На сегодняшний день компания Hyundai-Kia – это самый экологически чистый автопроизводитель в мире, а концерн Honda, занимавший этот трон с 2010 года, отошел на второй план. Во всяком случае, так считает Союз обеспокоенных ученых США.
Кто-то может сказать: «А почему не Tesla Motors? У этой фирмы за всю историю существования не было ни единой выхлопной трубы?» Но дело в том, что в рейтинг Союза обеспокоенных ученых входят только восемь ведущих автопроизводителей мира.
В соответствии с выдвинутыми критериями Hyundai превзошла не только компанию Honda, но и Toyota (на третьем месте), Nissan (четвертое), VW, Ford, GM и Chrysler (последний автомобилестроитель попал также в самый конец списка топливно экономичных автомобилей).
Доктор Дэвид Кук, автомобильный аналитик Союза и автор последнего отчета, заявил, что работающие вместе корейские компании одержали победу благодаря «согласованным усилиям по «озеленению» парка автомобилей путем использования турбонаддува, уменьшения размеров и гибридизации». А вот компании Honda, по мнению Дэвида Кука, следует приложить больше усилий к развитию инновационной составляющей.
Основываясь на условиях рейтинга, наличие электрических автомобилей в линейке компании не приносит много баллов в ее копилку.
В 2013 году у Hyundai-Kia не было электромобилей, и этот конгломерат лишь сейчас запускает электрическую модель Kia Soul EV. Заряжаемые гибридные автомобили составляют крошечную часть во всем ассортименте, лишь 0,6 процента в 2013 году, а потому они представляют собой относительно незначительный фактор.
«Компания Tesla продает только один автомобиль, и если бы мы основывали наше исследование на Model S, нет сомнений, что она стала бы самой экологически чистой, — отметил Дэвид Кук. – Если бы рейтинг Nissan оценивался бы только на модели Leaf, то этот концерн тоже стал бы самым «зеленым». Но мы сосредоточились на восьми крупнейших автопроизводителях, на которых приходится 90 процентов всего рынка легковых автомобилей в масштабах мира».
Рейтинг составлен для модельного ряда 2013 года. Следует отметить, что анализ несет хорошие вести для всей отрасли промышленности. Все восемь компаний сократили выбросы парниковых газов в сравнении со средними показателями 1998 года. В плане выбросов на километр пройденного пути первое место принадлежит Hyundai со 138 граммов (в смешанном цикле), второе – Honda, 144 грамма, третье место разделили Toyota (147 граммов), Nissan (148 граммов) и VW (148 граммов). В сравнении с 1998 годом компания Hyundai продемонстрировала улучшение на 11,4 процента, Honda – на 2,9 процента, Toyota – на 11,6 процента и Nissan – на 15,3 процента.
Топливная экономичность пострадала в 2000-х годах, когда автовладельцы начали пересаживаться во внедорожники и кроссоверы. Но сегодня все компании выжимают километраж на максимум, стараясь соответствовать строгим нормам в отношении выбросов парниковых газов. Так, например, в США объемы выбросов к 2025 году не должны превышать 87 г/км.
проблема (3)