Комментарии участников:
Продолжение:
3. ВОДКА — ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка — покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
источник: i.imgur.com
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили — каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
источник: i.imgur.com
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников — с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
источник: i.imgur.com
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) — полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
источник: i.imgur.com
Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.
источник: i.imgur.com
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
источник: i.imgur.com
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
источник: i.imgur.com
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” — почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди — свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
источник: i.imgur.com
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России — самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
источник: i.imgur.com
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
источник: i.imgur.com
3. ВОДКА — ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка — покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
источник: i.imgur.com
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили — каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
источник: i.imgur.com
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников — с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
источник: i.imgur.com
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) — полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
источник: i.imgur.com
Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.
источник: i.imgur.com
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
источник: i.imgur.com
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
источник: i.imgur.com
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” — почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди — свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
источник: i.imgur.com
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России — самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
источник: i.imgur.com
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
источник: i.imgur.com
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера — обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой — эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
источник: i.imgur.com
В концовке — десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
источник: i.imgur.com
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области — тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
источник: i.imgur.com
В конце титров — внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера — обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой — эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
источник: i.imgur.com
В концовке — десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
источник: i.imgur.com
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области — тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
источник: i.imgur.com
В конце титров — внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
1sr, ну с разными Лео и Мезиками все ясно, а вам то фильм почему полюбился?
1. Я киноленту не смотрел.
2. Звягинцев — серьезный мастер. И наверняка произведение его многослойно.
3. по критериям автора этого опуса, можно отнести к " русофобским" и произведения Тургенева, Толстого ( коих он счел возможным упомянуть)
4. " Русь сидящая" помогала, " Русь смотрящая" финансировала. О чем фильм, автор, похоже, понял так: одни выпивают, другие — отпевают.
Это — не критика, не обзор. Попытка навязать мнение до просмотра. Пропаганда там, где она неуместна и глупа.
Мне дела нет до того, какие премии, какое восприятие на Западе. Автор слишком о нем печется.
Если глупые люди поймут одно, умные могут увидеть другое.
2. Звягинцев — серьезный мастер. И наверняка произведение его многослойно.
3. по критериям автора этого опуса, можно отнести к " русофобским" и произведения Тургенева, Толстого ( коих он счел возможным упомянуть)
4. " Русь сидящая" помогала, " Русь смотрящая" финансировала. О чем фильм, автор, похоже, понял так: одни выпивают, другие — отпевают.
Это — не критика, не обзор. Попытка навязать мнение до просмотра. Пропаганда там, где она неуместна и глупа.
Мне дела нет до того, какие премии, какое восприятие на Западе. Автор слишком о нем печется.
Если глупые люди поймут одно, умные могут увидеть другое.
Если вы сейчас скажите, что сегодня выпивали, то я вас пойму, а а если вы трензв, то я и не знаю, что и сказать
Ставить ублюдка Звягинцева с его «ширпотребом» на одну планку с Тургеневым и Толстым это уже «выше крыши»
Ставить ублюдка Звягинцева с его «ширпотребом» на одну планку с Тургеневым и Толстым это уже «выше крыши»
Фрагмент посмотрел. Это — такой же низкопробный " троллинг", как карикатура на пророка. Одна рука. Один и тот же метод. Ремесленничество. На похабщину спрос есть всегда.
Не " русофобия", а Корысть. А — ля натуралзм, с претензией, но без знания предмета.
Либо не допили, либо перепили. Но, скорее, перепилили.
Не " русофобия", а Корысть. А — ля натуралзм, с претензией, но без знания предмета.
Либо не допили, либо перепили. Но, скорее, перепилили.
Думаю, что ненужно вам говорить, что выйди этот фильм года 2-3 назад, то он не получил бы и «ломоного гроша», а сейчас к нему «особое» внимание
Повторюсь и скажу. что фильм ГОВНО, смотрел, каюсь:)
Повторюсь и скажу. что фильм ГОВНО, смотрел, каюсь:)
Никандрович, а вам не кажется, что кому-то это надо?
Ну, сняли фильм, лично я, если фильм мне не нравится (по описанию, трейлеру, скриншотам), его просто не смотрю.
А здесь пол-интернета выпрыгивает из штанов и орёт «Русофобия! Безкультурнасть! Русские ни *уя не матерятся!»
О ужас! В кадре водка! Эти люди, наверное, не смотрели «Особенности национальной охоты», «Любовь-морковь» и ещё кучу фильмов. Там водка не то, что в кадре, ей просто тычат в экран, как сиськами в порнухе.
Из недавних фильмов мини-сериал «Цветы зла» (по ТВ, кстати, показывали) и «Дочь» — там картинка такая (пелена скорби и безнадежности), что хулители «Левиафана» должны были бы ещё до «Лефиафана» до смерти изойти на дерьмо. Но нет, на всю страну никто не визжал. А тут вдруг прозрели.
Ну, сняли фильм, лично я, если фильм мне не нравится (по описанию, трейлеру, скриншотам), его просто не смотрю.
А здесь пол-интернета выпрыгивает из штанов и орёт «Русофобия! Безкультурнасть! Русские ни *уя не матерятся!»
О ужас! В кадре водка! Эти люди, наверное, не смотрели «Особенности национальной охоты», «Любовь-морковь» и ещё кучу фильмов. Там водка не то, что в кадре, ей просто тычат в экран, как сиськами в порнухе.
Из недавних фильмов мини-сериал «Цветы зла» (по ТВ, кстати, показывали) и «Дочь» — там картинка такая (пелена скорби и безнадежности), что хулители «Левиафана» должны были бы ещё до «Лефиафана» до смерти изойти на дерьмо. Но нет, на всю страну никто не визжал. А тут вдруг прозрели.
Вот мой коммент к новости выше
Вам же скажу, что фильм заказной, а Звягинцев-гандон проплаченный
Жаль Серебрякова, хороший актер, но думаю, что после этого фильма могут появиться проблемы (имею ввиду приглашения на сьемки)
Смотрел этот фильм (на работе приносили) говно редкостное, а здесь его с Сергеем Бондорчуком сравнивали и с его «Оскаром» и «Золотым глобусом».news2.ru/story/438723/comment1546011/
Суки(((
Вам же скажу, что фильм заказной, а Звягинцев-гандон проплаченный
Жаль Серебрякова, хороший актер, но думаю, что после этого фильма могут появиться проблемы (имею ввиду приглашения на сьемки)
" Украл, выпил — в тюрьму. романтика! " (с) ))
Да, схлынет волна вздохов и проклятий, ажиотажа. Тогда и ясно станет все. Если вещь глубокая, стоящая, то пересмотриаать будут и думать. Если нет- в пыль.
А, вообще, умиляет фарисейство. Искусство имеет право на гротеск. Главное, чтобы это было действительно искусство. Что там, под водкой, скрыл автор, надо посмотреть.
Ну, а России и вовсе нечего переживать. У нас сильные, смелые люди. Мы можем себе позволить и такие картины)
Да, схлынет волна вздохов и проклятий, ажиотажа. Тогда и ясно станет все. Если вещь глубокая, стоящая, то пересмотриаать будут и думать. Если нет- в пыль.
А, вообще, умиляет фарисейство. Искусство имеет право на гротеск. Главное, чтобы это было действительно искусство. Что там, под водкой, скрыл автор, надо посмотреть.
Ну, а России и вовсе нечего переживать. У нас сильные, смелые люди. Мы можем себе позволить и такие картины)
С казёнными деньгами на кино в России ситуация неоднозначная.
Здесь сняли «русофобский», неоднозначный фильм, но мы хотя бы видим фильм, и фильм получает международные призы.
Но если вы посмотрите на списки фильмов, получивших господдержку, то окажется, что про половину, а то и больше, фильмов простые зрители никогда не слышали. А деньги кто-то получил и потратил.
Окупаемость русских фильмов в принципе под большим вопросом. Почти гарантированно окупаются или суперпупермегаблокбастеры, про которые каждые 5 минут говорят по Первому каналу или «армянские» комедии.
Финансовая участь всех остальных незавидна. Вот я Фстренджу писал:
Здесь сняли «русофобский», неоднозначный фильм, но мы хотя бы видим фильм, и фильм получает международные призы.
Но если вы посмотрите на списки фильмов, получивших господдержку, то окажется, что про половину, а то и больше, фильмов простые зрители никогда не слышали. А деньги кто-то получил и потратил.
Окупаемость русских фильмов в принципе под большим вопросом. Почти гарантированно окупаются или суперпупермегаблокбастеры, про которые каждые 5 минут говорят по Первому каналу или «армянские» комедии.
Финансовая участь всех остальных незавидна. Вот я Фстренджу писал:
Вот фильм «Царь» (его тоже не смотрел), типа, про духовность, много про него говорили. Если верить Кинопоиску, аудитория в России — 800 тыс. человек, сборы 5 млн долларов (а бюджет — 15).
У «Левиафана» бюджет 220 млн. рублей. Чтобы он реально окупился, на него народ должен валить, как на американский блокбастер.
«Брестская крепость» 2010 года, распиаренный патриотический фильм, который блоггеры честно хвалили, все дела. Бюджет побольше, чем у «Левиафана», а посещаемость и сборы — примерно как у «Царя».
Нормальный фильм, отражающий реальность. Сам переехал из большого города в деревню. Так вот, все именно так и пьют и без закуски. И гаишники до сих пор пьяные катаются. И на местного чиновника управу можно (и то не факт) найти только через обращение к Президенту.
Я когда смотрел фильм подумал даже — неплохой у него (главного героя) домик и места красивые. Тут смотря что с чем сравнивать. А автору сего рекомендую встать с дивана и поехать пожить в русскую деревню, куда-нить км 700 от Москвы. Сейчас достойно жить в деревне это роскошью стало.
Я когда смотрел фильм подумал даже — неплохой у него (главного героя) домик и места красивые. Тут смотря что с чем сравнивать. А автору сего рекомендую встать с дивана и поехать пожить в русскую деревню, куда-нить км 700 от Москвы. Сейчас достойно жить в деревне это роскошью стало.
"… В этом фильме показано, какие мы дегенераты, дебилы и какая мы — угроза миру."(Пучков)
нельзя это было показывать на мировых фестивалях
нельзя это было показывать на мировых фестивалях
С автором статьи согласен. Критику фильма поддерживаю. Когда посмотрел фильм поймал себя на точно таких же мыслях. Звягинцев продемонстировал в фильме гниль и паскудство которое происходят не в действительности, а творятся у него внутри.
С художественной точки это интересно. И фильм мне понравился (с художественной точки зрения). Но по совести, бюджетные деньги, которые были потрачены на съемку нужно бы вернуть. Ну это если по совести…
С художественной точки это интересно. И фильм мне понравился (с художественной точки зрения). Но по совести, бюджетные деньги, которые были потрачены на съемку нужно бы вернуть. Ну это если по совести…
Еще я бы обратил внимание на то, что мировая премьера фильма состоялась аж 23.05.2014, а по РФ заявлена только на 05.02.2015! Это чтобы так, по подлому, пока никто не в курсе помазать Россию черным по всему миру, а потом уже нам показать за что это творение получило все эти мировые глобусы и оскары (возможно).
Подонская, предательская тактика. Вижу что все это не случайно. И кому то за это стоит дать в морду. Как минимум.
И еще странное стечение обстоятельств. Летом прошлого года Алексей Серебряков оформил гражданство Канады отказавшись от Российского паспорта. Сказал, что будет теперь прилетать в РФ -только по рабочей визе и только для съемок.
Подонская, предательская тактика. Вижу что все это не случайно. И кому то за это стоит дать в морду. Как минимум.
И еще странное стечение обстоятельств. Летом прошлого года Алексей Серебряков оформил гражданство Канады отказавшись от Российского паспорта. Сказал, что будет теперь прилетать в РФ -только по рабочей визе и только для съемок.