День рождения «Копейки» (45 лет назад начался серийный выпуск «ВАЗ-2101»- «Жигули»)

отметили
45
человек
в архиве
День рождения «Копейки» (45 лет назад начался серийный выпуск «ВАЗ-2101»- «Жигули»)
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли…

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.

Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.

За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
Добавил Никандрович Никандрович 9 Сентября 2015
Комментарии участников:
oleg_ws
+1
oleg_ws, 9 Сентября 2015 , url
Была у меня копейка как раз 70-го года выпуска. Продал в 97 году, купил тогда 4-ку.
А ведь ей уже тогда было 27 лет. И отлично бегала, только кузов поддавать стал, при резком торможении переднюю балку вырвало, еще трещины на лонжеронах пошли.
Все конечно подваривалось, чинилось, но пришлось машину менять
dinga
+2
dinga, 9 Сентября 2015 , url
У нас была '79, купил отец как передовик и орденоносец. На тройку не хватало, поэтому взял 01. Продали в связи с отъездом (за неделю до) в начале 90х.
В '85 была возможность у отца поменять на шестерку, но он не захотел.
Тогда машина была ни как сейчас, поездил — поменял и забыл ;)
Все детство связано с копейкой.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 9 Сентября 2015 , url
До этого у меня была 21011 79 года — модифиация копейки с бОльшим движком и немного другим кузовом
dinga
+1
dinga, 9 Сентября 2015 , url
У 11 сзади были фары немного другие, решеточки вентиляйии и спереди — подфарники желтые, а не белые как у копейки и передняя решетка немного другая, и внутри — полоска под дерево, а не стальная ;) помню хорошо, так как у соседа была у родителей и он мне все эти фичи описывал, как большой рывок вперед по сравнению с классической копейкой ;)))
Но мне наша нравилась, хотя вот 06 конечно была реально — мечта, почти как беха, с 4 фарами и навороченным салоном.
Машина спекулянтов и деловых ;)
А вот копейка — для успешных тружеников ;)))
oleg_ws
+1
oleg_ws, 9 Сентября 2015 , url
У 11 габариты были совмещены с фарами, а у 1 с поворотниками.
Сзади сборка с габаритами и поворотниками были разные. У 11 между задней дверью и задним стеклом была вентиляционная решетка, которой не было у 1. По этой детали четко можно различить их по внешнему виду. Была еще 21013 в корпусе как у 11, но с движком от 1.

У меня сидения от 11 до сих пор в гараже вместо дивана и кресел стоят. И движок с задним мостом и всякой мелочевкой только в прошлом году выкинул.

И 6-ка была. Взял убитую, восстановил и продал раза в 3-4 дороже, когда деньги на 4-ку собирал
Кирилл Рудаков
+2
Кирилл Рудаков, 9 Сентября 2015 , url
У меня у отца такая была.Тогда это было вообще престижно её иметь.
Энди Вертнев
+2
Энди Вертнев, 9 Сентября 2015 , url
Копейка вспоминается с ностальгией.
indiansummer
0
indiansummer, 9 Сентября 2015 , url
До сих пор юбилейный не помню какой по счёту экземпляр копейки стоит в нашем тольяттинском краеведческом музее. До сих пор не знаю, как её затащили внутрь здания. Не иначе разобрали и снова собрали внутри
KissMan
0
KissMan, 9 Сентября 2015 , url
У меня был ВАЗ-21013, не машина — «Бомба»! Жаль, нет — её! Бомбе-бомбово! :(
Жаль, что сейчас на них практически не учат, тот, кто драйвил «классику», с «автоматом» не ошибеется!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать