АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь (От Lada отказываются крупные дилеры)

отметили
39
человек
в архиве
АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь (От Lada отказываются крупные дилеры)
На фоне падения общих продаж в России у АвтоВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе. Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации «Ъ», перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался «Автомир». Участники рынка и аналитики говорят, что АвтоВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.

О том, что крупный автодилер «Автомир» прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, «Ъ» рассказал источник на рынке. Эту информацию подтвердили в «Автомире», сообщив, что «по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено». Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник «Ъ» в «Автомире» утверждает, что отказ связан с автосервисом: «Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров». Сейчас «Автомир» распродает остатки Lada Granta и Kalina.

ГК «Автомир» — крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen. Согласно СПАРК, 100% акций ГК владеет глава совета директоров Александр Митьков. В 2012 году «Автомир» продал 89,1 тыс. машин, из них 57,4 тыс.— в столице, выручка холдинга — 89,4 млрд руб., в том числе 6,7 млрд руб.— на автосервисе. По данным «Автомира», в 2012 году продано 4,71 тыс. машин, а в этом планирует реализовать около 2,5 тыс.

Из крупных дилеров Lada в Москве остался только «Автогермес». В компании не комментируют взаимоотношения с заводом, в АвтоВАЗе на запрос «Ъ» не ответили. Lada в Москве продают и небольшие дилеры — «Автокомплекс», «Авторезерв», АЛАН-авто, «Бруклин», «Лада Центр», «Мега Моторс». До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице — «Инком-Авто», «Элекс-Полюс», «Ростокино-Lada», но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался «Фаворит Моторс». До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он видит в отказе «Автомира» от Lada плохой признак: «Если даже старейший партнер АвтоВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая».

Сергей Целиков из «Автостата» находит решение «Автомира» логичным, поясняя, что дилеры все чаще пытаются заработать в первую очередь на сервисе. Но в регионах дилеры АвтоВАЗа не испытывают проблем с сервисом. «Очередь на ремонт расписана на неделю вперед»,— говорит гендиректор петербургского салона Lada «Интей» Алексей Румянцев. «В последнее время покупатели Lada все чаще обращаются к нам, а не к неавторизованным дилерам»,— подтверждает замгендиректора казанского «КАН-авто» Сергей Чернов (продает 16-18 тыс. Lada в год). По оценке дилера Lada в Ростове-на-Дону «Кристалл», у него ремонтируется 50% проданных машин………
Добавил Никандрович Никандрович 20 Декабря 2013
Комментарии участников:
redapp
+2
redapp, 20 Декабря 2013 , url
Хз, в каких регионах есть нормальные официальные сервисы лада, но только не в Челябинске. Пару раз от безысходности (живу в доме напротив) обращался в автосалон, что на Фиесте — ужас-ужас-ужас. Цены — космос, качество — сильно ниже среднего, отношение как к говну.

Зато в грузинском (реально — все мастера и руководство исключительно грузины) полуподвальном сервисе на искре мне и ремонтируют нормально, и цены приемлемые, и кофе с печеньками угощают :)
Andronid
+2
Andronid, 21 Декабря 2013 , url
Да если бы не гарантия, я бы свою машину тоже у дилеров не ремонтировал. Они вечно что-нибудь там отломают. Что Мэйджор, что Рольф. Руки из жопы не зависят от марки машины.
Кирилл Сафонов
+2
Кирилл Сафонов, 22 Декабря 2013 , url
«Очередь на ремонт расписана на неделю вперед» :-DDDDD


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать