Будни виртуальных гастарбайтеров

отметили
4
человека
в архиве
Будни виртуальных гастарбайтеров
MMOG становятся интересной и популярной темой для обсуждения и исследования, причем уже не только в геймерских кругах. New York Times решила познакомить своих читателей с понятием голдфармер, и ее корреспондент провел несколько дней вместе с представителями вольной китайской золотодобывающей братии.

«Было около 11 вечера, прошло уже три часа ночной смены и предстояло еще девять. За своим рабочим местом в маленьком слабоосвещенном офисе в китайском городе Нанджинг сидел голый по пояс Ли Кюен, курил одну за одной сигарету и пристально смотрел на онлайновую компьютерную игру прямо перед ним. Экран демонстрировал горную террасу с редкими деревьями, пасущимися оленями на заднем плане и руинами старого замка на переднем, вокруг которой прогуливались воины – монахи. Ли, а точнее его вооруженный палкой чародей, методично убивал монахов с восьми вечера, кликая мышкой на одном трупе за другим, каждый раз собирая несколько десятков монет и иногда магическое оружие или парочку других предметов.

Двенадцать часов за ночь, семь ночей неделю с всего двумя – тремя выходными в месяц Ли занимается этим и таким образом зарабатывает на жизнь. Этим летним вечером на его экране, как и всегда, была MMORPG World of Warcraft, онлайновая фэнтэзийная игра, в которой участники, в обличие ими созданных аватаров — эльфийских чародеев, орочьих воинов и прочих Толкиеневских героев – сражаются на загадочном континенте Азерот, получая очки за каждого уничтоженного монстра и месяцами двигаются от 1 уровня до заветной цели – 70, финального и самого высокого. Более восьми миллионов людей во всем мире играют в World of Warcraft – примерно каждый тысячный – и когда бы Ли не зашел в игру, тысяча других игроков сделает то же самое. Они делят друг с другом виртуальное пространство, собираются в городах, чтобы продать собранный лут, и время от времени появляются даже в «личном» лесном уголке Ли в поисках монстров и золота. Каждый в World of Warcraft нуждается в этих монетах и большая часть ради одной и той же цели: купить новый комплект брони/оружия, чтобы сражаться с более сильными монстрами, получать очки опыта и переходить на следующий уровень. И есть только два способа достать игровую валюту: можно часами собирать самому, а можно заплатить реальными деньгами, чтобы за Вас это сделал кто-то другой.

В конце каждой смены Ли передает всю выручку своему управляющему и во итогам недели он, как и девять его сослуживцев, получит зарплату. За каждые 100 золотых Ли выручит 10 йен, то есть около $1.25. Выходит примерно 30 центов в час. Начальник получит по $3 за сотню, когда продаст монеты онлайновой фирме, которая в свою очередь доставит их в конечный пункт назначения – европейским и американским игрокам по сходной цене в $20. В итоге это небольшое коммерческое предприятие – две комнаты и общая спальня в получасе езды – имеет оборот $80000 в год. По оценкам специалистов в Китае существуют тысячи подобных фирм, которыми владеют или управляют игровые компании, делая на этом немалые деньги. Все вместе они трудоустраивают порядка 100 тыс. человек, и общий оборот торговли виртуальными предметами составляет 1.8 биллионов (!) долларов. Такие игровые «мастерские» известны геймерам всего мира и называют их рабочих голдфармерами. В Интернете с каждым годом можно встретить все больше причудливых профессий, но трудно себе представить что-то более странное и гротескное, нежели китайский голдфармер.»
Добавил Brutus Brutus 23 Июня 2007
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать