В России могут запретить рекламу базовой стоимости автомобилей

отметили
33
человека
в архиве
В России могут запретить рекламу базовой стоимости автомобилей
При демонстрации модели автомобиля с большим числом дополнительных платных опций могут запретить рекламировать ее базовую стоимость, пишут «Известия». Издание узнало, что соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

По словам депутата, представленная в рекламе «сказка» сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом — при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. И автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

Человек, соблазнившись роскошной машиной за доступные деньги, уже мысленно согласен на покупку, и он готов идти на компромиссы с самим собой, даже когда узнает о более высокой цене, считает Сердюк. «Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину», — добавил депутат.

Замечание депутата касается также рекламных баннеров на улицах и в интернете. «Такая реклама — это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил», — негодует парламентарий. Поэтому, считает он, необходимо ввести наказание за «такие манипуляции».

Юристы согласны, что необходимы меры, которые прописывали бы подобные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности. «Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины», — отметил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Добавил dim_22 dim_22 14 Февраля 2014
Комментарии участников:
tooZ
+7
tooZ, 14 Февраля 2014 , url
Депутату не хватило денег на полную комплектацию)
Takeadoodoopie
0
Takeadoodoopie, 14 Февраля 2014 , url
)))Приехал забирать из салона, а ему — извините, автоподзавод и зимняя резина дополнительно
Marlan
+3
Marlan, 14 Февраля 2014 , url
А чего ржете то? Хорошая инициатива. С уголовной они перестарались (не зачем плохой пример с других брать), а в целом идея очень хорошая.
tooZ
0
tooZ, 14 Февраля 2014 , url
Ржу. Реклама есть реклама. Вас все равно обманут
Marlan
+5
Marlan, 14 Февраля 2014 , url
Степень обмана может быть разной.

Я бы еще предложил обязывать банки указывать рядом с процентной ставкой процентную ставку по просрочке в % годовых (на случай увольнения с работы например). Например по ипотеке Сбербанка эта ставка равна 180% годовых. А за 20 лет ипотеки всякое может случиться — и даже скорее будет чудом если ничего не случится за столь длительный период.

И тут даже дело не в этом — а в том, что когда не 5% людей будет знать что в этом банке ставка за просрочку 180% годовых, а 90% будет знать — то появится не мало банков кто создаст более привлекательные условия по просрочке. Хотя и сейчас можно найти ипотеку со ставкой по просрочке 36% годовых.

Так же стоит обязать указывать крупным шрифтом необходимые события по получению банком в собственность заложенного имущества. (тогда люди будут охотнее брать 14% годовых с 25% ставкой по просрочке и условием получения в собственность как долг превышающий первоначальную оценку стоимости недвижимости банком, чем 12% годовых, с 180% ставкой, и достаточностью 6 месяцев не платить чтобы остаться без залогового имущества). — когда все это будут видеть, то появится много более интересных банковских продуктов.
Marlan
+2
Marlan, 14 Февраля 2014 , url
с автомобилям может быть будет схожий эффект)). Кстати доп опции обычно продают по цене в 2 раза выше чем сделать их тюнингом (а заводская работа всяко дешевле). Тоесть фактически на этом то обмане как раз и зарабатывают. Очень хорошая идея сменить ориентацию автозаводов с того чтобы как можно лучше обмануть, на ориентацию как можно лучше удовлетворить.
Max Folder
0
Max Folder, 14 Февраля 2014 , url
автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей
На миллионы. Я какую-то статью недавно читал, в некоторых машинах дополнительные опции столько стоят, что можно ещё пару автомобилей купить.
Lim
0
Lim, 14 Февраля 2014 , url
закон о недобросовестной рекламе. вроде, так это называется. Есть американский фильм 70-80-х, в котором сюжет: конкуренты подкорректировали видеоролик, в котором владелица автосалона подержанных машин рекламировала свой магазин. и заменили одно слово так, что она говорит «у нас целая миля автомобилей». а, затем, обратили внимание специального комитета, который приехал замерять длину авто в продаже.
хороший герой (вроде Стив Гутенберг), пользуясь связями на свалке, пригнал необходимое количество рухляди, так что магазин был спасен от закрытия.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать