Водителей предлагают обязать возить с собой цепи противоскольжения(В Госдуму внесен законопроект о поправках в закон «О безопасности дорожного движения»)

отметили
33
человека
в архиве
Водителей предлагают обязать возить с собой цепи противоскольжения(В Госдуму внесен законопроект о поправках в закон «О безопасности дорожного движения»)
Депутат Госдумы Дмитрий Носов (ЛДПР) внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который обяжет водителей транспортных средств максимальной массой более 3,5 т возить с собой в зимнее время цепи противоскольжения. По мнению автора документа (имеется в распоряжении «Известий»), дополнения в российское законодательство актуальны, так как направлены на охрану жизни автомобилистов и снижение аварийности на дорогах.

Согласно законопроекту помимо поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» предлагается внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф за несоблюдение этого пункта правил в размере 3 тыс. рублей.

По словам Дмитрия Носова, необходимость принятия закона обусловлена зимними заторами, которые зачастую образуются по вине большегрузного автотранспорта.

— Многие из нас видели картину, как зимой какой-нибудь грузовик не может тронуться с места. Каждый год одно и то же: столько аварий и коллапсов на дороге происходит из-за тяжелого транспорта на всесезонной резине, не оборудованного цепями противоскольжения, — объясняет автор инициативы. — Вы помните, как от Москвы до Твери автомобилисты не могли проехать четыре дня, был введен режим ЧС. Такой же ад водители переживали и в Ростове-на-Дону.

По мнению законодателя, постоянная транспортировка цепей противоскольжения не принесет автомобилистам больших хлопот и затрат.

— Мы предлагаем грузовикам и автобусам в зимнее время обязательно иметь комплект съемных цепей. Они не занимают много места, зато позволят решить проблему в корне. Сотрудник ГИБДД сможет остановить любую фуру, проверить, чтобы цепи были на месте. Легковую машину, если она застрянет, могут толкнуть 2–3 человека, а многотонный автобус массой несколько тонн невозможно сдвинуть с места. Для этого автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, в зимнее время должны быть укомплектованы такими цепями, — пояснил парламентарий.

В законопроекте отмечается, что зимние погодные условия начинаются в октябре, а заканчиваются в марте. Таким образом, водителям придется возить с собой цепи противоскольжения на протяжении полугода. При этом автор закона предусмотрел, что временные рамки могут быть изменены субъектами из-за разных климатических условий в разных регионах страны.

Сенатор от Ивановской области, зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев считает, что это необходимая законодательная инициатива.

— В Европе, где зимы несравнимо теплее, чем в большинстве регионов России, такая норма почти везде принята. Я полагаю, что в нашей стране введение этой меры тоже было бы оправдано. Коллега-парламентарий предлагает законопроект обоснованно, и я думаю, что многие его поддержат, — сказал Валерий Васильев.

Первый зампред комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов («Единая Россия») также выступил за принятие закона………
Добавил Никандрович Никандрович 28 Марта 2015
Комментарии участников:
Никандрович
+1
Никандрович, 28 Марта 2015 , url
Продолжение

— Я начал работать водителем в 1958 году. Тогда без цепей вообще ездить было невозможно, потому что дорог не было ни летом, ни зимой. Это нормальный закон для зимнего периода и наших дорог, — считает парламентарий. — Например, домкрат же мы возим… еще и цепи бросим в багажник. Плохо, что «Газели» не попадают под действие этого закона, а их много. Над этим тоже нужно подумать.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко рассказал «Известиям», что законодатели, возможно, немного опаздывают с введением новых правил, так как многие ответственные водители, совершающие перевозки по заснеженным трассам, почти всегда имеют под рукой цепи противоскольжения.

источник: rsncontent.ru

— Цепи противоскольжения — это приспособление, которое может и должно использоваться на очень коротких отрезках заснеженной трассы — подъем, горка, крутой спуск. Во всех остальных случаях цепи противоскольжения убивают асфальт, а потом убивают колеса, — пояснил эксперт. — Вот есть отрезок, который каждую зиму заметает. Там устанавливается специальный знак. В такой ситуации цепь поможет. В случае с затруднениями на трассе Москва–Питер это не поможет, потому что там была сама дорога не чищена.

По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, инициатива депутата своевременна, а размер штрафа вполне обоснован.

— Размер штрафа должен быть сопоставим с размером неудобств, которые водитель причинил или может причинить обществу. Грузовик, который не может подняться в горку, а цепей у него нет, действительно создает серьезные неудобства, — рассказал общественник. — Но нужно понимать, что это не должно стать панацеей от бездействия коммунальщиков, потому что эти цепи наносят вред дорожному покрытию.

Требование иметь при себе цепи противоскольжения введено во многих странах. Так, в Австрии с 15 ноября по 15 марта водители автомобилей массой свыше 3,5 т обязаны иметь при себе цепи противоскольжения и использовать их на сложных участках дороги, не причиняя вреда дорожному покрытию. Аналогичные правила действуют в Германии, Швейцарии, Франции и Италии.

В декабре 2012 года глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение первому зампреду правительства Игорю Шувалову рассмотреть вопрос законодательного введения обязательного использования цепей
Lim
0
Lim, 29 Марта 2015 , url
Я начал работать водителем в 1958 году. Тогда без цепей вообще ездить было невозможно, потому что дорог не было ни летом, ни зимой.
своим проектом, тупой законотворец лишь подтверждает, что ситуация с дорогами в стране ничем не лучше, чем в 1958 году!
dbond
+1
dbond, 28 Марта 2015 , url
Я обеими руками поддерживаю. В феврале к нам идиот из Брянска приехал грузиться, на скании с лысой резиной. Даже в ворота предприятия заехать не сумел, т.к. надо на небольшой пригорок заехать, а оттепель и утренний морозец его шлифанули до зеркального блеска.
Слов нет, купят права за мешок сала и корчат из себя дальнобоев. Я на такой резине из гаража бы и нос не показывал.
ROM 74
+4
ROM 74, 28 Марта 2015 , url
А посыпать песочком въезд не пробовали? Периодически попадаем на такие Говнобазы где и лед сплошной и снег с осени не чищен.И похеру какая у тебя резина, новый мишка или старый китай.Все равно шлифовать будешь особенно в поворотах.
dbond
0
dbond, 28 Марта 2015 , url
В тот день все машины кроме этого дятла проезжали без проблем. Суть не в гололеде была а в лысой резине и маневре.
ROM 74
+1
ROM 74, 28 Марта 2015 , url
Тогда логичный на мой взгляд вопрос.Причем здесь цепи?
dbond
-1
dbond, 28 Марта 2015 , url
Я же написал — лысая резина
ROM 74
+1
ROM 74, 28 Марта 2015 , url
Ну тады ой (с). Мне казалось что тема про цепи.
ROM 74
-1
ROM 74, 28 Марта 2015 , url
— Цепи противоскольжения — это приспособление, которое может и должно использоваться на очень коротких отрезках заснеженной трассы — подъем, горка, крутой спуск. Во всех остальных случаях цепи противоскольжения убивают асфальт, а потом убивают колеса, — пояснил эксперт. — Вот есть отрезок, который каждую зиму заметает. Там устанавливается специальный знак. В такой ситуации цепь поможет. В случае с затруднениями на трассе Москва–Питер это не поможет, потому что там была сама дорога не чищена.(с) Очень правильно сказано.Цепи это полезное приспособление для преодоления препятствия, совершенно бесполезное и даже вредное при постоянном использовании.
blogman
0
blogman, 28 Марта 2015 , url
Ой как я то за…
alexf2000
+2
alexf2000, 28 Марта 2015 , url
Опять через жопу гланды вырвать пытаются. Зимой дороги надо чистить, а летом ремонтировать, чтобы по ним ездить можно было.
blogman
0
blogman, 28 Марта 2015 , url
Европе это объясни…
Marlan
+1
Marlan, 28 Марта 2015 , url
Если эта цепь оторвется и прилетит на встречку в лобовик? Или повредит саму шину и та лопнет, оторвется и тоже прилетит на встречку в лобовик, или изменит курс у едущего рядом автомобиля.

Давайте депутатам кто проголосует за этот закон сделаем психиатрическую экспертизу мозга.
blogman
+1
blogman, 28 Марта 2015 , url
40 км/ч разрешенная скорость. Скорее любитель полихачить окажется в кювете, чем нормальная цепь порвется…
Marlan
0
Marlan, 28 Марта 2015 , url
Цепь может и от износа порваться. Не у всех будут нормальные цепи. Лихачить может никто не хотеть — если есть участок дороги где через каждые 5км нужна цепь, а между ними можно ехать 120, то мало кто их будет снимать.
blogman
0
blogman, 29 Марта 2015 , url
Речь про фуры. Любители гонять на них 120 зимой в гололед… я таких чет не знаю.
В отличии от фур на летней резины безуспешно штурмуют горки с уклоном градусов в 25 в течении нескольких часов.
Marlan
0
Marlan, 29 Марта 2015 , url
25 градусов ледяную горку и цепи не помогут, если без разбега. А зачем на летней резине — пускай ездят на зимней. Или хотя бы на всесезонке.

Cравнение всесезонки с зимней:
blogman
0
blogman, 29 Марта 2015 , url
для фур понятие зимняя резина это исключение)
+ Знаете сколько стоит переобуть фуру по кругу? Вы видели как бортируют колесо грузовика? а их там не четыре…
Цена вопроса
1.передок: 2*15000=30000руб
2.зад: 8*13000=104000руб.
3. полуприцеп: 6*13000=78000руб.
итого на 1 машину — 212000р.
+ Переобуть 16 т.р. за сезон 32т.р.

Или 8000р. на цепи на ведущие колеса…
Marlan
0
Marlan, 29 Марта 2015 , url
Ну вот надо исключение сделать правилом. 32т.р. для 40 тонн не так уж и много.
Что до стоимости резины, то резина не вечна — снашивается и летняя и зимняя. При коммерческой эксплуатации относительно быстро. Я как-то сэкономил немного на резине (на легковом авто), по деньгам в итоге вышло в ноль (мелкое дтп), по сложности вождения — существенно больше внимания приходилось уделять.

Цепи нормальную зимнюю резину не заменят в 80% случаев где нужно улучшенное сцепление с дорогой — в боковом заносе, при торможении. Да и в гору тянуть не всегда подойдут — по уралу как ехать?— с цепями до 40км/час, или без скатываясь назад с каждой 3-4-й горки?
Marlan
0
Marlan, 29 Марта 2015 , url
Но для начала можно и просто цепи обязать, одновременно с этим внести существенную ответственность за езду с цепями на скорости более 40км/час. 120 зимой по гололеду вряд ли, а 80 вполне. Оторвется, и кому-нибудь в лобовик едущему на 120.
blogman
+1
blogman, 29 Марта 2015 , url
Я понял ваше беспокойство. Поверьте даже в России гонять на цепях выше 50 км/ч. не будут по общественным дорогам. И не потому что запрещено, а так как изменяется способ вождения машины (сильно). Короче новички обосрутся, а опытные не станут своей жизнью рисковать.

зы. Ну я никак не пойму, кто это там такой сзади лихой, в гололед 120 так низко летит?
Marlan
0
Marlan, 29 Марта 2015 , url
не сзади, а впереди. Обычно люди зимой по трассе ездят не многим медленней чем летом — так же 130-150. По льду на ровных участках 100-120. И лед он не всегда если лежит то везде. И цепи я так понял чаще применяют на снегу.

Ну не будут так и хорошо. Значит зря переживаю. Да наверное и цепь лобовик не пробьет.
blogman
0
blogman, 29 Марта 2015 , url
По льду на ровных участках 100-120.
Ба! Так Вы спортсмен-автогонщик-экстремал: Тогда все понятно ) И у нас разные понятие что такое лед и безопасность дорожного движения )
Marlan
0
Marlan, 28 Марта 2015 , url
Без цепей ездить невозможно… обычные легковые автомобили ездят на зимней резине без цепей и нормально.
blogman
0
blogman, 29 Марта 2015 , url
Lim
+1
Lim, 29 Марта 2015 , url
кто-нибудь пересекал Урал через челябинск? там то вверх, то вниз, то прямо. если заставить всех ездить в цепях, а там, где они не нужны — цепи снимать, чтобы асфальт не портить, что вижу такую ситуацию — перед горкой водитель стоит с часок, цепи надевает. после горки еще с часок, цепи снимает. ибо за поворотом мусор ждет и штрафует всех, кто с цепями по плоской местности поехал.
1sr
0
1sr, 29 Марта 2015 , url
Большая часть дорог в России такие)) Чушь, конечно, предлагают. Да, не пройдет это;)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать