[Однако, тренд...] В сентябре и октябре электромобили Tesla Model S и Nissan Leaf возглавляют рейтинг продаж в Норвегии

отметили
38
человек
в архиве
[Однако, тренд...] В сентябре и октябре электромобили Tesla Model S и Nissan Leaf возглавляют рейтинг продаж в Норвегии
Tesla появился на норвежском рынке в августе и вырвался вперёд за счёт выполнения предзаказов.

Nissan Leaf за 2013 год занял IV место по продажам, с долей в 3,2%. Всего в октябре было продано 925 электромобилей — это 7,2% от общего числа, что более чем вдвое выше прошлогодних показателей.

источник: i2.wp.com

Норвегия — мировой лидер по продажам электромобилей на душу населения. В 5-миллионной Норвегии продаётся лишь в полтора раза меньше электромобилей, чем в 65-миллионной Франции. Здесь действуют масштабные правительственные программы поддержки для владельцев электромобилей. Кроме прямых налоговых льгот, бесплатного пользования платными дорогами и паромами, сети бесплатных заправок, электромобилям разрешено пользоваться полосами для общественного транспорта, для них доступны специальные бесплатные парковки с подзарядкой. Норвегия предпочитает экспортировать свои внушительные запасы углеводородов, а не сжигать их внутри страны. 99% всей электроэнергии, производимой здесь, генерируется гидроэлектростанциями.

Хотя популярность электромобилей в Норвегии можно объяснить существенными льготами, дело не только в них. Никакие льготы не смогли бы заставить покупать машины, которые не могут нормально ездить. Норвегия — достаточно протяжённая страна со сложным рельефом. Несмотря на тёплые океанские течения, климат здесь довольно суров — на севере страны средняя температура января составляет минус семнадцать градусов Цельсия. Бум электромобилей здесь говорит о том, что они уже практически не уступают бензиновым по эксплуатационным характеристикам, а в чём-то и превосходят их.
Добавил suare suare 3 Декабря 2013
Комментарии участников:
dinga
+4
dinga, 3 Декабря 2013 , url
Объясню почему.
Лень искать таблицу налогообложения авто, но там так.
#1 Сингапур, где авто — роскошь для 1% населения.
#2 Норвегия с 200% таможенной пошлины.
#3 Израиль с 100%.
Но! В случае гибридных авто, налог — «всего» 40%, а в случае электро… 5%.
Плюс бесплатная или удешевленная парковка в центрах городов.
Тем самым создается рыночный перекос, так в Израиле гибридная модель стоит дешевле такой-же обычной, снобский Приус стоит дешевле более дешевого в ЕС Авенсиса и т.д. И поэтому таких автомобилей не пропорционально много.
yache
+1
yache, 3 Декабря 2013 , url
источник: pulson.ru
bigsponsor
+1
bigsponsor, 3 Декабря 2013 , url
Еще бы. Если есть деньги, почему не купить себе игрушку?
suare
0
suare, 3 Декабря 2013 , url
Судя по приведённой коллегой инфограмме цен на бензин, деньги они не только зарабатывать и тратить, но и считать умеют. В отличие от россиян.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 3 Декабря 2013 , url
Я в том смысле, что из всех европейских стран у них выше всего зарплаты.
suare
0
suare, 3 Декабря 2013 , url
Север Европы рулит, Юг — в тоске…
comander
+1
comander, 3 Декабря 2013 , url
их просто мало. на один большой город


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать