Комментарии участников:
вот такие в России ё-проекты, как и сами русскиеКакие-какие русские? Сам-то ты разве не русский? Мыкола, родства не помнящий.
я не ожидал от своего украинского знакомого (фрилансера) такого. в общем, народ, один мудак писал под моим аккаунтом. каюсь, сам виноват. это называется неосторожность. не храните пароли на гугл дисках. расшарил нечаянно файл… хорошо, что этот чёрт не поменял
€1-мобиль
Михаил Прохоров нашел дешевый выход из автопрома 07.04.2014, 00:00
Михаил Прохоров нашел дешевый выход из автопрома 07.04.2014, 00:00
О том, что компания «Е-Инжиниринг», которая занимается проектированием «Е-мобиля», передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, «Ъ» рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав («Ъ» удалось ознакомиться с документом) подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический €1.
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил «Ъ», что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн», а на исследования уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству.
«Е-Авто» сохранит за собой только бренд «Е». «Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России»,— утверждает Валерий Сенько. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил «Ъ», что министерство и НАМИ «с благодарностью восприняли передачу технологий»: «Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны».
Под проект гибридного «Е-мобиля» с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП «Е-Авто» (51% у ОНЭКСИМа, 49% у «Яровита» Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Цена «Е-мобиля» могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году «Е-Авто» подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.
Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен» и «передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена «Е-мобиля» могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля». «В итоге было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом»,— говорит один из собеседников «Ъ».
Источники «Ъ» отмечают, что в такой ситуации НАМИ «стал наиболее понятным государственным партнером». В 2013 году «Е-Инжиниринг» делал для института анализ платформы проекта «Кортеж» (производство автомобилей для первых лиц), а также спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта «Гибридная Lada Granta». НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу «Е-мобиля», сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля. Но от самостоятельных планов производства «Е-мобиля» ОНЭКСИМ отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам Валерия Сенько, там «есть вся необходимая инфраструктура», кроме производственных линий.
Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники «Ъ» на рынке оценивают в $1-1,5 млрд. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около $700 млн. Один из источников «Ъ» в отрасли говорит, что в случае с «Е-мобилем» дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но, по его оценке, торги могли бы начаться от $200-300 млн. Китайские производители, считает он, заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за $200 млн.
Егор Ъ-Попов
поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна;в текущей политической системе его реализация невозможна
Назовите хоть одно успешное производство, таких же масштабов к Е-мобиль, которое возникло за последние 10 лет. Не назовете. Их нет.
Все упирается в проблемы с логистикой, с таможкой, с кучей бюрократических препон, ну и конечно с коррупцией.
Решать эти затыки нет политической воли, потому что они основа системы. А значит корень проблемы в политической плоскости.
Все упирается в проблемы с логистикой, с таможкой, с кучей бюрократических препон, ну и конечно с коррупцией.
Решать эти затыки нет политической воли, потому что они основа системы. А значит корень проблемы в политической плоскости.
Бесполезно объяснять что-то человеку, который в жизни не занимался бизнесом или пробовал начать свое производство.
Все упирается в проблемы с логистикой, с таможкой, с кучей бюрократических препон, ну и конечно с коррупцией.Вот не надо про логистику. Еще скажи «проблемы с климатом, фундаменты дороже строить». У них все уперлось в невозможность создания автомобиля чисто по технической части — нехватка грамотных инженеров, шалтай-болтайство руководства. Кроме кузова и сырой ходовой так ничего и не сделали. Двигатель роторно-лопастный так и не реализовали. Да и распылились на несколько моделей-концептов, хотя надо было сосредоточиться хотя бы на одной, улучшая ходовую и готовя автомобиль к серийному производству. С материалами что-то намудрили — вместо обычного железа какие-то композиты на основе полипропилена — зачем? Разве это удешевит или улучшит характеристики автомобиля? Нет, сделает только неремонтопригодным.
Я согласен с bigsponsor — своего крупного бизнеса у меня нет (есть ИП), но читая новости складывается картина, что в данном конкретном случае виноваты не чиновники, а технологические и финансовые просчеты.
Да, Прохоров навыпендривался с инновациями, а ведь с нуля это производить сложно — даже деньги не помогут. Лучше бы ГАЗели какие-нибудь производил, доводил бы до ума.
техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе группы «Онэксим».Ну хоть так. Хороший подарок. А лучше бы подарили АвтоВАЗу или ГАЗу. Они бы хоть что-нибудь приспособили из документации на производимые авто.
В принципе, Прохоров сам этот проект создал, сам и вправе им распоряжаться. Не нам его судить.
Эх раньше были времена, пойду письмо в мусор выкидывать
«16 мая 2011 года Вами была оформлена заявка о намерении приобрести модель «ё-кроссовер» (тип привода „4x2“, двигатель „Бензин“) в количестве 1 шт. после начала его серийного производства. Этим письмом компания «ё-АВТО» подтверждает успешное завершение процедуры оформления предзаказа. Заявка размещена в электронной базе учета поступающих заявок компании «ё-АВТО» под порядковым номером №14580. „
«16 мая 2011 года Вами была оформлена заявка о намерении приобрести модель «ё-кроссовер» (тип привода „4x2“, двигатель „Бензин“) в количестве 1 шт. после начала его серийного производства. Этим письмом компания «ё-АВТО» подтверждает успешное завершение процедуры оформления предзаказа. Заявка размещена в электронной базе учета поступающих заявок компании «ё-АВТО» под порядковым номером №14580. „
Не надо было Прохорову Писек спонсировать, глядишь бы тогда и политическая ситуация для него другой была, и денег бы хватило…
Эта новость на Н2 проходила. Господин Прохоров владелец зала в Нью-Йорке, в котором «Неугомонные Писки» выступали бесплатно. И кажется, могу соврать, и пребывание и турне тоже он оплатил…
На принципе такой гибридности стационарный газовый или бензиновый ведущие электро двигатели японцы уже предсерийный или серийный выпустили. Можно погуглить. Они бы еще 50 лет мурыжили… «кузов у них не выходил» 4мудаки.
а я думаю, что в россии просто невозможно запустить такой проект, чтобы получить прибыль. купи-продай, и то, половина вылетает в трубу, а тут — целое производство.
Ну так уж и единственный. Вот тут куча всяких производств и инфраструктурных проектов (уже реализованных или строящихся):
sdelanounas.ru/
ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты
sdelanounas.ru/
ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты
да изначально был PR проект. какие нафиг емобили в России… в США где технологии на 10 порядков выше и рынок в сотни раз ширще и то Теслу гнобят в разных штатах а у нас то… У нас КАМАЗ Сила!
Этот балаболка ещё и в президенты метил. И как одно из достижений ему уже тогда вменяли этот проект. Не смог собственный проект и производство вытянуть — сколько раз сроки переносились, а в итоге и вовсе закрыл. Ну и как бы он со страной управился?
Да, только и мог трындеть по телеку — «мы новое поколение», «мы современные», «мы мобильные», «мы ёмобильные», «мы реализуем» и т.д. Стал бы президентом столкнулся бы с такой жопой — архисложно управляемое государство с кучей внутренних проблем и колоссальным внешним давлением. Превратился бы в Януковича какого-нибудь.