Борис Гребенщиков: «Мы вчера сидели с нашими ребятами и говорили, что если в этом месяце мы не сыграем шесть концертов, то всем членам группы будет нечего есть к концу лета»

отметили
18
человек
в архиве
Борис Гребенщиков: «Мы вчера сидели с нашими ребятами и говорили, что если в этом месяце мы не сыграем шесть концертов, то всем членам группы будет нечего есть к концу лета»
— Борис Борисович, вы так умело оперируете такими модными словами, как «фотошоп», «Превед»…
— Ну, я еще не такие слова знаю!
— Есть стремление идти в ногу со временем?
— Так как же можно отказаться от новых игрушек?! И старые хорошие, а чем больше игрушек, тем лучше! Мне все это нравится.
— Может, и блог свой заведете? Такое средство коммуникации с миром сейчас очень в моде.
— То, что мне действительно было бы интересно в этой связи, еще не изобретено. Но если почитать книжку Гибсона «Распознавание образов», то там приблизительно изложено то, что меня интересует. Меня интересуют новые методы работы с Интернетом — не такие очевидные, и они уже появляются.
— А как вы думаете, ваших старых поклонников не отпугнет такая осовременизация Гребенщикова?
— Вы знаете, я очень надеюсь, что никогда не пытался находиться в плену у старых поклонников. Я вообще не понимаю, при чем тут я. У старых поклонников есть старые песни «Аквариума», у новых — новые. А у меня есть мои новые игрушки. Поэтому всем сестрам по серьгам.
— Вы наверняка прослушали много молодых групп…
— Нет, а зачем? Что я смогу для них сделать? Я свои-то пластинки издать не могу. И я не имею права оценивать музыку людей, которые младше меня, потому что у них свое понимание музыки. В их желании подобной оценки есть какая-то не очень здоровая патриархальность. «А моя музыка понравилась Гребенщикову!» Ну и толку? Если тебя никто не слушает все равно. А сам лично я предпочту слушать Рави Шинкара, Иоганна Себастьяна Баха или какую-нибудь современную электронику.
— Возможно, они считают, что мнение Гребенщикова будет иметь хоть какой-то вес в условиях, когда никуда нельзя пробиться?
— А кто их не пускает? Не пускали в 70-х. А сейчас можно просто играть и все. Просто придется лет двадцать поиграть бесплатно. А люди хотят, чтобы им со второго концерта начинали платить 10 тысяч долларов за выступление. Мы образовались в 1972-м, а первый гонорар получили в 1986-м. 14 лет. Вот поиграйте 14 лет бесплатно. Может, из вас что-то получится.
— Как вы для себя объясняете то, что происходит с современной музыкой? Все вокруг плачут — засилье попсы, отсутствие молодых рокеров.
— Знаете, если появятся молодые рок-музыканты, это будет равносильно появлению молодых динозавров. Откуда взяться рок-музыкантам, если эта музыка умерла и погребена уже лет 25-30? С тех пор появился пост-рок, панк, рейв, все остальное. Если гранжевику сказать, что он играет рок, он набьет морду и будет прав.
— Если эта музыка умерла, то тогда чем вы сейчас занимаетесь?
— А мы никогда в жизни за последние 20 лет не говорили, что занимаемся рок-музыкой.
— А чем вы занимаетесь?
— Поем песни! Я пишу песни, мы поем и играем. И я это не классифицирую как рок-музыку. Рок-музыка это, простите, группа «Назарет». Рок-музыка, это когда совсем пожилые спившиеся дяди стоят на сцене и зарабатывают свои нелегкие деньги. Упаси господь, это тяжелая работа, я не готов к этому.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 8 Июня 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать