Опубликованы новые данные о себестоимости автомобилей Lada

отметили
6
человек
в архиве
Опубликованы новые данные о себестоимости автомобилей Lada
По информации издания, закупочная стоимость материалов и компонентов (Bill of materials или BOM) для самой массовой модели марки — седана Granta — составила 211 тысяч рублей без учета затрат на сборку и логистику. При этом средняя оптовая цена машины — 332 тысячи рублей.

В материалах приводятся расчеты для других автомобилей (см. таблицу), из которых следует, что самыми выгодными для завода моделями являются Lada 4x4, Калина и Приора, поскольку маржинальный доход по ним составляет около 30% оптовой цены.

Издание подсчитало влияние так называемого «скрытого импорта» на официальные показатели локализации. Это определение относится к формально локализованным компонентам, которые, по сути, являются целиком импортными. В качестве примера можно привести двигатели Nissan тольяттинской сборки и коробки передач Renault.

С учетом этих данных получается, что самой «российской» из всех моделей «АвтоВАЗа» является Lada 4x4, которая на 70% состоит из местных деталей. У Гранты этот показатель составляет 53%, у Весты — 47%, а у XRAY — 22%.

Таким образом, наиболее дорогой и зависимой от импорта моделью является Lada XRAY — стоимость компонентов машины без сборки и перевозки составляет 394 тысячи рублей, а оптовая цена лишь немногим выше — 419 тысяч рублей.
Добавил ramstor ramstor 19 Февраля 2016
проблема (7)
Комментарии участников: