Сдай старый автомобиль в утилизацию и получи скидку на новый

отметили
2
человека
в архиве
Сдай старый автомобиль в утилизацию и получи скидку на новый
Перезапуск программы: скидка на новый автомобиль — тому, кто сдает старый в утилизацию или в трейд-ин!

С начала сентября и до конца нынешнего года в России снова будет работать государственная программа стимуляции спроса на новые автомобили.

Но по сравнению с системой «утилизация в обмен на скидку», которая позволила всколыхнуть рынок в 2010 году, нынешний госпроект шире и сложнее: фактически это попытка оживить продажи не столько за счет избавления от автохлама, сколько за счет «перехвата» спроса у рынка подержанных автомобилей.

Известно, что падение продаж новых машин обычно сопровождается ростом интереса к подержанным автомобилям. Вот и в России с начала года «первичный» рынок упал почти на 10%, а вторичный, по оценке агентства Автостат, наоборот, вырос на 12%.

Во-первых, новая госпрограмма, как и прежняя, обещает, что автовладелец, сдавший машину в утиль, может рассчитывать на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля — любой цены, но обязательно российской сборки. Но если прежде «в зачет» при утилизации принимались только легковушки старше десяти лет, которые находились в собственности не менее одного года, то теперь сдавать на лом ради скидки можно машины любого возраста без ограничений по сроку владения. И что особенно важно — не только легковушки, но и внедорожники, грузовики и даже автобусы разной грузо-подъемности и вместительности. Причем за утилизированные внедорожники или коммерческие автомобили полной массой от 2,91—8,2 тонны сумма скидки составит уже не 50 тысяч, а 350 тысяч рублей.

Утилизация спада

Но главное новшество в том, что право на скидку имеют и владельцы, продающие свою машину через систему трейд-ин. В этом случае уже есть возрастной ценз: машина должна быть не моложе шести лет. Однако это как раз тот сегмент, на который приходится почти 64% сделок рынка подержанных машин (с начала нынешнего года в России было продано 1,85 миллиона машин старше семи лет).

В зачет также пойдут любые сданные «в комиссионку» машины — как легковушки, так и коммерческая техника.

Но скидки в этом случае немного скромнее — от 40 до 300 тысяч рублей. К тому же программа не учитывает нюансов таких сделок: реального интереса дилеров к подержанным машинам или их возможного желания занизить сумму возмещения, чтобы «отбить» издержки по скидкам. Эти вопросы рынок должен урегулировать сам.

Важно, что «бонус» не привязан к категории транспорта: сдав грузовик, можно купить легковушку, и наоборот. К тому же, в отличие от предыдущих лет, программой могут пользоваться и физические, и юридические лица. Ведь едва ли не главная ее задача — обновление автопарка предприятий ради поддержки производителей легкого коммерческого транспорта и автобусов, у которых спад производства составил 30—37%. Этим объясняется и разница в привлекательности «бонусов». По данным Минпромторга сейчас более 40% легковых и более 50% коммерческих автомобилей находятся в возрасте старше десяти лет. При этом показатель ежегодного выбытия автопарка в России остается
Добавил AutoDriving AutoDriving 10 Сентября 2014
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать