КамАЗ начал разработку беспилотного грузовика

отметили
43
человека
в архиве
КамАЗ начал разработку беспилотного грузовика
Российская компания Cognitive Technologies и ОАО «КамАЗ» начали разработку беспилотного грузового автомобиля. Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб.

О начале разработки роботизированного грузовика РБК рассказали представители компаний. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошедшем году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КамАЗ».

Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев сказал РБК, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта.
По оценке Ольги Усковой, для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин.
Наземные беспилотники​

На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления «​КамАЗами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».

Робомаз

Планируется, что в 2015 году начнутся испытания опытного образца беспилотного грузовика. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа. А в 2017 году будут проведены испытания «КамАЗов» с автоматическим управлением в Татарстане на дорогах общего пользования. Для этого, как сообщила Ускова, планируется подготовить необходимые изменения в региональное законодательство.

Директор автомобильной практики консалтинговой компании PwC Сергей Литвиненко считает, что широкого внедрения автомобилей с автоматическим управлением можно ожидать в перспективе 10–15 лет……
Добавил Никандрович Никандрович 3 Февраля 2015
Комментарии участников:
Никандрович
0
Никандрович, 3 Февраля 2015 , url
Продолжение

В то же время, он говорит, что элементы подобной технологии существуют уже сегодня в виде систем автоматической парковки, круиз-контроля или автоматического удержания автомобилем линий разметки. Чем дальше, тем больше такие системы будут развиваться, однако вряд ли автомобили в обозримом будущем будут ездить совсем без участия человека.

«Скорее всего, где-то во второй половине 2020-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины с человеком-водителем, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека», – сказал Литвиненко.

Как ранее сообщал РБК, чистая прибыль группы КамАЗ в 2014 году по МСФО снизилась почти в девять раз по сравнению с 2013 годом, до около 500 млн руб. Выручка уменьшилась на 5,7%, до 107,7 млрд руб. Компания в 2014 году продала 38,9 тыс. грузовых автомобилей, из них на российском рынке – почти 32,6 тыс., что примерно на 10% меньше показателя 2013 года.

IT-компания Cognitive Technologies работает на рынке с 1993 года. Специализируется на разработке программного обеспечения, включая системы электронного документооборота распоз​навания образов и текста, электронного хранения документов и другие. Оборот компании в 2013 году составил 17 млрд руб.
firevoodoo
-2
firevoodoo, 3 Февраля 2015 , url
Правильно. Люди не нужны. Всё в глобалистском тренде.
waplaw
+4
waplaw, 3 Февраля 2015 , url
Дочитал статью и вздохнул с облегчением.

«Скорее всего, где-то во второй половине 2020-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины с человеком-водителем, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека»
ROM 74
-1
ROM 74, 3 Февраля 2015 , url
КАМАЗ и разработка беспилотника! В юмор тему надо.
avalonsys
0
avalonsys, 3 Февраля 2015 , url
Не в юмор, а в «Распил», хотя сумма какая то не серьезная.
fStrange
-1
fStrange, 3 Февраля 2015 , url
По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».
А если еще и дорогу под разметкой смыло за зиму?
manson
0
manson, 3 Февраля 2015 , url
То фстренджу лучше не выходить на улицу.
Saboteur79
0
Saboteur79, 3 Февраля 2015 , url
А зачем? может лучше дороги сделать из наноасфальта чтоб 1000 лет не убивальсь и сами мылись, а потом умные камазы)))
vatatypit
0
vatatypit, 3 Февраля 2015 , url
390 млн руб
«распил для нищебродов» — кагбэ смеются сердюкова с васильевым
Корнеплод
+1
Корнеплод, 3 Февраля 2015 , url
Ну и правильно, куда он нафик из колеи выберется?
halfaxa
0
halfaxa, 3 Февраля 2015 , url
летающего?
revol-ution.ya.ru
0
revol-ution.ya.ru, 4 Февраля 2015 , url
КАМАЗу проще, чем всякими Гугло-мобилям. Все препятствия, что меньше его — не его проблема. Если будет полноприводный, то и отсутствие разметки — не проблема.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать