[Протестный потенциал: 0%] После митинга «За сменяемость власти» Председатель организации Human Rights Foundation Гарри Каспаров из Нью-Йорка констатировал конец протестного движения в России

отметили
55
человек
в архиве
[Протестный потенциал: 0%] После митинга «За сменяемость власти» Председатель организации Human Rights Foundation Гарри Каспаров из Нью-Йорка констатировал конец протестного движения в России
Скудные итоги митинга, прошедшего под лозунгом «За сменяемость власти», заставили заграничного оппозиционера и общественника Гарри Каспарова признать «конец протестного движения в России».

Председатель организации Human Rights Foundation из Нью-Йорка написал в своем Фейсбуке: «Немногочисленное воскресное мероприятие в Марьино оставило очень грустное впечатление — можно зафиксировать конец протестного движения в России в том виде, в котором оно существовало последние несколько лет».

Кроме того, Каспаров опроверг тезис о мобилизации активистов во время выборных кампаний. «Где все эти отмобилизованные на московской мэрской кампании Навального активисты?» — вопрошает он.

Напомним, организаторы митинга в Марьино переоценили уровень поддержки лозунгов Алексея Навального и партии ПАРНАС ровно в десять раз.

Протестный митинг, организованный Алексеем Навальным и партией ПАРНАС в столичном районе Марьино, собрал не более четырех тысяч при заявленной численности в 40 тысяч человек.

Добавил suare suare 21 Сентября 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
KaperDonjon
+10
KaperDonjon, 21 Сентября 2015 , url
Сами и укокошили «оппозиционеры».
yache
+7
yache, 21 Сентября 2015 , url
Это херово с одной стороны…
shifty
+16
shifty, 21 Сентября 2015 , url
Я понимаю вас смущает что не будет оппозиции?
Её и не было. Эта шайка — враги.
«Гарри Каспаров из Нью-Йорка» агент США. Агентура врагами засылается не для пущей демократии а для ослабления страны и сбора разведданных. Через агентурную сеть. Что не есть оппозиция.

byguy
+8
byguy, 21 Сентября 2015 , url
Меня тоже напрягает, только оппозиция собрана понимаешь, а тут оппа…
анекдот вот вспомнился
Женщина лежит в постели с любовником. Вдруг раздается
звонок в дверь, она понимает, что пришел муж и в порыве отчаяния
восклицает:
— Господи, сделай так, чтобы он ничего не заметил!
Разверзаются небеса и господь говорит:
— Хорошо, я так сделаю, но ты умрешь от воды.
Она говорит:
— Хорошо.
Проходит год, два года. Женщина не купается, моется только под душем, старается
по возможности любыми путями избегать воды. Проходит 3 года, она
неожиданно выигрывает путевку в морской круиз.
Посомневалась-посомневалась, и решила поехать. Плывет она на шикарном
лайнере, вдруг ночью начинается шторм, все в панике корабль тонет. Она
опять в порыве отчаяния восклицает:
— Господи, ну ты же не можешь из-за меня одной потопить весь корабль!
Разверзаются небеса и господь говорит:
— Да я вас, БЛЯДЕЙ, на этот корабль три года собирал
magmaster
+5
magmaster, 21 Сентября 2015 , url
Что не есть оппозиция.
Согласен. Такой хоккей нам не нужен. )
saxxxy
+10
saxxxy, 21 Сентября 2015 , url
Считаешь, убогая, деструктивная оппозция лучше, чем никакая? Вот я лично бы хотел видеть здоровую оппозицию с центром исключительно в России, а не какого-то там чокнутого мудака, вещающего из Нью-Йорка или придурка с начальством из Вашингтона.

А чего далеко ходить? Даже на этом ресурсе адекватной оппозиции нет. Шутов и завравшихся клоунов типа fStrange fStrange за «оппозицию» не считаю.
evenstar
+1
evenstar, 21 Сентября 2015 , url
В России никогда оппозиции не было, а поголовный одобрямс имеет место быть.
Tade7am
+8
Tade7am, 21 Сентября 2015 , url
Своё дело сделал бардак 90-х и Боря-синий, а оставшимся оппам мозги вправил майдан укропский, такого насмотришься, что последнюю оппозиционность растеряешь.
Сахаровы и Болотные канули в лету, а на митинги выходят только профессиональные проплаченые митинговальники. Идейных не осталось, спасибо СШП с их разноцветными революциями…
byguy
+2
byguy, 21 Сентября 2015 , url
Оппозиция, по определению, появляется только тогда, когда людям хорошо жить и делать не фиг.
Если я въябываю по 12 часов в сутки 6 дней в неделю и на 7-ой день лежу тупо в кровати весь день отдыхаю.
Когда мне *** ходить на митинги?
А вот если у меня до фига бабла, на работе только секретарше говорю принтер заряжать и кредитный фокус на стоянке — то можно и побухтеть на власть.

Оппозиция ВСЕГДА появляется когда люди живут СЛИШКОМ хорошо и исчезает когда они начинают жить ХУЖЕ.
saxxxy
+7
saxxxy, 21 Сентября 2015 , url
Эмм… Оппозиция это по определению альтернативное мнение.

Кстати, почему я периодически привожу в пример клоуна fStrange fStrange — не для того, чтобы спровоцировать этого кадра на какие-то там комментарии (ничего нового мы всё равно не услышим), или типо мелко подгадить, а только потому что это реально ярчайший пример не альтернативного мнения, а ярого борца против бренда: он и подобные ему принимает не альтернативу, а любую позицию «против Путина», вплоть до того, что «говно жрать буду, если Путин запретит».

Я не согласен с вашим признаком явления оппозиции. Объяснять почему она в принципе нужна наверное не надо, люди должны знать, что власть не всегда права и действовать в соответствии со своей компетенцией. Не топтаться на митингах, соревнуясь по тупости с овцами, а действовать с помощью правовых механизмов. Правильная адекватная оппозиция должна разрабатывать и предоставлять такие механизмы. Не орать с трибуны: вы все воры и козлы, вызывая приступы батхёрта у народа, а действовать. Не тащить людей на баррикады, а помогать им делать СВОЮ жизнь лучше, и как следствие повышать здоровье страны.
magmaster
+7
magmaster, 21 Сентября 2015 , url
Оппозиция это по определению альтернативное мнение.
У Бога тоже есть оппозиция. ) И у жизни. И у созидания.

Сам Путин приводил пример правильной оппозиции говоря о Лермонтове. Отвечая на вопрос разницы между оппозицией и «пятой колонной»

А вот нашёл —
byguy
+1
byguy, 23 Сентября 2015 , url
Эмм… Оппозиция это по определению альтернативное мнение.

Я не согласен с вашим признаком явления оппозиции. Объяснять почему она в принципе нужна наверное не надо, .
Я говорил не про оппозицию как явление, а про ПОЯВЛЕНИЕ оппозиции.
Оппозиция есть всегда — согласен.
Ясен пень она иногда нужна — согласен.
Но ПОЯВЛЯЕТСЯ она только когда ей делать не фиг, иначе она тише воды ниже травы.
Я в чем-то сильно не согласен с текущей политикой РФ, но пока мне надо впахивать — мне некогда ПОЯВЛЯТЬСЯ с этим мнением на публике.
fakenews
+5
fakenews, 21 Сентября 2015 , url
А в США есть оппозиция в том виде какая она была в России? А в ЕС? Такую оппозицию норм. страны считают западлом иметь.
saxxxy
+4
saxxxy, 21 Сентября 2015 , url
Согласен, но может это просто менталитет разный? В ЕС любят играть по правилам. Даже тупые правила соблюдаются. У нас не любят играть по написанным правилам, больше работают правила неписанные, как бы «всеми» понимаемыми.
saxxxy
+4
saxxxy, 21 Сентября 2015 , url
Ощущение, что власть реально платит по-чёрному определённым личностям, чтобы они тупо дискредитировали само понятие оппозиции. Если это правда, то это гениально. Но в целом для страны плохо.
lev2k
+1
lev2k, 21 Сентября 2015 , url
Ну допустим я оппозиция власти (ни разу за Путина-Медведева не голосовал), но при таки раскладах я скорее «центр»
suare
+4
suare, 21 Сентября 2015 , url
Гарри Каспаров
18 сентября в 10:31 ·
Сказка про белого бычка.


Очередная серия региональных и местных «выборов» завершилась для демократической оппозиции предсказуемым провалом. Будучи последовательным противником участия оппозиции в путинских псевдовыборах, я, тем не менее, на протяжении всей избирательной кампании предпочитал воздерживаться от критических комментариев, дабы подобные комментарии не были восприняты как «огонь по своим». Однако теперь, когда электоральные баталии позади, настало время сделать определенные выводы.

Повторюсь: поражение на прошедших выборах было абсолютно предсказуемым и неизбежным, несмотря на оптимистичные заявления представителей Демкоалиции и бодрые отчеты о встречах с избирателями в городе Буй. Еще двухлетней давности выборы мэра Москвы продемонстрировали возможности властей обеспечить желательный для них результат даже в условиях имитации режима максимального благоприятствования для главного оппозиционного кандидата. За истекшие два года путинская Россия далеко продвинулась по пути фашизации, и власть перестала себя утруждать демонстрацией хотя бы видимости соблюдения законности при принятии решения о допуске к «выборам» тех или иных партий и кандидатов. Отказ в регистрации избирательных списков в одних регионах и предоставление «с барского плеча» возможности провести избирательную кампанию в Костроме очень показательны.
Очевидно, что готовность ряда оппозиционных политиков принимать подарки от власти, будь то подписи муниципальных депутатов от «Единой России» для регистрации в качестве кандидата в Москве или возможность побороться за один (или даже целых два!) мандата в Костромской области, сегодня играет на руку режиму.

Позволяя оппозиции поучаствовать в абсолютно управляемом процессе, власть получает на руки сразу несколько козырей, таких как придание результатам выборов легитимности в глазах общества за счет создания видимости реальной конкуренции, дополнительный рычаг давления на протестных активистов путем возбуждения против них уголовных дел за якобы допущенные в рамках предвыборной кампании нарушения (вспомните арест Андрея Пивоварова), а также возможность переместить фокус внимания оппозиционных групп на безопасное для режима и полностью им контролируемое направление.

Не выдерживает никакой критики и один из основных аргументов сторонников участия в «выборах», состоящий в том, что избирательная кампания позволяет привлечь в протестное движение новых людей. Где все эти активисты, пополнившие оппозиционные ряды после последних электоральных циклов? Что же касается кампании в Костроме, то Демократическая коалиция даже не смогла привлечь достаточное количество местных волонтеров для проведения избирательной кампании — пришлось везти в регион активистов из столицы. О какой тогда мобилизации может идти речь?

Участие в электоральных мероприятиях не только не привлекает новых людей, но и направляет по ложному пути тех немногих, кто реально готов бороться с режимом, поддерживая у них иллюзию того, что власть может смениться на выборах. Рано или поздно такая иллюзия, не выдержав столкновения с реальностью, уступит место разочарованию, отбивающему дальнейшее желание как-либо бороться за свои права.

Надо понимать, что, в отличие от Кремля, заинтересованного в ограниченном участии оппозиции в выборной бутафории и, как следствие, готового порой поиграть в «либерализм», региональные и местные власти, не столь искушенные в высоком искусстве политической разводки, предпочитают более прямые и грубые методы. Такие истории, как избиение на избирательном участке активиста «Солидарности» Станислава Позднякова, ставшего инвалидом, и фабрикации уголовных дел на активистов, стали входить в систему.

Настоящая оппозиция, если она честна со своими сторонниками, а не подыгрывает правящей верхушке, обязана ставить перед собой цель прихода к власти. Как реализации этой цели может помочь прохождение нескольких человек в ничего не решающие «представительные» органы, мне решительно неясно. В свое время прилив энтузиазма у части демократической общественности вызвало получение партией «Яблоко» собственной фракции в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Можно было бы спросить подобных энтузиастов, каковы результаты деятельности этой фракции, приблизила ли она крушение путинского режима хотя бы на один день, однако ответы на эти вопросы всем нам и так прекрасно известны. В то же время, наличие отдельных оппозиционных депутатов в законодательных органах разного уровня может вполне успешно использоваться официальной пропагандой, в том числе и за рубежом, как свидетельство того, что в путинской России будто бы существует «политический плюрализм».

В путинской России смена власти в рамках законодательного поля, созданного самой властью, невозможна. Это законодательство формировалось именно с целью не допустить смены власти. В этой ситуации, все те, кто продолжает вводить в заблуждение граждан, рассказывая про возможность смены власти на выборах, не только укрепляют существующий режим, но и приближают крах российской государственности.

Преамбула Всеобщей декларации прав человека провозглашает, «что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Соответственно, если закон используется не для охраны прав человека, а для их попрания и уничтожения, а также для сохранения власти в руках правящей верхушки, восстание против тирании и угнетения должно рассматриваться в качестве легитимного средства самозащиты народа от преступной власти.

К сожалению, наш исторический шанс на относительно мирный демонтаж путинского режима был упущен и революционный сценарий изменений в России сегодня является единственной реальной перспективой. Мы не можем сказать наверняка, когда именно режим зашатается под грузом собственной неэффективности и безумных авантюр, хотя уже сейчас можно констатировать, что потерявшая адекватность верхушка своими действиями существенно приблизила и продолжает приближать этот момент. Задача оппозиции — готовиться к этому «часу X», формулировать стратегию поведения как в условиях возможной революции, так и в случае прихода к власти, а не участвовать в режиссируемых властью постановках.

Перед глазами у нас пример Украины. Столкнувшись с преступным произволом путинской марионетки Януковича, украинцы не стали полагаться на участие в «выборах», а вышли защищать свою свободу на Майдан, не побоявшись милицейских дубинок и даже пуль, поэтому сегодня они вправе называть себя гражданами.
Российскому народу еще только предстоит сдать свой экзамен на гражданственность. Тешить себя беспочвенными иллюзиями и надеяться на очередную «оттепель» — это гарантия получения очередного «неуда» на экзамене Истории.
suare
+3
suare, 21 Сентября 2015 , url
Гарри Каспаров
9 ч
Сусанины протестного движения.


Немногочисленное воскресное мероприятие в Марьино оставило очень грустное впечатление — можно зафиксировать конец протестного движения в России в том виде, в котором оно существовало последние несколько лет.

Начиная с организации первых Маршей несогласных в центре Москвы в 2006 году, мы вели борьбу за право оппозиции устраивать акции протеста в центре столицы и в итоге это право отвоевали: в условиях роста протестных настроений в декабре 2011 года мы собирали 100 тысяч человек в периметре Садового кольца.

В тот момент оппозиция оказалась не в состоянии реально бороться за власть, эта возможность казалась для многих членов оргкомитета протестных действий излишней и слишком радикальной, и достаточно быстро потенциал уличного протеста был разменян на «прогулки по бульварам», «референдумы в Москве» и подготовку к «выборам». Соглашательство и готовность играть по кремлевским правилам позволили режиму консолидироваться и начиная с мая 2012 года перейти в контрнаступление, что привело к сегодняшнему положению вещей, когда реальные возможности оппозиции – это несколько тысяч человек на московской окраине и ничтожные проценты на так называемых «выборах» в регионах.

Подобные «достижения», конечно, с удовольствием отмечает пропаганда, недавно даже главный придворный клоун Медведев посчитал нужным пнуть оппозицию в связи с кампанией в Костроме (http://www.newsru.com/russia/13sep2015/medvedev.html ).
Деградация российского протеста обусловлена не только состоянием российского общества, но и той стратегической линией, которую выбрали люди, оказавшиеся в его главе. Готовность постоянно идти у режима на поводу, будь то участие в подконтрольных власти процессах, типа «выборов», или согласие на проведение митингов на городских окраинах, усиливают ощущение вседозволенности у власти и закономерно приводят к утрате поддержки у населения.

В очередной раз сегодня был опровергнут и тезис о мобилизации активистов во время выборных кампаний, и я могу повторить риторический вопрос из своей последней статьи www.kasparov.ru/material.php?id=55FC5295DCA4C: где все эти отмобилизованные на московской мэрской кампании Навального активисты?
Для меня очевидно, что граждане готовы выходить на улицу только в том случае, если у них есть ясное понимание того, зачем это нужно. К слову говоря, акции против «закона подлецов», войны в Украине, не говоря уже о шествии после убийства Бориса Немцова, собрали немалое количество людей – в центр Москвы тогда выходили десятки тысяч.

Отказ этих людей как от участия в постановочных «выборах», так и от сбора в «загоне» на окраине Москвы является ярким свидетельством осознания абсолютной бессмысленности участия в таких мероприятиях. В подобной ситуации уж лучше ничего не делать, чем раз за разом совершать действия, направляющие граждан по пути ложных ориентиров.
suare
+2
suare, 21 Сентября 2015 , url
Февраль 2017 принесет России революцию?
21.09.2015 | 17:15


Россияне потеряли шанс на мирную смену власти, так что единственным вариантом демонтажа режима теперь является революция. Об этом сообщил нам ни кто иной, как Гарри Каспаров, шахматист-либерал, оппозиционер и коррупционер, трусливо отсиживающийся в Соединенных Штатах.

Свое длиннющее послание оппозиционерам и своим согражданам Каспаров настрочил в facebook еще вечером в пятницу. Безусловно, посвящен пост провалу «демократической коалиции» на выборах в Костроме (напомню, там они набрали 2,6% голосов), Каспаров не мог не покритиковать своих собратьев, которые, как ни крути, все же пытаются чего-то добиться, в отличие от беглеца-шахматиста.

Критика касалась, во-первых, того, что оппозиция в лице Демкоалиции вообще участвовала в выборах, когда провал бы предсказуем с самого начала (тут нельзя не согласиться, однако у нас другие аргументы, нежели у скрывающегося в США оппозиционера):

«Повторюсь: поражение на прошедших выборах было абсолютно предсказуемым и неизбежным, несмотря на оптимистичные заявления представителей Демкоалиции и бодрые отчеты о встречах с избирателями в городе Буй. Еще двухлетней давности выборы мэра Москвы продемонстрировали возможности властей обеспечить желательный для них результат даже в условиях имитации режима максимального благоприятствования для главного оппозиционного кандидата. За истекшие два года путинская Россия далеко продвинулась по пути фашизации, и власть перестала себя утруждать демонстрацией хотя бы видимости соблюдения законности при принятии решения о допуске к «выборам» тех или иных партий и кандидатов».

Во-вторых, обоснованно критикует Каспаров «демократов» и за то, что те не смогли привлечь своих соратников в волонтеры в Костромской области и увеличить протестную активность хотя бы в одном регионе, как собирались это сделать в преддверии выборной кампании.

«Не выдерживает никакой критики и один из основных аргументов сторонников участия в «выборах», состоящий в том, что избирательная кампания позволяет привлечь в протестное движение новых людей. Где все эти активисты, пополнившие оппозиционные ряды после последних электоральных циклов? Что же касается кампании в Костроме, то Демократическая коалиция даже не смогла привлечь достаточное количество местных волонтеров для проведения избирательной кампании — пришлось везти в регион активистов из столицы. О какой тогда мобилизации может идти речь?»

Здесь, конечно, очень трудно не согласиться с Гарри Кимовичем. Действительно, мобилизация людских ресурсов в ряды вояк-оппозиционеров тоже оказалась полностью провалена (прямо, как на Украине). Сколько было громогласных обещаний, сколько было пафоса в кампании! А оказалось все это простым пшиком.

Каспаров призвал и к честности с избирателями. Это, конечно, все верно, однако же, чемпион мира по шахматам предлагает довольно агрессивный вариант. При этом же, сознательно или нет, оппозиционер обвинил в подыгрываниии властям со стороны Навального и Касьянова.

«Настоящая оппозиция, если она честна со своими сторонниками, а не подыгрывает правящей верхушке, обязана ставить перед собой цель прихода к власти. Как реализации этой цели может помочь прохождение нескольких человек в ничего не решающие «представительные» органы, мне решительно неясно».

Я думаю, вы уже понимаете, к чему он клонит. Обычно, в демократических странах, которой Россия, по Каспарову, не является, оппозиция как раз сначала пытается пробивать местные региональные парламенты, завоевывать симпатии граждан и получать большинство от региона к региону, а не выходить в центр столицы с битами и лозунгами «долой власть». По крайней мере, именно так делают в демократических странах, какой Гарри хочет видеть РФ. И, благо, что та же Демкоалиция действительно попыталась пойти этим же мирным, демократическим путем, без поджогов покрышек, без стрельбы и без столкновений с полицией.

Каспаров же, видимо, демократию совсем ни во что не ставит. По крайней мере, судя по этому посту, ведь любая оппозиция должна брать в руки власть. А тогда спрашивается, какой к черту Каспаров демократ? Судя по его словам, он диктатор, он тиран. Захват власти, кровавая революция… И плевать что народ скажет. Хотя Каспарову всегда было плевать на народ.

В общем и целом, Каспаров говорит, что России просто необходимо пойти по пути Украины, и, наконец, сбросить «диктатора» Путина, как это сделали в прошлом году в «Незалежной».

«К сожалению, наш исторический шанс на относительно мирный демонтаж путинского режима был упущен и революционный сценарий изменений в России сегодня является единственной реальной перспективой.<…>

Перед глазами у нас пример Украины. Столкнувшись с преступным произволом путинской марионетки Януковича, украинцы не стали полагаться на участие в «выборах», а вышли защищать свою свободу на Майдан, не побоявшись милицейских дубинок и даже пуль, поэтому сегодня они вправе называть себя гражданами».

Другого пути якобы нет. Мирным путем уже не получится. Интересно, откуда такие выводы? Или это меньшинство просто настолько с жиру бесится, что большинство россиян по большей части довольно своей жизнью и властью? Или может, такие слова – это новая стратегия, которую внедряют в жизнь американцы?

Украину Каспаров ставит россиянам в пример: нам, наверное, тоже надо убивать «сепаратистов», желающих тихой и мирной жизни. Нам, наверное, тоже надо продать себя в рабство европейцам и американцам и стать всего лишь рынком сбыта; также надо полностью потерять свой суверенитет и любую гордость, забыть о национальных интересах и интересах граждан страны… Получается, так?!

Интересно, что этот оппозиционер не пошел дальше и не сказал, как «замечательно» живут украинцы в «чудесной» постмайданной стране. Но для укрывающегося в Штатах оппозиционера совершенно неважно, хорошо будут жить его сограждане или же плохо, будут они голодать или не будут, — главное, чтобы власть сместили. Да поскорей. Через выборы, видите ли, слишком долго, а революция – раз – и готово!

В принципе, с похожими заявлениями в последнее время выступает все больше либеральных деятелей, тот же Ходорковский, отчасти Навальный. Вполне вероятно, что Каспарова услышат оппозиционеры всех мастей в России, однако та же Демкоалиция на выборы в Госдуму в будущем году все равно пойдет, не смотря на протест одного из своих идеологических лидеров. Действительно, радует, что либералы хотя бы немного пытаются прийти к власти по-доброму (не смотря и на закулисные заигрывания с революционерами), что у них в ближайшее время не выйдет. Однако и Каспаров не закончит на пустых речах.

Вполне вероятно, что к годовщине февральской революции в 1917 году ситуацию будут обострять извне вот такие вот товарищи каспаровы и пономаревы. К этому финансирующие шахматиста и его приспешников политики и готовятся с размахом отметить столетие. Тогда, в 17-ом году либеральным умам удалось прийти к власти: и они отлично нажились на богатствах страны и раздали куски империи направо и налево.

Однако их счастье длилось всего лишь чуть более полугода. Сейчас же властям следует не допускать ошибок, чтобы потом не было мучительно больно и тяжело вновь отвоевывать страну у либералов-западников. На этом страна погорела уже дважды: в 1917 и 1991 году. Теперь же права на ошибку нет.
starinushka
+3
starinushka, 21 Сентября 2015 , url
или Украину…
saxxxy
+3
saxxxy, 21 Сентября 2015 , url
Желания у тебя мерзкие и убогие, как и ты сам.
Кирилл Рудаков
+1
Кирилл Рудаков, 21 Сентября 2015 , url
У меня есть смешнее))))))А айпишничек не накарябаешь не ватничек лоховского типа?
Кирилл Рудаков
+1
Кирилл Рудаков, 21 Сентября 2015 , url
Злобыня_Никитич
+1
Злобыня_Никитич, 21 Сентября 2015 , url
В определённый момент начинаешь действительно осознавать, насколько реально пропаганда превратила в гавно мозги свидомых.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать