получал низкую экспортную цену, а разница уходила лично Б. А. Березовскому.[12]
В 1994 году была основана группа «СОК». В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АвтоВАЗ», осуществляя невыгодные для завода сделки. Также она контролировала автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада». Люди «СОКа» входили в руководство автозаводов, лоббируя свои интересы. За группой «СОК» тянулся огромный криминальный шлейф из разного рода экономических и уголовных преступлений.[13][14]
Так продолжалось до середины 2000-х. Проблема начала решаться, когда акции «АвтоВАЗа» были переданы госкорпорации «Ростех». Б. А. Березовский к тому времени уже скрывался от российского правосудия в Лондоне. Во главе ГК «Ростех» стоял Сергей Чемезов, который смог выполнить две задачи по возрождению «АвтоВАЗа». Первая — «раскольцевать» акционерную структуру компании, вторая — преодолеть финансовый кризис на «АвтоВАЗе». Ответственным менеджером стал Сергей Скворцов, исполнительный директор «Тройки Диалог».[15]
ну и дальше
С июня 2006 г. с помощью «Ростеха» «Тройка диалог» раскольцевала и консолидировала у себя более 75 % акций «АвтоВАЗа». Этот пакет предполагалось разделить на три блокпакета, чтобы продать государству в лице «Ростеха», стратегическому партнеру из числа международных автоконцернов, а также одной из российских металлургических компаний, которые тогда были на подъёме. В итоге «Тройка диалог» договорилась о продаже только двух блокпакетов — «Ростеху» и стратегическому партнеру в лице Renault.
Первый блокпакет был продан «Ростеху». Долгое время в качестве партнера для завода рассматривалась GM, но многолетние переговоры тогда привели лишь к созданию СП — «Джи эм — АвтоВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva.[16]
В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АвтоВАЗ»[17]. 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон[18]. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АвтоВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций. В итоге на сентябрь 2008 года основными акционерами компании являлись: Renault (25 %), «Ростехнологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %)[19].
На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».
По истории АвтоВАЗа можно историю современной России изучать с момента распада СССР.
Ну так получилось, что у нас почти все крупные производства создало государство, но это был актуально для того периода. Меня интересует почему сейчас до сих пор АвтоВАЗ принадлежит государству.
На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».
«Сейчас нам нужен другой человек, – пояснил Сергей Чемезов. – Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд рублей убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона».