В России возросло количество исков против пешеходов, пострадавших в авариях. Причем компенсировать материальный ущерб требуют не водители, а страховые компании

отметили
47
человек
в архиве
В России возросло количество исков против пешеходов, пострадавших в авариях. Причем компенсировать материальный ущерб требуют не водители, а страховые компании
Сбитых пешеходов заставляют ремонтировать автомобили. Защитники прав пешеходов бьют тревогу. Страховщики преследуют пострадавших в аварии и семьи погибших на дороге с требованиями компенсации материального ущерба.

Страховая компания «Оранта» (филиал в Санкт-Петербурге) потребовала от безработного Мирона Д. возмещения расходов в связи с аварией. В июне 2010 года он попал под колеса автомобиля вне зоны пешеходного перехода. В результате он получил закрытый перелом ноги. У него были выбиты передние зубы и разбита голова. В стационаре ему предложили приобрести импортную металлоконструкцию стоимостью 43 500 рублей.

На водителя в суд он не подавал. Не хотел нервотрепки, как пояснил сам пострадавший. И, как оказалось, зря. Прошло три года с момента аварии, и страховщик, у которого по КАСКО был застрахован автомобиль, сбивший пешехода, подал иск в суд на 110 тысяч рублей.

На судебном заседании было принято решение о мировом соглашении. Мирон должен заплатить 63 тысячи рублей в течение полугода равными долями.

Второй случай произошел в Волгограде. 17-летний Александр Б. в июне прошлого года шел подавать документы в один из вузов Волгограда. Он переходил дорогу и был сбит автомобилем. Подробностей аварии не помнит — получил сотрясение мозга.

Однако некая комиссия признала виновным в аварии именно его. И теперь страховая компания «Ренессанс-страхование» (Волгоград) требует от 17-летнего молодого человека, страдающего эпилепсией, выплатить ей 13 594 рубля. Для семьи Александра Б. это огромные деньги, ведь он студент.

По словам главы Союза пешеходов Владимира Соколова, за 2010-2012 годы на дорогах пострадали более 200 тысяч пешеходов, примерно 45 процентов из которых признаны виновниками аварий. В 2011 году появились первые факты предъявления страховыми компаниями пешеходам и семьям погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, требований о возмещении ущерба по застрахованному автомобилю по праву суброгации, предусмотренному Гражданским кодексом РФ.

— Мы расцениваем эти действия страховых компаний как безнравственные и незаконные, — говорит Владимир Соколов. — Поэтому обратились за защитой в Минфин России и к президенту РФ. Дело в том, что у водителя также есть право требования возмещения ущерба у виновника причинения ущерба (в том числе у пешехода), однако одновременно водитель обязан компенсировать причиненный вред жизни и здоровью пешехода. Причем независимо от виновности пешехода в ДТП, потому что он управлял средством повышенной опасности.

Попавшему под машину пешеходу предъявили иск на 110 тысяч рублей за ущерб, причененный автомобилю
— Сложившаяся ныне в судах ситуация имеет принципиальное отличие, продолжает Соколов. — К страховым компаниям, оплатившим ремонт автомобилей по КАСКО, переходят права требования потерпевшего к виновнику в размере 100 процентов оплаченного ущерба. Так записано в Гражданском кодексе РФ. Это, по моему убеждению, некорректно.
Добавил suare suare 13 Февраля 2014
проблема (1)
Нужно ли платить компенсации пешеходам, пострадавшим в ДТП вне зоны действия зебры?
tup Нет. (18)
suare Да, однако платить должна страховая, в которой автомобиль застрахован по ОСАГО (8)
benefactor Вне населенных пунктов, да. (3)
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 13 Февраля 2014 , url
В суде происходит неэквивалентная подмена истца — вместо физического лица, управлявшего средством повышенной опасности и обязанного компенсировать причиненный вред здоровью и жизни пешехода, выступает страховая компания, не имеющая таких обязательств.

Иногда пешеход успевает получить от водителя по суду возмещение за вред здоровью и моральный ущерб. Но потом по суду страховщики взыскивают с пешеходов суммы, превосходящие полученные. Таким образом, денег на необходимое лечение, не предоставляемое по Обязательному медицинскому страхованию, и реабилитацию просто не остается. Напомним, что ответственность водителя за причинение ущерба третьим лицам застрахована. Для пешеходов такой страховки пока не существует.

В минфине сочли справедливым мнение Союза пешеходов о неправомерности суброгации страховых компаний к пешеходам, пострадавшим в ДТП. По мнению минфина России, «суброгация в отношении пешехода за причиненный транспортному средству вред не имеет оснований».
Кстати

Сейчас в Госдуме ожидают второго чтения поправки в Закон об ОСАГО.

В соответствии с ними выплаты по жизни и здоровью составят до 500 тысяч рублей. Причем выплачиваться они будут всем пострадавшим в зависимости от полученных травм. Стоимость травм определяется по специальной таблице. Сейчас подобная таблица действует при страховании опасных объектов и ответственности перевозчиков.
tup
+16
tup, 13 Февраля 2014 , url
Прикольно: ты сознательно нарушил правила, попал под машину, а тебе мало того что лечение оплачивать должны, так еще и причиненный тобой ущерб взыскивать с тебя не смей.
Это еще с учетом того, что на водителя не распространяется презумпция невиновности, закрепленная в ст. 49 Конституции: «Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.».
А в статье 1079 ГК читаем: "… обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего."
Идиотизм какой-то…

tup
+1
tup, 13 Февраля 2014 , url
Digg it Digg it — а с чем конкретно не согласны?
Digg it
+1
Digg it, 14 Февраля 2014 , url
Ответ дал ниже Лиму
Lim
+7
Lim, 13 Февраля 2014 , url
лять, проголосовал не за тот пункт. Согласен с Тапом с оговоркой: если водитель, сбивший пешехода вне зоны действия установленных ПДД мест пересечения проезжей части, не нарушил, при этом иных правил ПДД (был трезв, ехал с разрешенной скоростью (не учитывая ненаказуемое превышение 10-12 кмч! т.е. не выше того значения, которое указано на знаке), с чистыми осветительными приборами и т.п.), и беспристрастным судом был признан невиновным, то пешеход, соответственно, виноват. И должен возместить ущерб. Если, конечно, не скончался.
benefactor
+5
benefactor, 13 Февраля 2014 , url
Давай уж до конца пойдем, если скончался, то родственники. Но в то же время, часто приходится выходить на проезжую часть из за того, что тротуары заставлены машинами, если там собьют, кому платить?
Лаврентий Хазлер
+4
Лаврентий Хазлер, 13 Февраля 2014 , url
Ну так-то в таком случае пешеход может вызвать гаи, чтобы сотрудники эвакуировали неправильно припаркованные автомобили и освободили ему путь…
benefactor
+4
benefactor, 13 Февраля 2014 , url
То есть мне надо ждать когда приедет эвакуатор, точнее штук пять эвакуаторов, а потом продолжать движение?
Лаврентий Хазлер
+2
Лаврентий Хазлер, 14 Февраля 2014 , url
То есть мне надо ждать когда приедет эвакуатор, точнее штук пять эвакуаторов, а потом продолжать движение?

Ну а как иначе? Таковы правила правового государства. Если ГАИ медленно едет, — это уже другая проблема. Кто-то нарушил закон, Вы стали свидетелем, если хотите проявить гражданскую позицию — действуйте в рамках закона. Ну или можете наклейку наклеить, это почему-то не считается нарушением закона…
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 13 Февраля 2014 , url
Часто звоню в ГАИ по поводу неправильно припаркованных машин, толку с этого мало.
Stas911
+5
Stas911, 13 Февраля 2014 , url
Если пешеход скончался и имеется имущество, то наследники первым делом попадают на выплату долгов, ЕМНИМП. Или могут не вступать в наследство, если не хотят.
benefactor
+2
benefactor, 13 Февраля 2014 , url
Да это так.
Lim
+1
Lim, 13 Февраля 2014 , url
на тротуаре виноват, по-любому, водитель. ибо он нарушил ПДД.
Digg it
+1
Digg it, 13 Февраля 2014 , url
Вы серьезно сравниваете здоровье и жизнь человека с железкой?
Хотите что бы сбитый человек платил за то что помялся капот?
Lim
+2
Lim, 14 Февраля 2014 , url
все случаи, конечно, сугубо индивидуальны. может показаться циничным, но, если человек виноват, неважно, насколько он сам пострадал от своей глупости.
не совсем корректная, конечно, параллель, но такая: взорвался террорист, разрушил вокзал. кто должен оплатить вокзал? родня террориста? как можно сравнить жизнь человека и бездушные камешки? вся родня в трауре по безвременно ушедшему родственнику, а у них, еще и денежки требуют…
Ну, преувеличение, конечно, согласен… Но суть, примерно, такая.
Digg it
+3
Digg it, 14 Февраля 2014 , url
У нас изначально не равные условия для водителя и пешехода:
— водитель управляет средством повышенной опасности;
— пешеход управляет своим бренным телом;
— водитель сдал экзамен на знание правил дорожного движения;
— не всякий пешеход способен прочитать эти правила;
— водитель имеет хорошее зрение и психически здоров (во всяком случае у него есть такая справка);
— пешеход имеет право быть слепоглухонемым и слабоумным.
И при всём этом ответственность в ДТП равная!
Lim
+1
Lim, 14 Февраля 2014 , url
плюс. есть логика в этом.
однако, правилам поведения на дороге учат с детского сада. а тех, кто в силу особенностей организма не смог их постичь, обычно держат под присмотром. конечно, в нынешнее время и больницы распускают и вытрезвители закрывают и в садик ребенка хрен устроишь… Это вопрос другой (более страшный и больной)
Digg it
+1
Digg it, 14 Февраля 2014 , url
Потом кто определяет — кто террорист, а кто герой.
Мне кажется, что кто террорист может сказать только госдеп
:)
Digg it
+1
Digg it, 14 Февраля 2014 , url
Потом с террориста высчитывают только стоимость пули (так в Китае)

Вообще справедлив принцип: око за око, жизнь за жизнь, смерть за смерть.
Покалечил пешехода, давай тебя тоже покалечим — справедливо?
Digg it
+1
Digg it, 14 Февраля 2014 , url
Ни в кое мере не перехожу на личности.
Как говорится: Спаси и сохрани
Счастья и долгих лет жизни всем
И удачи на дорогах
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 13 Февраля 2014 , url
А есть у страховой компании право на подачу иска? Как-то это криво выглядит
tup
+1
tup, 13 Февраля 2014 , url
В 2011 году появились первые факты предъявления страховыми компаниями пешеходам и семьям погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, требований о возмещении ущерба по застрахованному автомобилю по праву суброгации, предусмотренному Гражданским кодексом РФ.
— это в первоисточнике.
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 13 Февраля 2014 , url
Это я читал, но интересен комментарий юриста, насколько правомерен иск страховой компании.
karevn
+3
karevn, 13 Февраля 2014 , url
Поменяйте формулировку в опросе. Мозг сломаешь пока поймёшь что речь идёт о перебегающих в неположенном месте пешеходах. А ещё бывают прущие по зебре на красный.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать