Комментарии участников:
Еще одна возможность «Паутины», которая сейчас тестируется. Обычно человек, если он не таксист, ездит определенными маршрутами. За месяцы, а тем более годы, его передвижения более-менее стандартизируются. От дома — до работы, от работы в магазин, от магазина — домой. Иногда добавляются маршруты на дачу и обратно. «Паутина» знает стандартные маршруты каждого постоянно передвигающегося по городу автомобиля. Наш корреспондент убедился в этом, задав системе параметры своей машины. В один прекрасный момент вдруг автомобиль поехал не туда, не по стандартному маршруту. Система тут же дает сигнал. И это повод остановить автомобиль и проверить документы водителя. При этом речь не идет о раскрытии персональной информации. Что происходит в электронных мозгах, никто не знает. Специально, если не проводятся оперативно-разыскные мероприятия, никто не следит за всеми подряд автомобилями. Просто в какой-то момент на мониторе появляется оранжевый кружок, а на мониторе инспектора информация, что автомобиль стоит проверить.
А вот, что касается оперативно-разыскных мероприятий, то все становится еще более интересно. Благодаря «Паутине» была поймана банда угонщиков, использовавшая в том числе регистрационные знаки, похищенные в республике Беларусь, раскрыт целый ряд тяжких преступлений.
Система настолько эффективна, что способна вычислять машины, представляющие оперативный интерес, на удалении тысяч километров от Москвы и задерживать их.
Профилактика краж и угонов автомобилей, которой занимается Главное управление МВД России по Москве, дает результаты.
— Если за 11 месяцев в 2012 года у нас было угнано 11 994 машин, то в 2013-м — 10251, — говорит Виктор Коваленко. — Но это не только заслуга «Паутины». Мы кардинально изменили работу по специальным мероприятиям. Например, по плану «Перехват».
Этот план на слуху каждого автовладельца. И в глазах обычных граждан он давно себя скомпрометировал. Он просто не работал. Сейчас он начал показывать эффективность. Изменен подход к проведению мероприятия и расстановка сил. Установлен жесткий контроль за нарядами, в том числе с помощью имеющихся технических средств. Нерадивым грозит разбор полетов с вытекающими последствиями. Однако сотрудников, задержавших объявленную в розыск машину, теперь обязательно поощряют. Ласковое слово, оно и кошке приятно.
В результате качество разыскных мероприятий выросло. Так по данным столичного ГИБДД, за 11 месяцев этого года было объявлено в розыск по разным причинам 8819 автомобилей. Обнаруженно всеми службами полиции 4481 машина, в том числе ГИБДД — 3716 машин. Для сравнения, в прошлом году за этот же период разыскивали 10197 машин, а нашли 4438. На счету ГИБДД из них -3585 автомобилей.
— Мы сейчас рассматриваем возможность предоставить некоторые функции «Паутины» в пользование всех автомобилистов, — продолжает Коваленко. — Сейчас обсуждается вопрос с операторами сотовой связи о возможности предоставления такой услуги.
Что же конкретно предлагают в ГИБДД? Мониторинг передвижения автомобиля с согласия владельца. Приехал человек домой, поставил машину под окнами, но чтобы спать спокойно, набрал короткий номер на мобильнике. И в систему поступила информация, что такой-то автомобиль никуда ехать не должен. Утром проснулся, собрался выезжать, снова набрал короткий номер — и снял с мониторинга. Если, пока он спит, его машина попадет хоть под одну из камер, то тут же в ситуационном центре ГИБДД появится информация, что автомобиль, который должен был стоять, куда-то поехал. И, соответственно, за этой машиной начнется охота.
Для того, чтобы такой сервис заработал, требуется не только согласие операторов сотовой связи — они, кстати, не против, — но и создание списка обязательных данных, которые автовладелец должен сообщить оператору, требуется разработка системы взаимодействия между ГИБДД и операторами. Довольно большой перечень необходимой рутинной работы. Но сама по себе идея очень перспективна.
Отметим, что ГИБДД за эту услугу денег получать не собирается. А сколько запросят операторы — вопрос открытый.
Кстати
Эффективность работы системы напрямую зависит от количества установленных камер в том числе в регионах России.
В Москве только приборов фотовидеофиксации более 700. Еще 110 тысяч других камер, включая предподъездные.
Так что развитие систем фотовидеофиксации позволит не только защитить людей от лихачей на колесах, но и сделает бессмысленным такой криминальный бизнес, как автоугоны.