Комментарии участников:
Продолжение
На Ближнем Востоке, это противостояние усиливается и подается как поле игры исторических союзов. Соединенные Штаты идут вместе с суннитским блоком, Саудовской Аравией, ОАЭ или Турцией; на что Россия выступает с шиитской дугой, которая протягивается от Ирана до «Хезболлы» в Ливане и которая имеет влияние на алавитов Сирии.
Наконец, вмешательство в Сирии обнаруживает как тактические, так и стратегические цели. Кроме того, Путин считает, что из Ирака на Украину через Косово Соединенные Штаты перенесли метод дестабилизации как средства завоевания. В отместку за это он собирается в Леванте должным образом конкурировать с США. Это позволит установить контроль над Крымом. Более того, уравновесить действия США на Ближнем Востоке значит для Путина, что он сможет если не остановить, то даже предотвратить джихадистов как угрозу для России с ее миллионами мусульманских граждан и кавказскими республиками, находящимися в процессе реисламизации или радикализации.
Le Figaro: Почему, несмотря на настояния Запада, Путин отказывается выгнать президента Сирии Башара аль-Асада?
Жан-Франсуа Колозимо: Как я уже сказал, на это есть целый клубок причин. В число их входит и союз с алавитами во власти, терпимое отношение сирийских властей к христианам и их зависимость от Ирана. Но это также и более непосредственные выгоды, в том числе в первую очередь сильное российское военное присутствие, которое стало традицией в Сирии. Другими словами, российское вмешательство отчасти объясняется феноменом клиентальной зависимости. По словам Сергея Лаврова, главы МИД России, Владимира Путина, «за исключением Башара, в Сирии есть только террористы». То есть русские прямо противостоят западной версии событий, базирующейся на американском мнении, и это противостояние сразу доводит ситуацию до максимального напряжения.
С одной стороны, часть сил повстанцев называется «демократической». Так, это Свободная сирийская армия, на которую опиралась, в частности, Франция и которая в настоящее время присоединилась к джихадистам. С другой стороны, часть оппозиционеров, пусть и связанных с «Аль-Каидой», является единственной силой, способной захватить Дамаск, и именно она теперь обладает поддержкой Вашингтона, который видит этих повстанцев как меньшее зло. Когда Путин хорошо использовал преимущество в отношении слабости позиции Запада и умело взял под контроль шахматную доску… так это когда он спросил, предпочтительнее ли «Аль-Каида» движения Daech…
Le Figaro: Соединенные Штаты и НАТО обеспокоены «тревожной эскалацией». Российский самолет летал над воздушным пространством Турции без разрешения. Многие критики утверждают, что это вмешательство России …
Жан-Франсуа Колозимо: Опять же, мы должны вернуться к историческим событиям конца 20-го века. С падением Берлинской стены Соединенные Штаты не изменили доктрину. Россия, унаследовавшая многое от СССР, остается для них врагом номер один, по крайней мере, американцы видят в русских потенциал, который они, по их мнению, должны предотвратить, чтобы избежать возрождения России в качестве основного игрока на международной арене. Пакт между Горбачевым и европейцами на заседании по вопросу объединения двух Германий включал требование для НАТО не продвигаться дальше на восток. В течение двадцать лет десять стран присоединились к Атлантическому альянсу, который расширяется в процессе европейской интеграции, причем расширяется на Восток, к западной границе России.
Это не зависело от того, какая администрация сидит в Белом доме. Когда Джордж Буш — младший пришел к власти, он взял в качестве государственного секретаря по иностранным делам не специалиста по исламу и Ближнему Востоку, но специалиста по СССР, Кондолизу Райс, которая работала в Совете Национальный Безопасности в качестве эксперта по коммунистическому блоку. И при президенте Обаме Пентагон остается непреклонен в этом смысле: для США Москва представляет одну из самых важных угроз.
Причина этой боязни США проста: ядерный арсенал России позволяет той играть геополитическую роль, чрезмерную в отношении ее экономической мощи. Россия — это постоянный оппонент американцев, который отрицает — и все сильнее — легитимность США, чтобы играть важную роль в геополитических вопросах, в которой русские нуждаются, чтобы осуществлять свое господство или влияние.
Вы полностью правы. Для закрепления в сознании обывателя, рефлекса того что у нас нет страны, все западные СМИ и талдычат Путин-Путин-Путин… А потом натренированный обыватель по щелчку дрессировщика скажет ГАВ!
Даже я о Путине реже думаю чем хохлы.Но когда думаю откровенно рад за него как он опускает лошков в мире.
В ответ Капердуну: Он говорит «Путин», подразумевает-«Россия», он говорит «Россия, подразумевает — «Путин».Как-то так.
Всё хорошо, но почему Регнум не даёт ссылку на первоисточник? Отвратительная манера журналистского поведения, ИМХО.
Ради ещё одной [н]-ки клоуна fStrange, новость можно продублировать =)