Из-за высокой цены автомобилисты Мурманской области отказываются от ОСАГО

отметили
73
человека
в архиве
Из-за высокой цены автомобилисты Мурманской области отказываются от ОСАГО
Автомобилисты Мурманской области готовы отказаться от покупки страховых полисов ОСАГО. Это связано с тем, что их стоимость возросла с пяти-шести до 16 тысяч рублей. Некоторые владельцы легковушек готовы даже обращаться к услугам мошенников, которые продают поддельные полисы по прежней цене, сообщили участники круглого стола, темой которого стал кризис на региональном страховом рынке.

Филиалы и представительства страховых компаний, зарегистрированных в российских столицах, но работающих в Заполярье, несут убытки. Повышение с 12 апреля базовых тарифов ОСАГО и введение с 1 апреля новых региональных коэффициентов, считают страховщики, еще более усугубит сложившуюся ситуацию.

Специалисты прогнозируют, что мошенничество с дешевыми, но поддельными полисами, что продаются в Заполярье с прошлого года, расцветет еще больше. А филиалы страховых компаний закроют по причине экономической несостоятельности. Или же сократят до предела количество работников, включая экспертов — оценщиков ущерба при ДТП.

Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, до 12 апреля составлял 2440-2574 рубля, с 12 апреля он возрастает до 3432-4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40, а верхняя — на 60 процентов. Региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, повысят в 11 регионах, причем самые высокие будут в Мурманске и Челябинске — 2,1. Там очень высокий уровень выплат из-за аварийности. За ущерб жизни и здоровью людей лимит увеличен с 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Заметим, с осени прошлого года базовый тариф ОСАГО уже был увеличен на 23-30 процентов, а лимит выплат за имущественный ущерб — с 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Сергей Галкин, руководитель комиссии по страховой деятельности Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, привел примеры. Если взять мурманского водителя в возрасте более 22 лет и стажем за рулем три года, то раньше страхование гражданской ответственности по ОСАГО обходилось ему в 8 тысяч 183 рубля. После 12 апреля придется выложить 16 тысяч 171 рубль. При водительском стаже более трех лет страховка возрастает с 4 тысяч 800 до 9 тысяч 500 рублей.

Северяне говорят, что дешевле заплатить 800 рублей штрафа за езду без полиса. Хотя инспекторы могут машину отогнать на платную стоянку и не возвращать без предъявления полиса.

Ранее автомобилисту, чтобы сократить расходы на ОСАГО, мошенники предлагали приобрести полис по цене пять-шесть тысяч рублей. Такие продавцы работают на мурманском рынке уже больше года, почти не таясь.

— Загляните в любой ларек на авторынке Первомайского округа Мурманска, и вы поддельный страховой полис оформите, если захотите, — предлагает руководитель Союза промышленников и предпринимателей региона Сергей Веллер.

Безусловно, это мошенничество, за которое пока никто ответственности не несет. Автомобилист, приобретающий полис ОСАГО, не обязан проверять у брокера наличие договора со страховой компанией……
Добавил Никандрович Никандрович 15 Апреля 2015
Комментарии участников:
Vagner
+15
Vagner, 15 Апреля 2015 , url
Защитная рекация социума. У меня, для примера за прошлый год ОСАГО 5 100, вчера залез на сайт страховой уже 13 тыс с копейками. За 5 лет ни разу за возмещением по ОСАГО не обращался. А в инете полно предложений о покупке левых (т.е. бланки настоящие, но в базе их нет. Для ДПС сойдет)за тысячу- полторы рублей…

lev2k
+3
lev2k, 15 Апреля 2015 , url
А я честно скажу, что «драл страховые» при первом же случае. Почти всегда судился. Притёр бампер: всё взял и в страховую, если мало насчитали, то в независимую экспертизу и к адвокату. А знаете почему? Потому что я помню прекрасно обещание, что «ОСАГО не будет стоить дороже 1 заправки», а я заправляюсь максимум на 2500 рублей.
fakenews
0
fakenews, 15 Апреля 2015 , url
была возможность ездить на машине в тайланде (тоета фортунер) как раз 2500 бат (тогда и рублей) стоил фул танк заправить.
TNet
0
TNet, 15 Апреля 2015 , url
Я за ОСАГО в Таиланде платил 600 бат (тогда еще рублей)
— суммы покрытия там были побольше чем в России, раза в полтара-два (точно не помню)
— два года подряд цена не менялась
— сложилось впечатление что на все тачки одинаковая стоимость полиса
— до падения цен на нефть в бак вмещалось 2500 бат где-то (60 литров 91 GREEN)
Vagner
+1
Vagner, 15 Апреля 2015 , url
При том, заметьте, для Вас как для туриста наверняка тариф был максимальный, ведь не было данных ни о том, как Вы ездили до этого, ни о количестве ДТП за предыдущий период.
TNet
+1
TNet, 15 Апреля 2015 , url
Совершенно верно, с точки зрения СК я был потенциальный слон в посудной лавке. Но на тарифах этого, похоже, никак не отражалось.
Однако, я бы не стал проецировать их тарифы на Россию. В России все по другому, и за это кто-то должен платить.
fakenews
0
fakenews, 15 Апреля 2015 , url
далеко не факт что для туриста какой-то особый тариф
Vagner
-1
Vagner, 15 Апреля 2015 , url
Имелось в виду, что если ты гражданин то у страховой есть некая статистика по тебе, такую базу данных ведут и у нас в РФ и по всему миру (в РФ страховые стали делится инфой пот своим клиентам относительно не давно). А по туристу ее нет, соответственно тариф максимальный. Могу ошибаться, конечно. Имхо.
fakenews
0
fakenews, 16 Апреля 2015 , url
это не везде легально, собирать информацию. страховые охуели уже.
owari
-1
owari, 15 Апреля 2015 , url
у них прибыли из-за нас бешеные. и стригут все больше и больше.

Есть знакомый, который лет 10 копил на дорогую машину. Ну вот и купил ее, была мечта купить американский мускул кар, плюс денег занимал (не много правда). Мало того, что платить очень много за страховку (в случае чего они и половины не вернут), так еще и всяких пошлин ввели, типа авто налог на роскошь и так далее. Так вы чиновникам вводите, чего обычных людей трогать то.
Flinky
+8
Flinky, 15 Апреля 2015 , url
ЦБ, мягко говоря, не в адеквате, и не представляет себе последствия массового отказа от ОСАГО.
Лично меня гайцы для проверки документов уже года три не останавливали. Езжу аккуратно, дебилам даю дорогу, за страховым возмещением уже четыре года не обращался. Нахрена мне выкладывать за то, что мне не понадобится, 8 рублей с копейками в этом году (в прошлом — 3.5 рубля)? Мне проще заплатить 2-3 штрафа (в худшем случае).

v8
+4
v8, 15 Апреля 2015 , url
отказываются и правильно делают.сколько можно доить уже, карман то не резиновый
fakenews
+2
fakenews, 15 Апреля 2015 , url
Ну шо пацаны радуйтесь ) Становится «как на западе». Машин стало дохуя надо как-то стимулировать народ.
MishaFromRussia
+3
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
Я как штатный сотрудник страховой компании не разделяю негодования.
Базовая ставка «1980» не пересматривалась с момента появления ОСАГО 12 лет назад. Инфляция съела рубли в 2-3 раза. Уже давно в прошлом заоблачные агентские комиссии посредникам за продажу ОСАГО, из-за возросшей убыточности. Уже существуют постановления Верховного суда РФ о возмещении утери товарной стоимости. Предельный размер амортизации с октября законодательно снижен с 80% до 50%, то есть купить за 30 т.р. тачку начала 90-х и отремонтировать её за 150 т.р. легко. Стоимость деталей на иномарки выросла пропорционально валютам.
В итоге имеем бегство страховщиков из ряда регионов. Вы хотите коллапс? Только народ более менее цивилизованно начал разгребать последствия ДТП. А теперь представьте, что в вас влетает чувак на тачке без страховки ОСАГО и официально безработный, квартиры и имущества на нём нет. Вы будете чинить свою машину сами!
Понимаете, должен быть разумный баланс. Сейчас он не в пользу нас, страховщиков. А по вам всем это ударит рикошетом. Застраховаться от такого дебила на тачке по КАСКО? Так мы тоже понимаем, что него ничего не вернём и как следствие, сами видите сколько теперь стоит КАСКО. Кончится тем, в наших городах будут ездить покоцанные машины и народ после ДТП будет прессовать друг друга.
devl547
+6
devl547, 15 Апреля 2015 , url
В итоге имеем бегство страховщиков из ряда регионов.

Маржа меньше 500% стала?
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
Страховщики кстати никогда и не имели сверхвысокой маржи, тем более 500%.
Достаточно посмотреть в том же Форбсе строчки владельцев страховых компаний (не кэптивных).
А если хотите аргументировать, на сайте РСА есть сборы и выплаты по видам страхования в разрезе регионов. Найдите мне там хотя бы 50%
Georg7
+3
Georg7, 15 Апреля 2015 , url
Найдите мне там хотя бы 50%
Сколько — сколько? Ниче, что в Европе 2-4% нормальным считаются? Может, проблема все-таки в этом? В бл… м отношении к собственному народу и стране? Пятая колонна.
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
Это я в пику «500%» указал. Нет сейчас таких прибылей
zhelezoplo
+4
zhelezoplo, 15 Апреля 2015 , url
Инфляция съела рубли в 2-3 раза.

Ну так она не только ваши рубли съела, но и рубли потерпевших, то есть вы меньше получаете за полис, но меньше и выплачиваете по факту дтп. Тут на это давить не надо.
MishaFromRussia
+1
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
Неверно. При неизменной цене полиса непрерывно:
1. дорожал ремонт (стоимость деталей + стомость нормо-часа на СТО)
2. росла общая культура страхования, люди учились «пользоваться» ОСАГО. Если в середине нулевых, когда я начинал, в офис приходил посетитель, этакий усреднённый усатый дядька на не новой отечественной машине и просил «ну эту, как его, бумажку гаишникам показывать». В первый год выплаты были минимальными, народ просто не понимал, зачем и как обращаться в страховую компанию виновника.
3. Значительно вырос автопарк, то есть увеличилась вторая составляющая выплат — частота страхового события.
4. Появилась целая инфраструктура мошенников, которые прилично добавляют к общим выплатам и бьют как против нас так и против вас, как теперь видно.
5. Почти втрое сократилось количество страховых, сильно увеличился контроль со стороны государства, и это хорошо. Жулики ушли, остались мы. Поверьте, страховые с тех пор, ну, которые остались и видят себя в долгосрочной перспективе, что называется «научились платить»
zhelezoplo
+1
zhelezoplo, 15 Апреля 2015 , url
Недавно лично получал выплату по страховке ОСАГО. На что Вы уповаете в п.1 — конечно верно, все действительно подорожало, только вот страховщики не выплачивают этой необходимой суммы.
Не все решаются обращаться к независимым экспертам (реально независимым, а не тем упырям, что работают от страховых компаний), и люди в результате недополучают, и чинят авто за свой счет. А выжуленные страховыми компаниями деньги остаются самим страховым. Как же быть в этом случае? По этому поводу есть, что сказать страховым? Или возвращаемся к предыдущему тезису про удешевление рубля и недостаточности покупательной способности выжуленных сумм? )
Vagner
-1
Vagner, 15 Апреля 2015 , url
Прихожу к выводу что проще или штраф платить если ДПС остановит, либо левый полис Осаго купить (факт что ты заранее купил левый полис недоказуем. нет у водителя обязанности выяснять подлиность полиса у страхового брокера). Всегда относился к полису Осаго как к обязаности, а не реальной страховке. Сейчас же с повышением цен, не вижу смысла платить за эфимерную «защиту». Имхо.
zhelezoplo
+1
zhelezoplo, 15 Апреля 2015 , url
Мне кажется, тут корректнее рассмотреть ситуацию, если ДТП все же произошло…
Полис был призван защитить интересы потерпевшего в случае недостаточной платежеспособности виновника. Но при таком росте цен купить данный полис человек с уровнем достатка ниже среднего попросту не сможет себе позволить. Почему на первый план ставится заработок страховых, а не защита населения — не понятно. Все же, страховые именно для этого и создавались.
А у кого средств много, тот и без полиса оплатит ремонт чужого авто в случае вины.
blogman
+2
blogman, 15 Апреля 2015 , url
Драть тарифы надо с тех кто бъется. Вот у меня 10 лет безаварийной езды. А кто то каждые два месяца попадает. Разница копеечная по сравнению с новой ценой осаго.
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 16 Апреля 2015 , url
Абсолютно верно! Так и происходит — вот у Вас за безаварийность коэффициент 0,5, а у тех, кто
каждые два месяца попадает
, коэффициент 3 к базовой ставке помноженной на территорию. И это прекрасно, ибо такие ребята теперь реально попадаю на ОСАГО из-за своего стиля вождения.
Vagner
+3
Vagner, 15 Апреля 2015 , url
Понимаете, должен быть разумный баланс. Сейчас он не в пользу нас, страховщиков.
У каждого своя правда. Но данным статистики, страховые собрали 150,9 млрд рублей, выплатили 90,3 млрд рублей за 2014 год. О каком разумном балансе идет речь, если 60 млрд рублей осталось у страховых?
indigo7
0
indigo7, 15 Апреля 2015 , url
Вы и так встреваете. Будут ездить по поддельному полису, т.е. вы страховку выплатите своему клиенту, а вот деньги взыскать потом со страховой виновника вы не сможете.
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
Я писал про отсутствие полиса. Верно, если полис поддельный — страховой придётся платить. Одной либо другой. Но это случай. п.4. Мошенничество оно и есть мошенничество. Не хочешь кормить мошенников — приобретай у страховой напрямую.
indigo7
+1
indigo7, 15 Апреля 2015 , url
Почему меня должны волновать проблемы страховых и мошенников? Повышением тарифов, вы толкаете людей в сомнительные схемы, в итоге встреваете сами.
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
Проверка полиса:
polis.autoins.ru/
Georg7
+2
Georg7, 15 Апреля 2015 , url
Инфляция съела рубли в 2-3 раза
У населения с ср. з/п в 20 тыс. тоже. И не надо сравнивать убытки от этого у обычного человека и владельцев компании с огромными прибылями.
Понимаете, должен быть разумный баланс
Абсолютно с Вами согласен.Все бенефициары СК выходят на работу на з/п среднестатистического рабочего вместе со своими семьями(женами, любовницами, детьми), пересаживаются в среднестатистический авто, переезжают в среднестатистическое жилье, а все прибыли возвращают в бизнес.И вот только тогда можно говорить о разумном распределении средств и справедливом балансе тарифов и выплат.
madwinterbear
+1
madwinterbear, 15 Апреля 2015 , url
Главное ведь не только цена, но и качество услуг. Тем более сейчас цены выросли на авто, лимиты выплат повысили, как цена страховки может остаться прежней? Для меня в данном вопросе на первом месте гарантированные выплаты и сервис, ибо количество дебилов на дороге сейчас просто зашкаливает.
madwinterbear
+3
madwinterbear, 15 Апреля 2015 , url
sl_tk@km.ru
+6
sl_tk@km.ru, 15 Апреля 2015 , url
Т.е. планировали получить 135 мил прибыли, а получили 35 мил прибыли. Показалось мало и решили увеличить тарифы в два раза. Т.е. прибыль теперь 585+35
Правильно я все посчитал?
Лаврентий Хазлер
+2
Лаврентий Хазлер, 15 Апреля 2015 , url
Не знаю ни одного случая выплаты корректной суммы я 1ого раза по ОСАГО или проведения необходимого ремонта, зато обратных случаев десятки. Субъективно, конечно же, но тем не менее.
thy
+4
thy, 15 Апреля 2015 , url
Все эти повышения — это бредятина. Уповают на разумный баланс. Где, он, б#я?!
Два месяца назад страховал Tiguan жены. У нее сама страховка при стаже в 7 лет вышла 5.8к. Не дорого, вроде бы. Но далее аллес: вписывая меня. страховка возрастает до… 10.8к! У меня стаж 2 год только-только. Где логика?
У меня у самого древний китайский танк. Я с агентом поболтал, ибо тоже скоро продлять страховку, на счет того, чтобы мне прикинули по новой стоимости. Агент мне сказал, что его фирма не будет меня страховать, ибо у моей мощность меньше 100лс. Круто… Контора РЕСО. В городе у меня остался только РГС, который застраховать сможет. Точных цифры озвучено не было, но агент прикинул стоимость… 8к!
8000р, еще до 12 апреля, примерно стоит страховка старой Chery Amulet 2007г. И дешевле страховка почти нового Tiguan. Где логика?!

Жалуются, млин… Дык, нехрен ровнять всякие 2109 и Tuareg по стоимости страховки, считая лишь по мощности двигателя и году машины. Это бред же. Стоимость полиса должна исходить из стоимости машины (ну, и с учетом мощности, стажей водителей).

Т.е. я знаю, что мне в принципе никто никогда не выплатит даже в самом худшем случае за мою машину по страховке более 150к, ибо это выше ее стоимости. Так зачем мне полис с пределом выплат в 400к!?
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 15 Апреля 2015 , url
считая лишь по мощности двигателя и году машины
Стоимость ОСАГО от года машины не зависит. В Вашем случае стаж вождения меньше 3-х лет, это на 70% дороже. И это правильно — по статистике неопытные водители чаще бьют попадают в ДТП.
thy
+1
thy, 15 Апреля 2015 , url
Да, я извиняюсь, поторопился: ОСАГО же выплачивается потерпевшему, а не обеим сторонам.
indigo7
0
indigo7, 15 Апреля 2015 , url
ОСАГО страховать их обязанность, займитесь этим заранее. Получите письменный отказ, а затем в прокуратуру\суд.
thy
+2
thy, 15 Апреля 2015 , url
Да, вы правы. Я с агентом о том же самом говорил. Она мне сказала, что такое не прокатит. Отказы производятся не в явном виде. Т.е. у головного офиса РЕСО в городе есть лимит, скажем, на 10 машин в сутки. И причина официальная, по которой мне откажут, будет звучать, как неуспеваемость сотрудников.
Можно, конечно, на этой почве в суд и тд, но это даст лишь то, что мне в итоге продадут страховку, и все — наказания страховщику не будет. К тому же РЕСО уходит с рынка моего города к концу года. Так что паршивенько выхоит…
oleg_ws
+1
oleg_ws, 15 Апреля 2015 , url
Филиалы и представительства страховых компаний, зарегистрированных в российских столицах, но работающих в Заполярье, несут убытки

«Жадность фрайеров сгубила»! Повышение от них же и идет
Marlan
+1
Marlan, 15 Апреля 2015 , url
У всех кризис, а у страховых дополнительное бабло?
Marlan
+1
Marlan, 15 Апреля 2015 , url
В прошлом году в Мурманске и правда был высокий уровень выплат — около 60%, тогда как по остальной России около 40%.

Имхо — в Мурманске как раз уровень выплат был нормальным, а в остальной РФ пониженный. Какого хрена страховым в кризис бабло лупить? Рентабельность 120%.
Marlan
0
Marlan, 15 Апреля 2015 , url
Это всё фигня на самом деле. Куда интересней ситуация с бонус-малусами — как считается стаж — только у вписанных, только у собственника, считается ли стаж у собственника без ограничений допущенных лиц, считаются ли авария у собственника без ограничений допущенных лиц, если машина попала в дтп, то у кого порятся бонус-малусы (собственник один, авария у вписанного). не прерывается ли стаж у тех кто полгода или два не был вписан ни в какой страховой полис. Считается ли за 2 года стаж будучи вписанным в два полиса один из которых заканчивается раньше чем начинается следующий. И прочие моменты. — совершенно непрозрачная тема.
byguy
0
byguy, 15 Апреля 2015 , url
Ой да ладно. С бонус малусом все предельно понятно.
По умолчанию 3.
а) Если количество лиц ограничено, то выбирается «худший» из них и применяется тариф по нему.
б) Если количество лиц НЕ ограничено, то бонус малус считается не по водителю, а по паре «водитель автомобиль» при условии что водитель является собственником автомобиля. т.е. скидка теряется если пересаживаешься на другое авто
Marlan
0
Marlan, 15 Апреля 2015 , url
Не все так прозрачно:

1. Получил человек права, купил машину, на первый год оформил обычный полис, затем продлил полис еще на год и спустя 3 месяца авто продал, потом ровно 3 года не был вписан ни в один полис. Какой у него будет бонус-малус когда он теперь захочет купить новое авто?

2. Получил права, купил авто и оформил полис, через 10 месяцев еще одно авто купил и там полис оформил, через неделю первое авто продал. Когда он будет продлять полис на второе авто какой будет бонус-малус?

3. Человек после пары дтп получил М, затем год ездил по полису без ограничений, затем решил взять обычный полис. Какой будет бонус-малус?
byguy
0
byguy, 16 Апреля 2015 , url
Такое ощущение, что вы считаете осаго чем-то секретным.
Все ж в законе прописано достаточно однозначно.

вот почитайте www.znay.ru/osago/kbm.shtml
на все ваши вопросы есть ответы
ответил бы и сам здесь, но у вас не однозначно сформулированы вопросы, нет полной информации.
Marlan
0
Marlan, 16 Апреля 2015 , url
что неоднозначного? предельно прозрачно всё сформулировано в деталях.
Marlan
0
Marlan, 16 Апреля 2015 , url
Признаться сложно разбираться в законе, который я считаю абсолютным бредом. Почему бред? Потому что этот закон считает что человек дважды побывавший в серьезных дтп ездит безопасней того, кто трижды поцарапал бампер.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать