Вопрос о прибылях и обложении налогами сверхприбылей в России вполне назрел?
Комментарии участников:
Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.источник: content.izvestia.ru
Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.
— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.
Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.
В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.
— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.
Себестоимость автомобиля Lada Granta составляет 55 тыс. рублей. Об этом, как сообщают «Известия» со ссылкой на неназванные источники, заявил вице-президент по производству и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье во время встречи руководства с рабочими.
Для сравнения, базовая версия Lada Granta в рознице стоит 289 тыс. рублей. По информации издания, топ-менеджер автозавода назвал также себестоимость Lada 4x4 — 163 тыс. рублей. В розничной продаже стоимость этой модели в трехдверной комплектации начинается от 364 тыс. рублей.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» не подтвердили, но и не опровергли данные о себестоимости, уточнив, что данная информация является коммерческой тайной.
По итогам первой половины 2014 года чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 2,7 млрд рублей. Годом ранее за аналогичный период убыток завода составил 3,7 млрд рублей. Выручка компании за первые шесть месяцев этого года увеличилась на 12% до 91,1 млрд рублей.
Долгосрочный долг завода по состоянию на 30 июня 2014 года составил почти 83 млрд рублей, что на 6% больше, чем в конце 2013 года. Краткосрочные обязательства за этот же период увеличились на 28% почти до 59 млрд рублей.
«АвтоВАЗ» опроверг сообщения СМИ о себестоимости Lada Granta (06 октября 2014 года 13:14)
Компания «АвтоВАЗ» назвала несоответствующими действительности сообщения о себестоимости автомобиля Lada Granta, которая, по данным российских СМИ, составляет 55 тыс. рублей. Опровержение опубликовано на официальном сайте Lada.
Сегодня в СМИ появилась ошибочная информация о том, что себестоимость автомобиля LADA Granta составляет 55 тысяч рублей, и что такая цифра была озвучена на встрече руководства с работниками одного из подразделений ОАО ''АВТОВАЗ''. АВТОВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО ''АВТОВАЗ'', и Granta в частности. Просим использовать данную информацию, и по всем интересующим вопросам официально обращаться в дирекцию по связям с общественностью ОАО ''АВТОВАЗ'' (электронная почта press@vaz.ru).
«АВТОВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО „АВТОВАЗ“, и Granta в частности», — говорится в сообщении.
Утром в понедельник газета «Извести» опубликовала заметку, в которой со ссылкой на вице-президента «АвтоВАЗа» по производству и логистике Юга Демаршелье оценила себестоимость производства Lada Granta в 55 тыс. рублей. По данным издания, эта цифра была озвучена на встрече топ-менеджера с рабочими.
Для сравнения, базовая версия Lada Granta в рознице стоит 289 тыс. рублей. По информации издания, топ-менеджер автозавода назвал также себестоимость Lada 4x4 — 163 тыс. рублей. В розничной продаже стоимость этой модели в трехдверной комплектации начинается от 364 тыс. рублей.
Что-то не так. Не может Гранта стоить в себестоимости чуть больше штуки баксов. Один двигатель — не может же он в $200-300 обходиться?
Точно. С учетом что ВАЗ 2121 разработан еще по советским расценкам НИКОР в себестоимости Нивы минимален. А Гранда разработана уже сегодня по нынешним ценам.
Кроме того как я вижу на Ниве то и не много наваривают. Наценка в 100% это не столь высокая маржа для такого товара как авто:
1. Оборачиваемость продаж все же не как у Кока-Колы.
2. На авто порой бывают крупные акции и скидки которые уменьшают часть маржи.
3. Прибыль диллеров то же никто не отменял.
Кроме того как я вижу на Ниве то и не много наваривают. Наценка в 100% это не столь высокая маржа для такого товара как авто:
1. Оборачиваемость продаж все же не как у Кока-Колы.
2. На авто порой бывают крупные акции и скидки которые уменьшают часть маржи.
3. Прибыль диллеров то же никто не отменял.
вряд ли, но близко к правде. Куда деньги уходят? Сколько на руки получает управляющий персонал — это еще большая тайна, чем себестоимость автомобиля.
Я както ради интереса рассчеты проводил, какая на автовазе средняя зарплата должна быть, и полчалось около 60 тыс. Но, ясен пень, там люди значительно меньше получают, т.е. эти деньги где-то оседают.
Нужно просто понять простую вещь. Если сделать дороже — не будут покупать, если сделать дешевле — будет не рентабельно. В обеих случаях — крах. Если автоваз убрать с российского рынка, то импортные автомобили (в основном китайские), даже собранные в России, подоражают на 30-50% как минимум. Это же аксиома.
как в том старом советском анекдоте. На съезде передовиков мясных цехов, докладчик — чью колбасу покупали чаще всего — делился опытом: ну мы берем дерьмо, добавляем немножко фарша… тут его перебивают находящиеся в зале и возмущенно кричат: так он еще и фарш кладет!!!