Комментарии участников:
о данным агентства «Автостат», за три года действия предыдущей программы (2009–2011 годы) льготные кредиты получили около 460 тыс. автолюбителей.
Эксперт «Газеты.Ru» считает, что брать автокредиты абсолютно неразумно и прибегать к этой услуге можно только в крайнем случае.
«Пока машина находится в эксплуатации, она теряет свою стоимость, — подчеркивает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Чаще всего, когда машину приходит пора продавать, она стоит уже копейки. А при этом еще нужно выплачивать кредит.
Не все умеют считать, сколько денег уйдет на выплату кредита. Банки довольно часто лукавят и не говорят, сколько фактически клиенту придется вернуть денег. Поэтому растет число кредитов, которые не возвращают».
Травин считает, что автокредиты вынуждают покупателя слишком сильно переплачивать за автомобиль. «Автокредиты брать не стоит, вы заплатите как минимум раза в полтора больше. Кроме того, практически нереально оценить свои финансовые возможности на срок кредитования 3–5 лет, — отметил эксперт. — Возможно, лучше накопить и для начала купить не хорошую иномарку, а наш отечественный автомобиль и постепенно переходить к машинам более высокого уровня. Таким образом можно прийти к хорошей машине и никому не быть должным».
По мнению Травина, тот факт, что лидером продаж стала отечественная марка, наглядно свидетельствует об уровне жизни россиян. «Я могу еще понять, когда автокредит берут на большие дорогие машины. Но если люди берут кредит под недорогую машину, значит, они не уверены, что смогут отбить большую сумму. Но даже эти копейки возвращают далеко не всегда.
Получается, наш народ живет плохо, раз даже на такую простенькую машинку ему приходится брать кредит. Это один из показателей довольно сложного экономического положения в стране», — считает эксперт «Газеты.Ru».
Автовазу нечего переживать, в 2014 году опять повышается стоимость ввоза иномарок — теперь уже за счет справок ЕВРО 5 и запрета на ввоз иномарок старше 7 лет.