[не новость]Психиатр считает, что участие психиатра в водительской медкомиссии необязательно.

отметили
28
человек
в архиве
[не новость]Психиатр считает, что участие психиатра в водительской медкомиссии необязательно.
… путём неимоверных усилий и чудовищной бдительности нам удаётся за год разлучить с рулём человек двадцать. От силы тридцать. За год. В масштабе миллионного города. Учитывая факт, что сейчас в день медкомиссию проходит больше двухсот человек, из которых водителей — не меньше трети.

А теперь немного фактов. Дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых стали психически больные водители, на самом деле считанные единицы. Шизофреники в массе своей водят машину аккуратно. Был единственный случай, когда пациент в онейроиде принял свой автомобиль за истребитель, причём подбитый в бою. И то он сумел аккуратно посадить его на обочине шоссе: ведь вокруг люди, и они могут пострадать! Пациент с белой горячкой старательно пропускал отряд галлюцинаторных эстонских партизан, полчаса переползавших дорогу.

Не менее аккуратно водят пациенты в маниакальном состоянии: да, быстрее и напористее, но сильно аккуратнее товарищей, что привыкли гнуть пальцы и мигать мигалкой. Дебилы (я имею в виду лёгкую степень: все, кто в более тяжеловесных категориях, отсеются ещё на экзамене) — вообще самые законопослушные и вежливые водители. Не зря им раньше официально разрешалось работать на тракторах.

Даже пациенты в начальных стадиях деменции тихонечко плетутся по правому ряду, следуя инструкциям пассажира (как правило, жены) с переднего пассажирского сиденья: «Красный свет, тормози. А вот тут направо… НАПРАВО, Я СКАЗАЛА!».

Самые опасные пациенты в плане манеры вождения — это психопаты. Ядерные, возбудимые, неустойчивые. Это они до сих пор не верят, что самолёт всё же движется быстрее, это они считают тормоз оружием труса, а таран — оружием героя, это для них пешеход, ступивший на зебру — примета хуже чёрной кошки. И это они чаще всего пытаются кого-то научить, наказать, подрезать. И, по иронии судьбы, как раз их-то тяжелее всего разлучить с рулём.

Нет, я не против медицинского контроля в целом. И я вполне понимаю работодателей, которые хотят прикрыть себе задницу нашими медицинскими справками. Но, что касается автолюбителей — мне кажется, психиатра им проходить не нужно. Зато нужна чётко отработанная процедура отъёма прав у тех, кто нарушил правила. В том числе из-за несовместимости характера и общего душевного настроя с ПДД. В том числе (и прежде всего) — у тупых, агрессивных и творчески трактующих эти правила водителей (вроде тех, кто считает, что не такой уж свет и красный, не такая уж сплошная эта двойная полоса и т.п). И в особенности у тех, кто считает агрессивный стиль вождения единственно для них приемлемым (кстати, давно пора разработать чёткие критерии отличия этого стиля от просто уверенного). А так, заранее, на всякий случай и чтобы всем бояться — не надо. Водители тратят деньги, мы тратим время, богатеет от этого только очень ограниченный контингент людей в паре министерств, а эффективность — мизерная.
Добавил Max Folder Max Folder 18 Июня 2014
Комментарии участников:
skrt
+1
skrt, 18 Июня 2014 , url
У dpmmax есть много хороших историй…
devchonka_alenka
0
devchonka_alenka, 2 Августа 2014 , url
для начала, хотелось бы поблагодарить автора: меня изрядно позабавило его упоминание о гинекологе)
как по мне, написавший это весьма разумный человек, что встречается не так уж часто. по поводу приведенных им фактов о людях с психическими расстройствами могу сказать толко, что таки да: человек может в приступе жестоко изрезать жену, а потом спокойненько сесть за руль своего автомобиля и поехать на работу, даже не превысив скорость.
на самом деле проблема вот таких вот, не то, чтобы они приносили вред — они просто ненужные, лишних и малообоснованных осмотров касается многих аспектов нашей жизни, а не только вождения. жаль только, что на этот счет самих специалистов в данных областях медицины очень редко спрашивают.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать