Volvo намерена собирать легковые автомобили в России

отметили
44
человека
в архиве
Volvo намерена собирать легковые автомобили в России
Компания Volvo Cars может начать производство легковых автомобилей на территории России. Сейчас аналитики шведской компании (входит в китайский автоконцерн Geely, которому в 2010 году корпорация Ford продала Volvo) просчитывают все нюансы подобного хода. Об этом «Известиям» рассказали в руководстве российского подразделения компании.

В случае положительного решения сборку Volvo могут наладить на «Автоторе» или ГАЗе — на мощностях, освободившихся от моделей General Motors. Аналитики полагают, что в сложившейся вокруг России международной политической ситуации шведы смогут добиться от правительства выгодных условий, что станет положительным сигналом для других иностранных инвесторов. Производитель грузовиков Volvo Trucks, разошедшийся с легковым подразделением еще в 1999 году, собирает машины под Калугой с 2009 года.

— Сейчас мы готовим экономическое обоснование относительно производства автомобилей на территории России. И этот вопрос рассматривается очень серьезно, — рассказал «Известиям» президент российского представительства Volvo Cars Майкл Мальмстеном.

По словам собеседника издания, в качестве одного из вариантов решения этой задачи может быть контрактная сборка по договоренности с российским производителем. Однако Мальмстен подчеркнул, что каких-либо готовых решений пока нет и от разглашения деталей гипотетической сделки воздержался. В то же время собеседник отметил, что ввозные пошлины и снижение курса рубля относительно других валют создают довольно большие трудности для бизнеса чистых импортеров в России. Впрочем, говоря о показателях российского направления, Мальмстен отметил, что местный бизнес Volvo в этом плане не убыточен.

— У нас маленькая маржа, я бы сказал, тонкая. Но логистические затраты и цена закупки автомобилей с завода в Швеции не изменились, в том смысле, что головное предприятие нас не дотирует, — продолжил Мальмстен. — От лица Volvo хочу сказать, что мы не собираемся уходить из России. Мы здесь и собираемся перенести все невзгоды, которые выпали или выпадут в ближайшее время.

Если Volvo всё же решится на производство в России, то мощности конвейерной линии могут составить до 30 тыс. машин в год, на это косвенно указал сам собеседник.

— Мы надеемся, что в этом году сможем продать около 10 тыс. автомобилей Volvo. Но при нормальном рынке я бы сказал, что реализация 30 тыс. машин для Volvo в России — это вполне реальный результат, — выразил уверенность глава представительства.

Число компаний, которые могли бы принять контрактную сборку Volvo в России, невысоко. Наиболее вероятные претенденты — ГАЗ и «Автотор», у которых недозагружены достаточно обширные мощности. Оба предприятия смогут задействовать конвейерные линии, освободившиеся из-под ограничившего присутствие в России американского концерна General Motors.
Добавил skrt skrt 5 Июня 2015
Комментарии участников:
Лиман
+5
Лиман, 5 Июня 2015 , url
Интересно, что упадет больше цена или качество.
alchi7
+6
alchi7, 5 Июня 2015 , url
Volvo Trucks в Калуге в этом году не выпустил ни одного грузовика и закрыт до октября-ноября предварительно, 30% работников сокращено, еще сколько-то разбежалось и отправлено в отпуска.
А они еще один завод хотят строить… На фоне рухнувщих продаж авто
liquidvae
+3
liquidvae, 5 Июня 2015 , url
Так не факт, что на росийский рынок. А себестоимость сборки в РФ ниже.
fStrange
+3
fStrange, 5 Июня 2015 , url
Логистика дорогая. Нет смысла.
liquidvae
0
liquidvae, 5 Июня 2015 , url
Даже «насточщих корейцев» возят через Финляндию и Питер. Россия — большая, смотря где и что размещать.
X86
+2
X86, 5 Июня 2015 , url
Грузовики VOLVO дорогие, есть много альтернатив, в том числе отечественных. А вот легковые автомобили их пользуются спросом.
Yogzi
+1
Yogzi, 5 Июня 2015 , url
Они вроде и не открывают. Хотели собирать на чужих мощностях.
Yogzi
+3
Yogzi, 5 Июня 2015 , url
Они уже собирали в России в 90-х, но продажи не пошли. Почему? Качество ниже, а стоимость запчастей та же — т.е. запредельно высокая.

А сделать можно было бы по-другому. Запчасти выпускать в России, чтобы снизить их стоимость, а авто собирать в Швеции, чтобы качество не падало.

Но до этого они не додумались.
redapp
+1
redapp, 5 Июня 2015 , url
Конечно же они об этом додумались, но сколько там в процентном соотношении комплектующих производит сам вольво? Я этого не знаю, но скорее всего не так уж много, а сторонним производителям это во-первых нафик не уперлось, а во-вторых там же все зарегулировано по самые гланды всяческими лицензионными договорами/франшизами и т.д.

Jatco вон уже 3 года свои АКП на лады ставит, а о строительстве собственного завода здесь еще только задумаваются.
Yogzi
+1
Yogzi, 5 Июня 2015 , url
В любом случае все сводится к дороговизне ремонта и запчастей. Если цены на запчасти упадут, машины снова начнут массово покупать, как это было у нас в 90-х. И сборка на российском заводе из дорогих комплектующих это не решит.
redapp
+1
redapp, 6 Июня 2015 , url
Ну вобще я с вами согласен, только вот если честно совсем непонятно, откуда возьмутся дешевые запчасти, а такде спрос на европейские грузовики с текущим курсом.

Я тут в Челябинске работаю в строительной сфере — бетон, щебень, песок и т.д., так вот еще до скачков рубля (а именно последние года 3) всю нишу перевозок прочно заняли всякие китайские Шакманы и пр. Да, они относительно говнявые по качеству, но с учетом того, как любые самосвалы убивают перегрузом и прочими «ништяками», китайцы в эксплуатации оказались сильно дешевле и наших Камазов (Уралы не берем, они не для города все же) и уж и европейцев типа Вольв, и всяких Мерседосов тем более.
Yogzi
+1
Yogzi, 6 Июня 2015 , url
Ну вообще я с вами согласен, только вот если честно совсем непонятно, откуда возьмутся дешевые запчасти

Я не могу понять резиновую прокладку для Вольво за 60 долларов штука. У других производителей откуда-то берутся цены ниже, чем у шведов. Вот я и предположил, что производство деталей в России, например, могло бы снизить их стоимость.
redapp
+1
redapp, 6 Июня 2015 , url
Ну мы же все понимаем, что себестоимость этой прокладки условно 1 доллар, дальше уже начинаются финты ушами.

И я с вами абсолютно согласен — цены на запчасти для вольво совсем неадекватные. У дяди была старенькая s40, он когда озвучивал цифры запчастей и ремонта, очень сильно удивлялся брат с ауди а4 того же 2000 г.в. (еще до всяких tfsi, сейчас наверное может все изменилось). Я со своей десяткой же вобще охреневал ))))
waplaw
+1
waplaw, 5 Июня 2015 , url
Пока не организую производство двигателей в России разрешать сборку не следует.
Семен Панов
0
Семен Панов, 16 Июня 2015 , url
Сборка это шляпа, мы и сами можем собирать что угодно из каких угодно запчастей главное это кому потом продавать, рынки надо захватывать


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать