Почему трещит по швам реформа автомобильного образования?

отметили
8
человек
в архиве
Почему трещит по швам реформа автомобильного образования?
С 12 августа российские автошколы начали работать по новым правилам. Изменилась не только программа подготовки водителей, но и требования к школам и к автодромам. По идее, новые правила должны были отсеять «серые» автошколы, торговавшие правами, и повысить уровень подготовки водителей. Но палку, похоже, перегнули: проблемы возникают у всех. Загвоздка номер один площадка. Автошколы оказались не готовы к «земельному цензу» к требованию иметь собственную заасфальтированную площадку для вождения площадью 0,24 га (по площади это примерно эквивалентно квадрату 50×50 м или трети футбольного поля).

Понятно, что в крупных городах выкупить и даже арендовать такой участок для каждой школы дорого и сложно обычно используются «коммунальные» площадки. В малозаселенных регионах с участками проблем меньше, но есть дефицит средств на укладку асфальта или бетона.

Представители автошкол недовольны и самой нормой в 0,24 га: для обучения на категорию «В» такой площадки много, а для грузовой техники и автобусов мало. При этом в автошколах Европы требований к обязательному наличию таких площадок нет. Но наша новая программа подготовки водителей предусматривает обязательные 22 часа «муштры» на площадке и 32 часа учебного вождения в реальных дорожных условиях.

Автошколы выживания

Другая проблема обязательная закупка новых теоретических пособий от плакатов до планшетов плюс оборудование автоматизированных полигонов. Вдобавок школы должны иметь медицинский пункт, столовую, устройства для доступа людей с ограниченными возможностями. А введение новых дисциплин родило проблему поиска педагогов: например, по курсам «Психофизиологические основы деятельности водителя» или «Профилактика конфликтов».

Те автошколы, которые нашли возможности для переоборудования, потратят на это время и средства, что, само собой, отразится на графике и стоимости обучения. Предположительно обучение подорожает в полтора-два раза (до сих пор полный курс в приличных школах стоил примерно 30 тысяч рублей). А с учетом требований новой программы к продолжительности обучения (она выросла со 156 до 190 часов) и лимита в 30 учеников на группу, «производительность» оставшихся в строю заведений упадет, поэтому очереди на обучение могут вырасти по оценкам самих автошкол, до 12—18 месяцев.

Остальные учебные заведения грозятся свернуть деятельность: по самым пессимистичным прогнозам, закрыться могут 85—90% работающих сейчас учреждений. Например, из 350 московских автошкол заявку на «переаттестацию» то есть на заключение ГИБДД о соответствии новым требованиям пока подали только 10—15 учебных заведений.
Добавил AutoDriving AutoDriving 10 Сентября 2014
проблема (5)
Комментарии участников:
Vagner
+1
Vagner, 10 Сентября 2014 , url
По идее, новые правила должны были отсеять «серые» автошколы, торговавшие правами, и повысить уровень подготовки водителей.
Спасибо поржал, ГБДД тут как бы ни причем? :-)
норд
0
норд, 10 Сентября 2014 , url
ну наворочали… психолог, столовая, медпункт.
А по сути, вот зачем нужны школы?
1. Чтобы на теор.экзамене ответить на вопросы ПДД.
— я могу самостоятельно выучить ПДД и сдать экзамен.
2. Чтобы научить вождению.
— я могу нанять водителя со спецобустроенным автомобилем, и взять у него столько уроков, сколько необходимо. И сдать экзамен на вождение.

Все остальное, как то: устройство автомобиля, правила оказания мед.помощи и т.п. — это уже за рамками знаний о вождении и ПДД.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать