Комментарии участников:
Глава департамента транспорта отметил, что дорожные знаки устанавливает ГИБДД, но пообещал разобраться по каждому адресу отдельно. «У детских садов и других соцучреждений парковка должна быть обязательно», — сказал он.
Другие вопросы, беспокоившие москвичей — почему жителям центра выдается разрешение на бесплатную парковку только на территории своего района, а не всего ЦАО, и почему возможно только одно разрешение на семью.
— Отвечу по порядку, — сказал чиновник. — Если вы приехали к себе домой и хотите поставить машину на улице возле своего подъезда — вам должно быть предоставлено преимущество. Но если вы выехали в другой, пусть даже соседний район Москвы — вы такой же автомобилист, как и остальные, ведь вы занимаете часть улично-дорожного пространства. В противном случае сама идея платной парковки обессмысливается, и нужно предоставить право парковаться бесплатно где угодно всем жителям города Москва. Что касается количества разрешений на семью, то тут математика простая. В пределах Бульварного кольца проживает 17 тысяч человек, при этом здесь всего 4479 парковочных мест. Город просто не может себе позволить выдавать больше разрешений.
Житель Тверской улицы пожаловался на чадящие под его окнами эвакуаторы и посетовал, что участок от здания Государственной Думы до Белорусского вокзала всегда стоит — время в пути по этому промежутку занимает полтора часа.
— Теперь вы собираетесь сузить Тверскую еще на две полосы, и проезд по этому отрезку будет занимать три часа. Зачем это делать? — недоумевает мужчина.
— Тверская имеет разную ширину на разных участках, — ответил Ликсутов. — И вот это бутылочное горлышко между широким и узким отрезками только усугубляет проблему. Мы расширим тротуары от здания Госдумы до Маяковской, потому что там активное пешеходное движение, много театров. Мы выровняем ширину улицы — и пропускная способностьТверской станет равномерной.
В контексте темы сужения дорог всплыл и вопрос о выделенных полосах.
— Вы сами верите, что они спасут ситуацию? — спрашивали Ликсутова москвичи. — Вместо того, чтобы расширять дороги, вы их сужаете. Если стоим в пробке, то пусть мы стоим все — а не так, что сотни автомобилей еле двигаются, а по выделенке свободно едет троллейбус с тремя пассажирами.
Руководитель транспортного департамента не согласился:
— Ежедневно в городе общественным транспортом пользуются 12 миллионов человек — на три миллиона автомобилистов. И количество тех, кто пересаживается на метро и наземный транспорт, растет! И кстати, обычно люди выступают за расширение дорог, когда дело не касается их улицы. А когда речь заходит о том, чтобы построить дополнительную полосу за счет вырубки кленов под их окнами или уменьшения тротуаров возле их дома — жители резко противятся такому расширению.
Кроме того, на встрече было выдвинуто предложение «защитить» столичных автомобилистов от наплыва иногородних, или хотя бы поставить их в равные условия, потому что за страховку москвичи платят больше. Прозвучала даже фраза о введении платного въезда в Москву машин с немосковскими номерами, но Ликсутов усомнился в этой идее.
— Это не решит транспортную проблему города, кроме того, ограничивать передвижение граждан РФ по территории страны не позволяет федеральный закон, — заявил он.
— Вообще, ситуация в Москве критическая, — резюмировал Максим Ликсутов. — В августе по столице передвигалось 2 миллиона 300 тысяч автомобилей, в сентябре — уже 2 миллиона 900 тысяч. И вот эти 600 тысяч — они лишние, для них нет места. Недалек тот день, когда машина москвичу будет не нужна — вы просто не сможете выехать со своего двора. Ни один город мира не в состоянии построить столько дорог, чтобы хватило всем автомобилям.
Справка «РГ»
С 1 июня в зону платной парковки попали улицы следующих районов Москвы: Тверского, Мещанского, Красносельского, Басманного, Таганского, Хамовников, Пресненского и Арбата. Парковка во дворах осталась бесплатной. Платную зону планируется расширить до пределов Садового кольца. Резиденты (жители указанных районов) могут оставлять свои машины на улице бесплатно ночью — с 20 до 8 часов. Для этого необходимо получить специальное парковочное разрешение. Если резидент хочет держать свою машину на улице круглые сутки — нужно купить абонемент, на год он стоит 3000 рублей. Льготы предусмотрены для инвалидов и многодетных семей. Для нерезидента парковочный абонемент на время с 8 до 20 часов обойдется в 10 тысяч рублей — месячный и 100 тысяч — годовой. Подробные условия можно посмотреть на сайте московского парковочного пространства. Власти Москвы уверяют, что со времени введения платной парковки количество автомобилистов, въезжающих в центр, снизилось на 25 процентов, а оборачиваемость парковочных мест выросла в три раза.
Кроме того, на встрече было выдвинуто предложение «защитить» столичных автомобилистов от наплыва иногородних, или хотя бы поставить их в равные условия, потому что за страховку москвичи платят больше. Прозвучала даже фраза о введении платного въезда в Москву машин с немосковскими номерами, но Ликсутов усомнился в этой идее.Правильно, а москвичей за МКАД не выпускать. Вот смеху будет.
Говорит правильно. Тем не менее город продолжают планомерно закатывать в асфальт, зная, что все равно все будет стоять.
Как же мы отстаем. Весь мир развивает общественный транспорт, понимая, что невозможно всех вместить на дорогу.
От моего дома с утра отъезжает процентов 20-25 машин. Остальные стоят. Кому и зачем они тогда нужны для меня загадка. Видимо раз в неделю на дачу или в ашан съездить.