Госдеп: США намерены наращивать расходы на информационно-пропагандистскую работу против РФ

отметили
50
человек
в архиве
Госдеп: США намерены наращивать расходы на информационно-пропагандистскую работу против РФ
Соединенные Штаты планируют наращивать расходы на информационно-пропагандистскую деятельность против России. Заместитель помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Бенджамин Зифф подтвердил это во вторник на слушаниях в сенатском комитете по иностранным делам Конгресса США. Он утверждал, что речь идет не о пропаганде, а о контрпропаганде, противодействии усилиям самой России.

По словам Зиффа, в 2015 финансовом году США выделили по линии госдепартамента и агентства международного развития $66 млн «на поддержку гражданского общества и независимых СМИ в Евразии и Юго-Восточной Европе». Еще $4 млн были направлены на так называемый «бюджет публичной дипломатии», то есть на поддержку аппарата агитпропа США.

В 2016 финансовом году, начавшемся в США 1 октября текущего года, ассигнования на гражданское общество и СМИ в регионе, включающем Россию, по словам Зиффа, должны увеличиться на 26% и достичь $83 млн.
Американский дипломат, разумеется, старался преувеличить масштабы «российской угрозы» для США и их союзников в информационном пространстве. Он утверждал, будто в России затраты на информационно-пропагандистскую работу достигают $1,4 млрд в год.
Добавил skrt skrt 4 Ноября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
1sr
+6
1sr, 4 Ноября 2015 , url
Они бы уже обманутым хохлам денег дали. Хоть на лекарства. Уроды
rian.com.ua/society/20151023/375705462.html
Tade7am
+13
Tade7am, 4 Ноября 2015 , url
«Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной».
(с) Геббельс

1sr
+4
1sr, 4 Ноября 2015 , url
Да, это Маккейн бабосы в карман положит.
rerbi
+4
rerbi, 4 Ноября 2015 , url
угу… две псаки в два раза эффективней одной...))
yache
+6
yache, 4 Ноября 2015 , url
Нет такого понятия, как «контрпропаганда»…
suare
+8
suare, 4 Ноября 2015 , url
Это классика военной (фронтовой) журналистики. Другое дело, что современные коммуникационные реалии сменили содержание, сущность и методы идеологической борьбы, чего недоучла американская школа журналистики еще во время первой президентской кампании Обамы. Здесь российская журналистика впереди планеты всей. Впрочем, школа фронтовой журналистики в России богатая.
2.2. Контрпропаганда как психологическое средство усиления и нейтрализации информационно-пропагандистского воздействия

Контрпропаганда и пропаганда также тесно связаны между собой как разведка и контрразведка. Они могут выступать как два самостоятельных средства и как единое средство системы политической коммуникации. В последнем случае контрпропаганда является составным элементом пропаганды, защищающим пропаганду от возможных контраргументов противника (оппонента) и усиливающим её психологическое воздействие на массовое сознание.

Условно контрпропаганду можно разделить на наступательную и оборонительную. К наступательной контрпропаганде, с точки зрения автора данной работы, относятся: негативная реклама, чёрный PR, использование слухов, анекдотов, эпиграмм, прозвищ, кличек, псевдонимов.

Наступательная контрпропаганда построена по принципу асимметрии и использует против противников (оппонентов) непредсказуемые и, на первый взгляд, абсурдные действия. Основная цель наступательной контрпропаганды — нанесение ударов по противнику на его собственной территории. Рассмотрим основные приёмы наступательной контрпропаганды, используемые в психологической войне и избирательных технологиях:

«Ловушка». Состоит в заманивании противника (оппонента) на то информационное поле, где потом по нему будет наноситься удар. Идя вслед, противник не понимает, что он попал на «заминированное поле».[50] Данный приём был успешно применён «телекиллером» С. Доренко против Ю. М. Лужкова и Е. М. Примакова — лидеров блока «Отечество — Вся Россия».

«Перенос неодобрения»[51] — формирует у избирателей негативное отношение к определённому кандидату с помощью демонстрации в СМИ тех групп лиц, которые поддерживают данного кандидата, но вызывают у электората такие чувства, как отвращение, страх, неприязнь. Например, поход проституток по Тверской улице в поддержку «их клиента» С. Кириенко или демонстрации геев в Красноярске в поддержку «настоящего мужика» А. Лебедя. Таким образом, неодобрения переносится и на соответствующего кандидата.

«Перенос негативного образа» — проекция негативных качеств человека или какого-либо объекта, предмета или моральных ценностей на другого человека или идею с целью их дискредитации. Например, во время избирательной кампании 1986 г. во Франции социалисты выпустили плакат с изображением волка с длинными зубами и надписью: «А почему, милые правые, у вас такие большие зубы?».

«Метод «юридической безопасности» используется при проталкивании непроверенной информации. Чтобы обезопасить себя от судебных преследований, в таком случае при подаче информации используются слова: по слухам, видимо, по версии, по предположению и т.п. Информация при использовании подобных слов приобретает предположительный характер, и осудить автора за клевету становится сложно. Избиратель дополнительные слова, как правило, забывает и предполагаемое событие воспринимает или запоминает как реальное.

«Общественное неодобрение». Используется для создания иллюзии неодобрения тех или иных действий кандидата со стороны общественного мнения. Осуществляется подбором различных высказываний групп влияния, «представителей» различных слоёв населения, соответствующих данных социологических опросов и т.п. Применялся против депутатов от КПРФ А. Макашова и В. Илюхина после их «антисемитских» высказываний в 1998 году.

«Имитационная дезинформация» состоит во внесении изменений в пропаганду противника, которые придают ей иное направление и содержание, снижают доверие к ней, создают негативный образ. В качестве примера можно привести выпуск листовки с избирательной программой и дизайном конкурентов, однако «программа» содержит положения, неприемлемые для электората.

«Пугающие темы и сообщения» являются одними из самых эффективных способов психологического воздействия на потенциальных избирателей. Цель — представить избрание того или иного кандидата в качестве угрозы для жизни, безопасности и благосостояния граждан и т.д. Например, во время президентских выборов 1996 г. в России против лидера КПРФ Г. Зюганова использовались листовки со слоганом: «Купи еды в последний раз!».

«Смещение по семантическому полю» представляет скачок из «за» в «против». Пример: профашистский «Саюдис» в Литве подавал свою деятельность как защиту от русского Интерфронта, который, мол, борется не за права русских в Литве, а против литовцев.

«Контрастная пропаганда»[52] — тенденциозный подбор фактов, сведений, образов, на фоне которых оценка определённых элементов имиджа принимает необходимый оттенок. Такого рода подбор осуществляется на макроуровне — уровне идей и тем, обсуждаемых в СМИ. Например, в России достаточно распространены ссылки на опыт других стран, после чего производится сравнение с ситуацией в своей стране. Осуществляя таким образом подбор этих ссылок, в сознании избирателей можно сформировать представления о неправильности тех или иных действий конкурента, их несоответствии мировой практике.

Использование слухов. Слухи представляют собой специфический метод наступательной контрпропаганды. Основные особенности этого метода — анонимность и «не пересекаемость» его тем с темами СМИ. Использование слухов является очень эффективным методом психологического воздействия на избирателей и может существенно усилить те или иные латентные стереотипы и представления электората.

От наступательной контрпропаганды перейдем к оборонительной. Оборонительная контрпропаганда является классической контрпропагандой, её главная задача — противодействие подрывной пропаганде противника. Рассмотрим её основные приёмы (методы):

«Прямое опровержение». Метод состоит в прямом опровержении различных пунктов пропаганды соперника. Без дополнительных мероприятий редко бывает эффективен. Прежде всего, это связано с психологическими особенностями восприятия человека: разрушить создавшийся стереотип гораздо сложнее, чем создать новый.

«Игнорирование». Метод заключается в намеренном игнорировании тех или иных тем пропаганды противника. Базируется на том предположении, что негативная тема, остающаяся «на слуху», приносит больший ущерб по сравнению с темой, появившейся на короткий промежуток времени. Метод бывает достаточно эффективен, особенно в случае незначительности темы пропаганды противника или недостатка его ресурсов.

«Отвлекающая пропаганда» состоит в отвлечении и переносе внимания целевой аудитории с основных тем пропаганды противника на другие темы. Они могут быть связаны с избирательной кампанией, противостоящим соперником, а также могут быть и произвольными темами, представляющими интерес для общественного мнения. Метод обладает достаточно высокой эффективностью.

«Уменьшение значимости темы» — перенос акцентов на элементы какой-либо темы, обладающие «меньшей негативностью», кратком затрагивании и «неупоминании» данной темы и т.д. Как правило, используется в сочетании с методом «Отвлекающая пропаганда».

«Превентивная пропаганда» состоит в превентивном использовании пропагандистской темы, которая может быть использована пропагандой противника — с изменёнными и смягчёнными компонентами или элементами для уменьшения доверия к теме. В избирательных кампаниях нередко используется с развитием темы о возможных провокациях, использованием «нечестных методов со стороны конкурентов», выдвижением аналогичных обвинений, которые предполагала использовать пропаганда другой стороны и т.д. Это приводит к снижению общего уровня доверия к любой информации, в том числе негативной. Встречаются случаи выдвижения очевидно надуманных обвинений в адрес кандидата с последующим широким опровержением этих обвинений. Например, в ходе избирательной кампании в одном из регионов РФ якобы со стороны одного из кандидатов было выдвинуто обвинение в присвоении средств другим кандидатом, а затем обеспечено широкое опровержение, связанное с отсутствием данной формы кредита в банковской практике. Применение этого приёма позволило нейтрализовать контрпропаганду конкурентов, основанную на аналогичном факте присвоении кредитов, но обладавших значительно большей достоверностью.

Использование контрслухов. В силу специфических особенностей слухов в качестве противодействия им одним из наиболее эффективных методов является использование соответствующих контрслухов.

Использование эвфемизмов — метод «приклеивания ярлыков» наоборот. Состоит в замене эмоционально окрашенных слов менее эмоциональными или менее понятными словами. Например, вместо журналистского заголовка «воровство государственных денег» используется выражение «не целевое использование бюджетных средств».

«Смена приоритетности сообщений». Пример: объявляется, что, придя к власти, оппонент разгонит местный союз ветеранов. Подобное высказывание должно иметь место в устах его «активного сторонника».

«Усиленная выдача информации, не соответствующей истине». Пример: для того, чтобы помешать ведению пресс-конференции, объявляется, что на ней будут обсуждаться вопросы антисемитизма. В результате все вопросы сопернику будут только на эту тему.

«Нарушение процессов выдачи информации». Пример: журналисты получают неверную информацию о времени посещения соперником тех или иных мероприятий.
djamix
+5
djamix, 4 Ноября 2015 , url
Надеешься на повышение оклада?:-)
Кто у вас гранты распределяет? Навальный или?
Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 4 Ноября 2015 , url
От этих америкосов не дождешься повышений. В Ольгино лучше условия.
djamix
+3
djamix, 4 Ноября 2015 , url
Я ж всегда говорил, что пендосы даже своих верных помощников обманывают:-)
А вот про *ольгинских*… Кхм, верить бабенке с Новой Газеты — не комильфо.
Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Ноября 2015 , url
В наше время нельзя верить всяким бабенкам из газет.
Но «ольгинским» троллем можно поработать, вот их вакансии: spb.hh.ru/employer/1801959
djamix
+2
djamix, 4 Ноября 2015 , url
С чего вывод, что это ольгинские вакансии?
Таких специалистов много где требуется.
Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Ноября 2015 , url
У меня хобби — наблюдать за их деятельностью, смене названий и местоположения.
Они уже не ольгинские, новый офис в другом районе уже год — в Старой Деревне. Так что они теперь стародеревенские.
Дистанционной работы у этой конторы нет, а Питер маленький городок, здесь все всё знают про друг друга без статей в новых газетах. :) Тем более, текучка кадров у них огромная.
djamix
0
djamix, 4 Ноября 2015 , url
верю-верю \верит\
linza
+3
linza, 4 Ноября 2015 , url
Здорово. Значит мне повысят зарплату!
djamix
+5
djamix, 4 Ноября 2015 , url
Блин, надо на вашу сторону переметнуться, а то задрало бесплатно Путина хвалить:-)
:-))
skrt
+3
skrt, 4 Ноября 2015 , url
Почему бесплатно? Это же нематериальные блага ))
djamix
+4
djamix, 4 Ноября 2015 , url
Души прекрасные порывы?
:-)
linza
+4
linza, 4 Ноября 2015 , url
причем «души» — тут глагол ;)
djamix
+2
djamix, 4 Ноября 2015 , url
Ахахха)))
linza
+2
linza, 4 Ноября 2015 , url
Ну, так ласковое теля… ;)
djamix
+1
djamix, 4 Ноября 2015 , url
А если запутаюсь? Не, не рискну:-)
linza
+2
linza, 4 Ноября 2015 , url
Согласен. Нужна сноровка ;)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать