Чемезов подтвердил скорое увольнение главы «АвтоВАЗа»

отметили
31
человек
в архиве
Чемезов подтвердил скорое увольнение главы «АвтоВАЗа»
Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» освободит Бу Андерссона от должности президента компании на заседании 9 или 10 марта. Об этом в пятницу, 4 марта, в интервью The Wall Street Journal сообщил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов.

«Сейчас нам нужно поменять человека. Это все», — заявил он. Собеседник газеты отметил, что альянс Renault-Nissan согласовал смену руководителя предприятия. «Да, решение будет принято на заседании совета директоров», — подтвердил Чемезов, добавив, что заседание состоится после праздников, 9 или 10 марта.

Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Ранее о том, что вопрос об отставке Андерссона может быть принят в ходе ближайшей встречи совета директоров предприятия, сообщали источники Forbes. Эти сведения подтверждали источники и других СМИ.

По данным «Ведомостей», изменится также система управления на предприятии. Собеседник газеты рассказал, что кандидатуру нового президента традиционно предложит Renault-Nissan, а в системе управления предприятием создадут новый пост для взаимодействия с госорганами и контроля социальных вопросов. Вероятно, новая должность появится на уровне совета директоров компании. Кандидата на эту должность предложит «Ростех», владеющий блокпакетом «АвтоВАЗа».
Добавил Reprisal Reprisal 5 Марта 2016
Комментарии участников:
jaik
+3
jaik, 5 Марта 2016 , url
Я вот до сих пор не могу понять, почему АвтоВАЗом владеет государство в лице Ростеха.
X86
+6
X86, 5 Марта 2016 , url
Наверное потому, что его создало государство.

Кстати, почитал в википедии историю, много интересного почерпнул:

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Параллельно с заводом началось масштабное строительство новых жилых районов г. Тольятти, фактически был построен новый город с численностью населения 300 тыс. человек.


В 1990-х — начале 2000-х годов вокруг предприятия разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.[10][11]

Это началось после того, когда российский предприниматель Б. А. Березовский основал компанию «ЛогоВаз», занимавшейся свободной продажей автомобилей «ВАЗ», отозванных из зарубежных автосалонов «АвтоВАЗа» (реэкспортных). Фактически схема выглядела совсем иначе: по документам «ЛогоВаз» продавал машины за рубеж, а в реальности реализовывал их внутри страны. «АвтоВАЗ» получал низкую экспортную цену, а разница уходила лично Б. А. Березовскому.[12]

В 1994 году была основана группа «СОК». В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АвтоВАЗ», осуществляя невыгодные для завода сделки. Также она контролировала автозаводы «ИжАвто» и «РосЛада». Люди «СОКа» входили в руководство автозаводов, лоббируя свои интересы. За группой «СОК» тянулся огромный криминальный шлейф из разного рода экономических и уголовных преступлений.[13][14]

Так продолжалось до середины 2000-х. Проблема начала решаться, когда акции «АвтоВАЗа» были переданы госкорпорации «Ростех». Б. А. Березовский к тому времени уже скрывался от российского правосудия в Лондоне. Во главе ГК «Ростех» стоял Сергей Чемезов, который смог выполнить две задачи по возрождению «АвтоВАЗа». Первая — «раскольцевать» акционерную структуру компании, вторая — преодолеть финансовый кризис на «АвтоВАЗе». Ответственным менеджером стал Сергей Скворцов, исполнительный директор «Тройки Диалог».[15]

ну и дальше
С июня 2006 г. с помощью «Ростеха» «Тройка диалог» раскольцевала и консолидировала у себя более 75 % акций «АвтоВАЗа». Этот пакет предполагалось разделить на три блокпакета, чтобы продать государству в лице «Ростеха», стратегическому партнеру из числа международных автоконцернов, а также одной из российских металлургических компаний, которые тогда были на подъёме. В итоге «Тройка диалог» договорилась о продаже только двух блокпакетов — «Ростеху» и стратегическому партнеру в лице Renault.

Первый блокпакет был продан «Ростеху». Долгое время в качестве партнера для завода рассматривалась GM, но многолетние переговоры тогда привели лишь к созданию СП — «Джи эм — АвтоВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva.[16]

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АвтоВАЗ»[17]. 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон[18]. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АвтоВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций. В итоге на сентябрь 2008 года основными акционерами компании являлись: Renault (25 %), «Ростехнологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %)[19].

На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».


По истории АвтоВАЗа можно историю современной России изучать с момента распада СССР.
Reprisal
+3
Reprisal, 5 Марта 2016 , url
По истории АвтоВАЗа можно историю современной России изучать с момента распада СССР.
это точно)
jaik
0
jaik, 5 Марта 2016 , url
Ну так получилось, что у нас почти все крупные производства создало государство, но это был актуально для того периода. Меня интересует почему сейчас до сих пор АвтоВАЗ принадлежит государству.
X86
+1
X86, 5 Марта 2016 , url
На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».

«Сейчас нам нужен другой человек, – пояснил Сергей Чемезов. – Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд рублей убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона».
zabirov@yandex.ru
+5
zabirov@yandex.ru, 5 Марта 2016 , url
Это ему за библиотеку!!!
comander
0
comander, 5 Марта 2016 , url
А че за тема?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать