![Крымские водители не хотят получать российские номера и водительские права]()
В Крыму лишь малая часть автомобилистов получила российские госномера и водительские права. Местные власти, озабоченные несознательностью водителей и низкими поступлениями в бюджет, изменить ситуацию не могут. Ради крымских автомобилистов Госдума вынуждена корректировать законы, но те пока не готовы променять российскую юрисдикцию на полный отказ от поездок в соседнюю Украину.
За год с момента вхождения Крыма в состав России лишь малая часть местных автомобилистов сменила украинские госномера и водительские права на российские. Местные власти озаботились ситуацией еще в прошлом году, но и сейчас число сознательных водителей остается крайне невысоким. Более того, по данным местной ГИБДД, в последнее время количество желающих перерегистрироваться идет на спад.
«Сейчас нет ажиотажа, как было раньше, процесс идет в рабочем порядке», — заявил сайту «Новости.Крыма» замначальника УГИБДД региона Олег Казаков. По его словам, говорить об определенных сроках завершения процесса перерегистрации автомобилей и замены водительских прав в Крыму преждевременно, поскольку «пока достаточно мало перерегистрировано транспорта».
Казаков связывает нынешнюю ситуацию с началом курортного сезона и недавним продлением сроков перерегистрации автомобилей и замены прав до середины 2017 года.
В свою очередь, министр финансов Крыма Владимир Левандовский посетовал, что из 800 тыс. единиц транспорта в Крыму на данный момент перерегистрировано лишь четверть, в связи с чем бюджет недополучает значительные средства от транспортного налога.
«Согласно данным управления ГИБДД, на территории Крыма прошли регистрацию только 200 тыс. автотранспортных средств из 800 тыс. В результате поступления от налога на транспорт за первый квартал составили всего 493 тыс. руб. Это даже не 1, а 0,6%», — подчеркнул Левандовский.
Стоит отметить, что эти данные не включают Севастополь, у которого, как отдельного субъекта Федерации, своя статистика.
Статистика, опубликованная на сайте регионального ГИБДД, подтверждает безрадостную для властей полуострова картину.
По последним официальным данным, в регионе сейчас зарегистрировано лишь немногим более 170 тыс. транспортных средств, из которых около 150 тыс. составляют легковые автомобили.
При этом автопарк полуострова может считаться одним из самых старых в России — около трети зарегистрированных транспортных средств старше 15 лет. Еще почти столько же выпущены 5–10 лет назад. Новых машин с российскими номерам, чей возраст составляет менее года, на полуострове всего около 5 тыс.
Еще хуже ситуация и с водительскими правами. Примерно из 1 млн крымских автомобилистов российские права получили лишь 165 тыс. Из них около 153 тыс. выданы «взамен иностранных водительских удостоверений».
Между тем хоть как-то изменить ситуацию в регионе пытались еще в прошлом году. В частности, госсовет республики с 1 сентября принял закон, согласно которому автомобилям и мотоциклам с украинскими номерами запрещено находиться на полуострове более 90 дней.
За нарушение сро
Добавил
linza 29 Мая 2015
проблема (13)