Автомобильная марка Saab прекратила существование
отметили
13
человека
в архиве
Еще весной казалось, что дела возрожденной шведской марки налаживаются: завод в Трольхеттане ежедневно выпускал по шесть седанов Saab 9-3 Aero, автовозы с новенькими автомобилями потянулись в 20 городов Швеции, началось предсерийное производство электрических версий.
И вдруг как гром среди ясного неба — компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden) остановила производство! А почти две сотни сотрудников фирмы получили уведомления о том, что их контракты не будут возобновлены осенью.
История знакомая — закончились деньги для расчетов с поставщиками: долг перед девятью сотнями контрагентов вырос почти до 400 миллионов крон (примерно 58 миллионов долларов). Виновником ситуации назвали компанию Qingdao Qingbo Investment Co. — коммерческую структуру правительства китайского города Циньдэо.
В январе прошлого года владелец NEVS, «швед» китайского происхождения Йохан Кай Цзян, уступил фирме Qingdao Qingbo долю из 22% акций в обмен на обещание инвестировать 10 миллиардов юаней (около 1,6 миллиарда долларов) — но исключительно в строительство китайского завода мощностью 400 (!) тысяч Саабов в год. А вот на прочие цели — в том числе и на расчеты с долгами — Qingdao Qingbo тратить деньги не разрешила, аргументировав это еще и тем, что первая заказанная партия из 200 Саабов в Китай до сих пор не поступила.
Привычка разоряться
Поставщики тем временем подали иски, и в результате Saab вынужден был снова просить суд о режиме защиты от кредиторов — и о реорганизации: фирма NEVS должна разделиться на две части, оставив автомобильное производство чистым от долгов. Добро на оздоровление удалось получить лишь со второй попытки, но как только на NEVS был назначен внешний управляющий, последовал новый удар: оборонный концерн Saab приостановил лицензию на использование своей торговой марки — бардак в делах порочит славное имя.
Теперь шведо-китайцам придется не только оживлять производство, но и думать, как вернуть себе доверие военных. Ведь без бренда экс-Саабу не понадобятся ни поставщики, ни тем более инвестиции в гигантский китайский завод.
И вдруг как гром среди ясного неба — компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden) остановила производство! А почти две сотни сотрудников фирмы получили уведомления о том, что их контракты не будут возобновлены осенью.
История знакомая — закончились деньги для расчетов с поставщиками: долг перед девятью сотнями контрагентов вырос почти до 400 миллионов крон (примерно 58 миллионов долларов). Виновником ситуации назвали компанию Qingdao Qingbo Investment Co. — коммерческую структуру правительства китайского города Циньдэо.
В январе прошлого года владелец NEVS, «швед» китайского происхождения Йохан Кай Цзян, уступил фирме Qingdao Qingbo долю из 22% акций в обмен на обещание инвестировать 10 миллиардов юаней (около 1,6 миллиарда долларов) — но исключительно в строительство китайского завода мощностью 400 (!) тысяч Саабов в год. А вот на прочие цели — в том числе и на расчеты с долгами — Qingdao Qingbo тратить деньги не разрешила, аргументировав это еще и тем, что первая заказанная партия из 200 Саабов в Китай до сих пор не поступила.
Привычка разоряться
Поставщики тем временем подали иски, и в результате Saab вынужден был снова просить суд о режиме защиты от кредиторов — и о реорганизации: фирма NEVS должна разделиться на две части, оставив автомобильное производство чистым от долгов. Добро на оздоровление удалось получить лишь со второй попытки, но как только на NEVS был назначен внешний управляющий, последовал новый удар: оборонный концерн Saab приостановил лицензию на использование своей торговой марки — бардак в делах порочит славное имя.
Теперь шведо-китайцам придется не только оживлять производство, но и думать, как вернуть себе доверие военных. Ведь без бренда экс-Саабу не понадобятся ни поставщики, ни тем более инвестиции в гигантский китайский завод.
Источник:
autodriving.net/avtomobilnaya-...
Добавил AutoDriving 10 Сентября 2014
1 комментарий
проблема (6)
Комментарии участников: