На протяжении многих лет одним из самых больших препятствий на пути широкого распространения электрических транспортных средств был вопрос о том, насколько далеко автомобиль может проехать на одном заряде аккумулятора. Электромобили, диапазон пробега которых составляет около 100 миль (160 километров) хороши только для перемещения в пределах города, да и то не совсем большого. А неразвитость инфраструктуры зарядных станций создает проблемы при поездках на более длинные расстояния.
В целях решения этих проблем компания Tesla Motors разработала и недавно подала заявку на патент на новый гибридный аккумулятор, в состав которого входят как литиево-ионный, так и металло-воздушный компоненты. По мнению компании, он способен расширить диапазон пробега электрических транспортных средств компании до 400 миль (645 километров) без подзарядки.
Согласно утверждению Tesla Motors, более дорогой, но и более прочный литиево-ионный компонент гибридного аккумулятора будет использоваться для краткосрочных поездок, а для поездки на дальние расстояния водитель сможет переключать двигатель на питание от металло-воздушных батарей. Такое решение компания приняла по результатам исследований, которые показали, что 95 процентов всех поездок на электромобиле составляют именно короткие «прогулки».
Как известно, металло-воздушные батареи, у которых в качестве электрода используется кислород, имеют меньший срок службы (то есть меньшее количество циклов зарядки/разрядки), но они менее дорогостоящие за счет использования таких общедоступных материалов, как цинк и алюминий. Другими словами, «дальнобойные» электрические транспортные средства, оснащенные гибридным аккумулятором, могут стать идентичными по стоимости обычным автомобилям, выпускаемым компанией Tesla Motors.
Единственным потенциальным недостатком нового аккумулятора можно считать тот факт, что из-за частых поездок на дальние расстояния он будет изнашиваться быстрее у тех электрических машин, которые активно эксплуатируются.