Комментарии участников:
Всё, что вы хотели знать о БелАЗ'е, но боялись спросить:
80 км/ч на груженом 27-тоннике доставляет.
Коробки передач у БелАЗа нет. БелАЗ — это такой дорожный тепловоз. Дизель крутит электрический генератор, потом электрические коммутаторы и два электродвигателя в задней оси с планетарными редукторами в ступицах (машины грузоподъемностью меньше 55 тонн гидромеханическую коробку передач таки имеют: 3+1 передача на старых, 5+2 передачи на новых машинах).
В колесо 120-тонного БелАЗа без последствий для чего-либо вбивается гвоздь-двухсотка.
Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была.
320-тонник БелАЗ 75600 оснащен дизельным двигателем мощностью 3549 л.с. Кушает 500 литров солярки в час (впрочем, немецкий Liebherr T282B перерабатывает на киловатты до 577 кг солярки в час).
Цена самого брутального на сегодняшний день 360-тонного БелАЗ 75603 — over 4 мегабакса.
По степени суровости с Белазом могут поспорить только трактор «Кировец» К-700, г.Челябинск и, конечно же, ВЛ85.