ГИБДД начнёт штрафовать водителей, мешающих движению из-за «лёгких» ДТП

отметили
22
человека
в архиве
ГИБДД начнёт штрафовать водителей, мешающих движению из-за «лёгких» ДТП
​С 1 июля 2015 года вступят в силу поправки в ПДД, предусматривающие наложение административного наказания за «затруднение проезда»: водители, перегородившие проезд из-за небольшой аварии и отказавшиеся оперативно очистить проезжую часть, будут оштрафованы.

Согласно поправкам в ПДД, сообщает сетевое издание телеканала «Москва-24», «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие». Водители, попавшие в ДТП, обязаны сфотографировать или снять столкнувшиеся авто на видео: необходимо зафиксировать положение машин друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры, повреждения, а также все возможные следы и предметы, относящиеся к аварии.
«Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их (водителей — прим. RT) можно привлечь к ответственности. С 1 июля, даже если они частично «затрудняют проезд», это будет считаться правонарушением», — цитирует издание заявление замруководителя столичного департамента транспорта Андрея Коренева, который также отметил, что данная мера должна мотивировать автовладельцев составлять европротокол и оперативно освобождать проезжую часть.
Добавил uniat uniat 19 Февраля 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
uniat
0
uniat, 19 Февраля 2015 , url
В целом, правильно. Просто дамокловым мечом над участниками висит 12.27 п.2 КоАП РФ — оставление места ДТП — лишение прав на 1.5 года. При чем нигде не регламентируются критерии «оставления». И трактуются в самых широки пределах инспекторами. Был прецедент и со мной такой. Пришлось нанимать адвоката.

Поэтому выбирая между штрафом и лишением прав, все, естественно, выбирают первое. Поэтому и стоят 4 часа как идиоты из-за мелкой царапины.
X86
0
X86, 19 Февраля 2015 , url
Если отогнал автомобиль на обочину/место для стоянки в соответствии с пунктом 2.5 ПДД и продолжил дожидаться сотрудников ГИБДД, то никакого оставления места ДТП не возникает. Просто сейчас хотят усилить эту норму Правил еще административной ответственностью за невыполнение.
uniat
+1
uniat, 19 Февраля 2015 , url
то никакого оставления места ДТП не возникает
В теории да. Однако на практике был у меня случай, когда такое трактовали как оставление. Помогло только вмешательство моего адвоката. При этом, кстати, не важно виноват ты в ДТП или нет. Лишение — полтора года.
uniat
+1
uniat, 19 Февраля 2015 , url
2.5

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Т.е. проще всего остановиться и ничего не трогать, если есть хоть какая-то возможность проезда. Что и делают. Повторяю выбор наказания между штрафом (любым) и лишением прав на полтора года — очевиден.
X86
0
X86, 19 Февраля 2015 , url
Я в своем ДТП отъезжал, у ГИБДД вообще нареканий не было.
uniat
0
uniat, 19 Февраля 2015 , url
Повезло. У мы были вопросы, хотя виноват не я был.
uniat
+1
uniat, 19 Февраля 2015 , url
зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства
физически вы представляете этот процесс для участников ДТП? не теоретически, а практически.
dbond
+1
dbond, 19 Февраля 2015 , url
Элементарно, Ватсон — ловишь чувака, объясняешь ему, что это его гражданский долг и просишь быть свидетелем, он с тобой сидит 3-4 часа, ждет гиббддунов.
uniat
0
uniat, 19 Февраля 2015 , url
Не, чувака можно отпустить. Просто его теперь вызовут по повестке к дознавателю. А так да, ход мысли правильный. Также следует отметить множественность существительного свидетелей.
owari
+2
owari, 19 Февраля 2015 , url
Всегда было- поставил знак от авто и после, включил аварийку и ждешь инпекторов, которые после приезда рисуют карту аварии и которую два понятых подписывают. Сами же говорят, не лецензированные методы съемки не могут быть использованы в суде. Вот пострадавший снял на видео аварию, отогнал машину на обочину, и полицейский не может руководствоваться это съемкой. Она не может являться доказательством виновности/не виновности. В оригинале все нормально с законом, это пробки зачастую из-за того, что патруль едет очень долго.
uniat
-1
uniat, 19 Февраля 2015 , url
ну да. при чем много лет пытаюсь выяснить список лицензированных приборов — ответ ноль.
owari
0
owari, 19 Февраля 2015 , url
При регистрации допустим нарушений — у них должно быть заснято именно на этот регистрационный прибор. Дело доходит до абсурда: например если я, ты, или еще кто-нибудь на телефон заснимет грубое нарушение, как допустим пьяный человек садится за руль, куда-то едет, нарушая правила ПДД, сплошные и так далее, останавливается, вы догоняете этого товарища, стоите рядом с машиной, видите что он пьяный. Вызываете ГАИ, и самое удивительное — они ничего не могут с ним сделать. Он в этот момент у себя в машине, стоит (не нарушая) авто. Вы показываете инспекторам, вот, он пьяный, он проехал 100500 сплошных, чуть там кого-то не сбил, и они не имеют права его достать с машины и привлечь. Вот в чем суть. Наша с вами съемка не имеет никакой юридической силы.
uniat
0
uniat, 19 Февраля 2015 , url
Наша с вами съемка не имеет никакой юридической силы.

Да, я знаю. Сам неоднократно пробовал. Я писал официальные письма в ГИБДД с видео и фото. Ответы одни и те же.
— невозможно определить лицо, управляющее автомобилем;
— ваше средство видеофиксации не сертифицировано.

Можете даже не парится со съёмкой — юридически они ничтожны. Только для ютуба.
owari
0
owari, 19 Февраля 2015 , url
вот-вот. для совершенствования вот таких нюансов пахать и пахать надо
uniat
-1
uniat, 19 Февраля 2015 , url
ну, это не нюансы. это совершенно осознанное действо. представьте, что все видео будут принимать к рассмотрению. вы представляете на сколько порядков увеличится работа ГИБДД? Оно им нафиг это не надо.
owari
0
owari, 19 Февраля 2015 , url
ну и тем более, как потом с понятыми, полицейский будет видео с телефона показывать понятому? как-то странно будет это
норд
0
норд, 19 Февраля 2015 , url
вызвал комиссара, он все быстро заснял, отогнали машины, ждем ГАИ.
Serge51
0
Serge51, 19 Февраля 2015 , url
который также отметил, что данная мера должна мотивировать автовладельцев составлять европротокол и оперативно освобождать проезжую часть.
Составлял так один раз протокол. Выезжал задом с парковки, а тут машина проезжала. Стукнул её немного.
Поехали в ГАИ всё оформили быстро.
Только вот загвоздка там есть.
Во-первых, один из водителей должен признать свою вину.
А во-вторых, там есть ограничения по сумме выплат, если оформлялось без ГАИ. Вроде 50 тысяч. А на новую БМВ Х5 фара стоит больше, а в связи с ростом курса доллара, это стало ещё менее актуально.
Вот так поедешь, оформишь, а потом из своего кармана доплачивай.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать