Автопроизводители хотят вмешательства ФАС

отметили
11
человек
в архиве
Автопроизводители хотят вмешательства ФАС
Автопроизводители, работающие на российском рынке, могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на сертификационный центр «Связь-сертификат». Именно эта организация осуществляет сертификацию всех автомобилей под систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которой с 2017 года должны быть оснащены все машины, продаваемые в РФ.

По мнению производителей, отдельные бренды, чьи автомобили продаются малыми партиями, могут вообще исчезнуть с рынка из-за нецелесообразности их адаптации к рынку – процедура становится слишком дорогой и сложной.

Например,

для сертификации ЭРА необходимо провести краш-тест не менее трех автомобилей:

в случае Lamborghini, которых в целом выделяется в год для России 20-30 штук, это абсолютно нерентабельно. Обеспокоены неадекватными требованиями также представители Bentley и Maserati. По мнению производителей, для дорогостоящих и эксклюзивных автомобилей сертификационные требования и цена услуг должны быть снижены.

Автокомпании считают, что «Связь-сертификат», кроме того, злоупотребляет своим положением из-за отсутствия реальной конкуренции (второй сертификационный центр находится в Севастополе и недоступен для иностранных брендов).

«Прежде всего у них долгий период ожидания, порядка двух месяцев.

И потом — более 200 тысяч евро за сертификацию каждой новой модели с системой с ЭРА-ГЛОНАСС (это в разы превышает те суммы, что мы платим за обычную сертификацию автомобиля)

для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС). На словах это всё так или иначе обосновывается, но очевидно, что это просто такой бизнес», — рассказывает топ-менеджер одной из компаний.

Для сравнения, собственно процедура испытания автоматического срабатывания ЭРА-ГЛОНАСС стоит не более 720 000 рублей, как говорят в НАМИ.

«Связь-сертификат» за свои услуги забирает остальную сумму, взимаемую за сертификацию автомобиля, иногда доходящую до 15 миллионов рублей.

«Известия» сообщают, что жалобу в ФАС производители пока подавать не будут, но активно обсуждают этот вариант решения проблемы.

Вместе с тем, ряд экспертов считают, что введение ЭРА-ГЛОНАСС будет перенесено из-за неготовности к процедуре как автопроизводителей, так и самих сертификационных органов.
Добавил gorvl gorvl 24 Февраля 2016
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать