Назад в будущее. Россию снова ждет жесткая антиалкогольная кампания под руководством ЕР

отметили
60
человек
в архиве
Назад в будущее. Россию снова ждет жесткая антиалкогольная кампания под руководством ЕР
Депутаты и сенаторы планируют разработать антиалкогольный законопроект, который по своей сути будет похожим на принятый недавно жесткий антитабачный закон.

Эксперты отмечают, что сегодня проблема алкоголизма в России является намного более серьезной, нежели курение. По словам главного нарколога России Евгения Брюна, более 3 млн россиян страдают алкоголизмом с психическими расстройствами, больше 20 млн сильно злоупотребляют спиртным. При этом возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет.

В связи с этим эксперты намерены разработать комплексную антиалкогольную программу. Одним из её пунктов будет жесткий запрет пропаганды и введение наказания за спаивание детей, сообщает издание. Депутаты хотят запретить показывать на экранах телевизоров пьяных людей, а также штрафовать родителей и опекунов, которые поощряют вредные наклонности детей, покупая им спиртные напитки.

Самым важным пунктом антиалкогольной кампании эксперты считают принятие закона, запрещающего продажу спиртных напитков тем, кто младше 21 года. Эту инициативу, по данным ВЦИОМ, поддерживает 76 % россиян, однако правительство уже второй раз возвращает проект документа на доработку.

Эксперты отмечают, что это связано с тем, что, по мнению Минздрава, в материалах законопроекта не содержатся убедительных свидетельств и статистических данных, указывающих на необходимость предлагаемых мер. Вместе с тем законодатели не унывают, обещая в скором времени «подбить» цифры и заручиться поддержкой Минздрава, Роспотребнадзора и даже Верховного суда.

Сегодня также стало известно о планах правительства разработать антиалкогольный закон, ограничивающий торговлю спиртным в интернете. Эксперты на инициативу властей смотрят скептически, говоря о том, что, несмотря на отсутствие инструментов эффективного контроля за продукцией сайтов, которые занимаются торговлей, после введения нового закона, нечистые на руку продавцы найдут способ обойти его.
Добавил MonGeneral MonGeneral 13 Ноября 2013
Вы помните к чему привели антиалкогольные меры Горбачева?
Танкоград к всплеску рождаемости + снижению смертности (14)
Ty3ik самогону (13)
MonGeneral 1991 год (7)
Комментарии участников:
Mopok
+8
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
если мне не изменяет память, еще никогда на Руси борьба с алкоголем, ничем хорошим не заканчивалась…

fStrange
+7
fStrange, 13 Ноября 2013 , url
После горбачевской антиалкогольной смертность серьезно снизилась.
Антиалкогольная кампания Горбачева спасла 1,6 млн жизней, а ее завершение привело к дополнительным 2,15 млн смертей

Читайте далее: www.vedomosti.ru/opinion/news/10921581/vysokie_deti_gorbacheva#ixzz2kXJUhQFC
Первые работы о том, что спад смертности в 1980-х и ее рост в 1990-х гг. был связан именно с антиалкогольной кампанией, появились еще в конце 1990-х — в первую очередь благодаря исследованиям российских демографов Владимира Школьникова и Александра Немцова и их британского коллеги Дэвида Леона. Однако только сейчас появились исследования, основанные на долгосрочных данных на уровне регионов. Джей Бхатачария, Кристина Гатман и Грант Миллер опубликовали статью «Антиалкогольная кампания Горбачева и кризис смертности в России» в одном из ведущих журналов по прикладной экономике, American Economic Journal: Applied Economics. Главный результат исследования — горбачевская кампания позволила уменьшить количество смертей на 400 000 (24%) в год. Это огромная величина.

Авторы создали новую базу данных по показателям смертности и их возможным причинам в 77 областях России в период с 1970 по 2000 г. Исследование учитывает, например, разницу в ценах на алкоголь, производство и объем продаж алкоголя на региональном уровне. Тридцатилетний горизонт исследования позволяет получить представление и об эффектах, которые проявляются только через несколько лет или десятков лет.

Результаты исследования таковы. Во время антиалкогольной кампании среднее снижение смертности достигало от 2,07 смерти на 1000 населения в 1985 г. до 3,46 смерти в 1988 г. Это огромное падение. Ведь в 1984 г. показатель смертности составлял около 11 человек на 1000 населения в год. Другими словами, смертность в среднем уменьшилась на 24%. Это примерно 1,6 млн смертей, которых удалось избежать за четыре года кампании. К 1990 г. падение смертности полностью завершилось. Авторы оценивают дополнительные смерти, связанные с завершением борьбы с алкоголизмом, в 2,15 млн в период 1992-1995 гг., это рост на 43% по сравнению с 1989 г. Причины этих дополнительных смертей, как показывает исследования, — отравление алкоголем, сердечные заболевания и рост насильственных смертей — напрямую связаны с увеличением потребления алкоголя.


Mopok
-1
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
не буду спорить с выводами данного исследования, хотя если честно хотелось бы взглянуть на методики исследований, на то какие факторы учитывались в данной статистической модели.
например учитывалась ли «миграция» с алкоголя на наркотики, клей, политуру и прочую дрянь?
но даже если согласиться с тем, что результатом данной кампании было сокращение смертности на 24% в среднем…
может это было исключение из правил?
Кстати, кто-нибудь из этих исследователей считал какой вообще экономический ущерб был нанесен пищевой промышленности, сельскому хозяйству, виноделию в результате массовой вырубки виноградников под эгидой этой кампании?

Если посмотреть на мировую историю борьбы с алкоголем (по крайней мере в тех странах, где его потребление не ограничивается религией), то мы увидим что никогда эти антиалкогольные кампании не приводили к сколь-нибудь значимым успехам в долгосрочной перспективе, наиболее яркое фиаско — американский «сухой закон».

Если смотреть правде в глаза, то с тех пор как люди изобрели вино, они пили, пьют и пить будут. У финнов вон ограничивают, так они ездят в Питер и бухают по дороге до бессознательного состояния.
Во многих европейских культурах, алкоголь — это не просто неизбежное зло, это неотъемлемая часть культуры питания и вообще не очень понятно каков будет эффект если его полностью искоренить.

Лично я считаю, что бороться с алкоголизацией населения России нужно! Только нужно делать это совсем не теми методами и с совершенно другого конца: на мой взгляд нужно существенно повышать цены и ограничивать потребление крепких спиртных напитков, при этом существенно упрощая ввоз и снижая акцизы и пошлины на натуральные сухие вина.
Попутно нужно пропагандировать культуру употребления спиртного: вместо стакана водяры за ужином — бокал сухого вина.
Тогда
comander
+3
comander, 13 Ноября 2013 , url
Попутно нужно пропагандировать культуру употребления спиртного: вместо стакана водяры за ужином — бокал сухого вина.

не буду спорить с выводами данного исследования, хотя если честно хотелось бы взглянуть на методики исследований, на то какие факторы учитывались в данной статистической модели.
Mopok
+1
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
это вопрос?
или просто разбираете мою речь на цитаты?))
comander
+5
comander, 13 Ноября 2013 , url
ну ты же без зазарения совести оспорил исследования результаты которых давно уже растащили на цитаты… и тут же учишь всех правильным методам основанным на голосах в своей голове.
логично чо
Mopok
+5
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
да я никого не учу
просто свое мнение высказываю

в средиземноморских странах где высокое потребление вина, но при этом низкое (по сравнению с нами) потребление крепких спиртных напитков как-то проблем с алкоголизацией населения гораздо меньше стоит

мне вот почему-то кажется что дело именно в в том что пьют и сколько

P.S. а в Афганистане пьют еще меньше, но там есть кое-что другое…
P.S.S. однако признаюсь, что в моем личном мнении есть мой личный шкурный интерес: я люблю иногда выпить хорошего вина и мне честно очень больно смотреть на наши витрины, особенно в сравнении с зарубежными магазинами: нигде где я бы ни был, ни в одном магазине я не видел столь характерных для России витрин с кучей видов водки. При этом в какой-нибудь Австрии, Италии, Испании можно купить вполне приличное вино по цене в районе 5-7 евро за бутылку, в то время как у нас оно же стоит по 1000 — 1500 рублей и бОльшая часть из этой накрутки — отнюдь не прибыль ритейлеров…
efys
+3
efys, 13 Ноября 2013 , url
Плюсую. А если магазин ещё маленький то сухого вообще сухого вина может не оказаться. Наш народ любит пить сладкую бурду.
Mopok
+5
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
ага, все эти «душа монаха», «исповедь грешницы» и прочий рахат-лукум просто зае@ал
это уже не вино, а какой-то винный напиток
Танкоград
+3
Танкоград, 13 Ноября 2013 , url
про Афганистан.
по вашей логике, если там уничтожить маковые посевы — это будет вред сельскому хозяйству и т.д.
Mopok
-3
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
вы герыч-то с алкоголем не ровняйте…
Танкоград
+2
Танкоград, 13 Ноября 2013 , url
это почему-ж? мрут с бодяженного криминального героина. с бухлом так же
Mopok
0
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
ну хотя бы потому что героин во всем мире признан наркотиком и запрещен к производству, продаже и употреблению
а алкоголь — нет

от машин кстати тоже дофига мрут и ожирение повальное, че, давайте еще и машины запретим до кучи если вашей логике следовать
Abstraction
+1
Abstraction, 13 Ноября 2013 , url
Мрут (эффективным образом, не в смысле формальной причины смерти на вскрытии) с любого героина. Это для справки, безотносительно моего мнения о запрете алкоголя или опиатов.
jaik
+1
jaik, 13 Ноября 2013 , url
Культура пития спиртных напитков это хорошо. Но в случае с Россией это все равно, что пропагандировать культуру потребления героина. Цели разные. У нас пьют, чтобы напиться, а в Европе для удовольствия. Причем, чтобы напиться, пьют все, что под руку попадет, в чем есть алкоголь. Сами же писали про политуру и прочее. Поэтому алкоголизм это не проблема, а следствие. А вот бороться с корнем проблемы никто не хочет и не будет.
Mopok
+1
Mopok, 13 Ноября 2013 , url
ну так пить чтобы напиться — и есть отсутствие культуры
под «пропагандировать культуру» я и подразумевал борьбу с корнем проблемы
wa11
-1
wa11, 14 Ноября 2013 , url
На какой еще Руси? Бухать в СССР стали в 60-70 годы, до этого почти не пили.
Mopok
-1
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
ага, конечно не пили! и кабацкие бунты были где-то в другой стране… историю учите
1533 г.
Как принято считать, в Москве был открыт первый «царев кабак» — питейное заведение, в котором продавались разные спиртные напитки, в том числе и водка. Произошло сосредоточение торговли водкой в руках исключительно царской администрации, по крайней мере в Московском княжестве.

Во времена Ивана Грозного кабаки получили известное распространение, причем их посетителями были по преимуществу царские опричники, легко расстававшиеся с неправедно нажитыми деньгами. О московских кабаках упоминали в своих дневниках и путевых заметках иноземцы, посещавшие во второй половине XVI века Московию. Они даже называли эти питейные заведения «русскими тавернами». Кстати, само слово «кабак» — не славянского происхождения. А вот какого именно — никто точно не знает; единственное, в чем единодушны языковеды, так это в том, что занесено оно в Россию откуда-то с Востока. В кабаках выпивали, дрались, играли в «зернь» (то есть в кости), но, к сожалению, не закусывали. Кабацкий бизнес приносил государству немалый доход, поэтому и Рюриковичи, и Борис Годунов, и первые Романовы не только сохраняли государственную монополию, но даже ужесточали ее.

1590-е г.г.
Строгое предписание наместникам всех отдаленных от Москвы областей прекращать всякую частную торговлю водкой в корчмах и шинках, сосредотачивая ее исключительно в царских кружечных дворах и кабаках. Производство и продажа водки сосредотачиваются в руках кабацких голов; и водка производится в самих царевых кабаках. Кабацкие головы, их помощники и целовальники (ларешные и рядовые) избираются общиной и отчитываются в своей деятельности перед наместником области (края, намесничества и Приказами — Московским, Новая четверть и Приказом Большого дворца, то есть перед сырьевым (зерновым), финансовым и дворцовым ведомствами). Они сдают годовые доходы, «с прибылью против прежних лет», в остальном же полностью свободны от контроля. Эта система получает наименование «продажи питей на вере», а сами кабацкие головы выступают как подрядчики государствами и одновременно его доверенные администраторы по фактическому осуществлению государственной винной монополии. Эта система продержалась до середины XVII века. В условиях России производство водки и торговля ею «на вере» привели к гиганткой коррупции, взяточничеству, злоупотреблениям в области администрации финансов, распространению воровства, преступности, пьянства — словом, именно к тем отрицательным явлениям, которые до сих пор считаются «специфическими русскими», но которых не было в России до появления винокуренного производства и водки. Исторический опыт показал, что центральная власть, не обладающая жесткими средствами контроля, не может фактически доверять своей же, «избранной народом», администрации, как только в руках этой администрации оказываются реальные материальные средства.

1600 г.
XVII век современники справедливо прозвали «бунташным», ведь это была сплошная череда народных возмущений, разного рода разбойных действ. Наряду с бунтами «медными», «соляными» и прочими, в то время вспыхивали и «кабацкие» бунты, вызванные неизбежными злоупотреблениями кабацких голов и их помощников.
Порядок производства и продажи водки в России неоднократно менялся; система винных откупов, то есть право производить водку или торговать ею, платя при этом государству небольшой процент, сказочно обогатившая так называемых откупщиков, то вводилась, то отменялась.

1648 г.
Финансовыке злоупотребления кабацких голов, резкое снижение качества хлебного вина (водки) из-за хищения сырья и фальсификаци, рост взяточничества и разорительные последствия пьянства для народа, в том числе срыв посевных за несколько лет (в период пасхального пьянства), вызывают в 1648 году «кабацкие бунты» в Москве и других городах России, начинающиеся в связи с невозможностью уплатить «кабацкие долги» городской (посадской) ремесленной голытьбой и перерастающие в крестьянские волнения подгорного населения. Царь (Алексей Михайлович) созывает после подавления бунтов Земской собор, получившего наименования «Собор окабаках», ибо главным вопросом на нем встает вопрос о реформировании питейного дела в России.
отсюда
партизан
+1
партизан, 14 Ноября 2013 , url
В средневековой России употребляли пиво, медовуху, квас и вино. Поскольку эти пьянящие напитки были слабыми, то они долгое время не порождали особых проблем. Вино же, по занесённой из Византии традиции, пили в разбавлении до 1:20. Виноградный спирт («аква вита») в Россию завозили давно — с 1386 года, а в XV веке появляется технология выгонки хлебной водки, но эти напитки оставались относительно дороги для простого народа. Так, например, во второй половине XVII века ведро (12 л) «горячего вина» (водки) крепостью 20—24 % стоило от 50 копеек до 1 рубля (4—8 копеек за литр), а во времена неурожаев цены могли доходить до 4 рублей за ведро[17], в то время как зарплата ремесленника составляла 40 копеек в месяц. С XVIII века в стране действовали законы, строго запрещавшие производство самодельной водки без царского разрешения.

Герберштейн в своей книге «Записки о Московии» писал, что алкогольные напитки в Московии можно было пить только по праздникам[18]. Поэтому иностранцев селили в отдельных слободах, где алкогольные напитки употреблялись каждый день. По традициям гостеприимства того времени гостя полагалось напоить допьяна, особенно иностранцев и иностранных послов.


отсюда
Mopok
0
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
и чего? вы тоже считаете что пить начали только в СССР в 60-70-х годах??? или все-таки раньше?
В средневековой России употребляли пиво, медовуху, квас и вино.
партизан
+1
партизан, 14 Ноября 2013 , url
Если бы вы прочитали дальше первого предложения, то увидели бы что например в 17 веке бухать русскому человеку было просто физически невозможно в силу цен на тогдашнюю «водку» (напиток в 24 градуса). Или вы считаете что 17й век тоже средневековье?
ЗЫ Смотрел передачу о найденном дневнике русского крестьянина рожденного примерно в 60х годах девятнадцатого века. Дневник велся до революционных событий начала прошлого века. Там описывались в числе прочего и праздники в русской деревне, где самовар с калачами легко вытеснял водку со праздничных столов.
Mopok
0
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
если бы вы внимательно читали то, с чем вы пытаетесь спорить, то поняли бы что если какое-то явление в моменты
t1 — наблюдается
t2 — не наблюдается
t3 — снова наблюдается
то считать моментом НАЧАЛА наблюдения этого явления момент t3 как-то не совсем правильно
партизан
0
партизан, 14 Ноября 2013 , url
t1 — наблюдается

в том то и дело, что нет.
Mopok
0
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
назовем t1 — отрезок ДО 17 века в котором
В средневековой России употребляли пиво, медовуху, квас и вино
В условиях России производство водки и торговля ею «на вере» привели к гиганткой коррупции, взяточничеству, злоупотреблениям в области администрации финансов, распространению воровства, преступности, пьянства — словом, именно к тем отрицательным явлениям, которые до сих пор считаются «специфическими русскими», но которых не было в России до появления винокуренного производства и водки

я даже не буду спорить и соглашусь что после 17 века и до какого-то другого (назовем отрезком t2 пьянства как такового не было, ок)

но если после этого вы будете утверждать что в отрезок t1 пьянства не наблюдалось, то вопросов больше не имею
партизан
0
партизан, 14 Ноября 2013 , url
я даже не буду спорить и соглашусь что после 17 века и до какого-то другого (назовем отрезком t2 пьянства как такового не было, ок)
ок

но если после этого вы будете утверждать что в отрезок t1 пьянства не наблюдалось, то вопросов больше не имею

В средневековой России употребляли пиво, медовуху, квас и вино
В условиях России производство водки и торговля ею «на вере» привели к гиганткой коррупции, взяточничеству, злоупотреблениям в области администрации финансов, распространению воровства, преступности, пьянства — словом, именно к тем отрицательным явлениям, которые до сих пор считаются «специфическими русскими», но которых не было в России до появления винокуренного производства и водки

Цитата приведенная вами содержит указание на то, что водка и торговля ею приводили к случаям воровства, преступности, пьянства и коррупции. И если на основании этой цитаты вы считаете русский народ во временном отрезке t1 поголовно забулдыгами, то уж развивайте свою мысль до конца, мы все по вашему были еще и ворами, преступниками и коррупционерами.

Вот вам еще цитата кстати:
Герберштейн в своей книге «Записки о Московии» писал, что алкогольные напитки в Московии можно было пить только по праздникам
То есть пить в будние дни не разрешалось вовсе, даже в кабаках (которые представляли собой обычные средневековые корчмы, куда люди приходили в основном поесть). Если что Гербенштейн бывал в России в начале и середине 16 века. А это значит что как минимум с 16 века пьянство в России было не в почете.
Таким образом для временного периода названного вами t1 осталось лишь 71 год с 1428 года, когда генуезцы впервые привезли «водку» на Русь до 1499 года, последнего года 15 столетия
И если говорить о пьянстве как о явлении социальном, массовом то и в более ранние века пьянства на Руси просто не было.
Mopok
0
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
ох, как же я устал с вами спорить
вы упорно не желаете читать то что я пишу или так тонко издеваетесь?
Цитата приведенная вами содержит указание на то, что водка и торговля ею приводили к случаям воровства, преступности, пьянства и коррупции. И если на основании этой цитаты вы считаете русский народ во временном отрезке t1 поголовно забулдыгами, то уж развивайте свою мысль до конца, мы все по вашему были еще и ворами, преступниками и коррупционерами.
я НИГДЕ еще НИ РАЗУ не говорил про то, что считаю русский народ в каком-то временном отрезке ПОГОЛОВНО забулдыгами
я говорил лишь о том, что такое явление как пьянство наблюдалось уже тогда и ни словом не упоминал о степени его распространения

если вам все еще есть о чем поспорить — пожалуйста без меня, право, запас терпения и вежливости все же не бесконечен
партизан
+1
партизан, 14 Ноября 2013 , url
такое явление как пьянство наблюдалось уже тогда и ни словом не упоминал о степени его распространения
то есть вы наконец готовы признать что массовое пьянство русского человека в дореволюционный период это миф?
Mopok
0
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
уточните термин «массовое»
что считать массовостью явления?
если спиртное было доступно довольно широкому кругу дворянства и купечества и прочему обеспеченному люду они как, массовость эту создать могут или мы только про закабаленое нищее крестьянство говорим?
партизан
0
партизан, 14 Ноября 2013 , url
уточните термин «массовое»
что считать массовостью явления?
если спиртное было доступно довольно широкому кругу дворянства и купечества и прочему обеспеченному люду они как, массовость эту создать могут или мы только про закабаленое нищее крестьянство говорим?

массово, это значит в количествах достаточных, чтобы превратить пьянство в социальную проблему в масштабах страны, и привести к серьезному росту преступности, смертности, уменьшению демографических показателей и т.п.

Так что, признаете что неумеренное пьянство русских в дореволюционной России это миф, или уйдете в демагогию?
Mopok
+1
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
в таком определении — да признаю.
в демагогию уходить смысла нет, мы ж не в другую веру друг-друга пытаемся обратить, а мнением делимся )
партизан
0
партизан, 14 Ноября 2013 , url
мы ж не в другую веру друг-друга пытаемся обратить, а мнением делимся )
Раз уж пошла такая пьянка, то заодно уж и разбаньте меня=) Тем более что вы так и не удосужились объяснить, за что поместили меня в персональный бан-лист.
Mopok
+1
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
честно говоря, я уж и не помню
давно это было
партизан
0
партизан, 14 Ноября 2013 , url
«Водка» в 15 веке представляла собой 14-16 градусное пойло. Вы тут выше вроде ратовали за культуру пития, слабоалкогольные напитки и прочее. Чем вам 14 градусная водка не культурный напиток? А ведь и её почти не пили, потому как привезенная из Италии она стоила месячного дохода русского ремесленника за поллитры.

А отечественные хмельные напитки, мед, квас и пиво были слишком слабыми чтобы систематически напиться взрослому мужику. Вот вы часто напивались в хлам с домашнего кваса? Максимум что с таких напитков можно добиться — обоссаться)
партизан
+2
партизан, 14 Ноября 2013 , url
Впрочем, все мои рассуждения о чуждости пьянства русскому человеку, справедливы лишь для наших предков. Уже со второй половины 20го века (t3 по вашей классификации) началась такая стыдоба что и говорить о ней тошно.
Корнеплод
0
Корнеплод, 14 Ноября 2013 , url
Правильно. Во всем виновато повышение уровня жизни и цивилизация. Дустом их, дустом!
sound
+1
sound, 13 Ноября 2013 , url
Ой, а мне плевать под чьей эгидой. Яд должен быть запрещен к продаже.
Впрочем, я понимаю, что алкоголь сильно социальная проблема. Привет шахтерским поселкам в последний выходной августа.
efys
+7
efys, 13 Ноября 2013 , url
Точно, сколько можно травить людей сахаром? Диабет не дремлет.
Abstraction
+3
Abstraction, 13 Ноября 2013 , url
Ой, а мне плевать под чьей эгидой. Яд должен быть запрещен к продаже.
Вам — должен, мне — нет. По моему убеждению, дееспособность подразумевает и право на саморазрушение.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 14 Ноября 2013 , url
Ну почему же яд? От выпивки и польза бывает.
партизан
+3
партизан, 14 Ноября 2013 , url
Ну почему же яд? От выпивки и польза бывает.
Потому что, как и яд, она бывает полезна лишь в минимальных количествах.
Корнеплод
0
Корнеплод, 14 Ноября 2013 , url
Согласен. Не больше 0.5 в одно горло.
Nightingale
+3
Nightingale, 13 Ноября 2013 , url
Я бы еще запретил продажу не с 23 до 8 как сейчас, а с 20:00 до 14:00.
Zabaikalec
+2
Zabaikalec, 13 Ноября 2013 , url
Зависит от местного руководства. К примеру, у нас сейчас запрет с 22:00 до 14:00. Почти по вашим просьбам.
efys
0
efys, 14 Ноября 2013 , url
В Туле даже строже чем вы написали. Но вы не переживайте, алкоголики и не пользуются услугами легальных предпринимателей.
bishop
0
bishop, 14 Ноября 2013 , url
В Питере официально нельзя купить алкоголь с 22.00 до 11.00, неофициально, примерно на треть дороже, чем в магазине — абсолютно без проблем.
hernya
+2
hernya, 13 Ноября 2013 , url
Лучше бы они работали над устранением причин, а не следствия. Если кто не знает, то водка единственный доступный антидепрессант в этой стране.
Nightingale
+1
Nightingale, 13 Ноября 2013 , url
В том и проблема, что у нас народ предпочитает заливать проблемы водкой вместо того чтобы пытаться их решать. Целая страна пофигистов в итоге. И удивляемся — как же так, русские все терпят. Да вот потому и терпят.
Корнеплод
+1
Корнеплод, 14 Ноября 2013 , url
Дык решателей уже раза три чистили. Селекция, однако.
Танкоград
0
Танкоград, 15 Ноября 2013 , url
чушь. алкоголь — депрессант
Сергей Львович
+8
Сергей Львович, 14 Ноября 2013 , url
Грамотная антиалкогольная кампания России не помешает.
Вот только ЕР, скорее всего, ограничится запретами. Проверенный стиль КПСС.

foruser
+1
foruser, 14 Ноября 2013 , url
ну вот запретили алькоголь, причем серьезно так (что само собой под вопросом). дальше-то что? люди начали жить дольше, расходы государства выросли. у нас уже сейчас большие проблемы с соц выплатами и всякими сопряженными расходами, а дальше тока хуже будет.
нет чтобы сперва создать все условия, сделать здоровую экономику, вложиться в развитие десткого и молодежного спорта, (м.б. проблема сама бы ушла) и потом уже закручивайть гайки с алкоголем.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать