Минтранс предлагает уравнять велосипедистов с другими участниками дорожного движения

отметили
52
человека
в архиве
Минтранс предлагает уравнять велосипедистов с другими участниками дорожного движения
Минтранс уловил моду на велосипеды и готов признать их полноценным видом транспорта. Ведомство подготовило поправки в Правила дорожного движения, которые уравнивают велосипедистов с другими участниками дорожного движения. Кроме того, нововведение коснется и дорожно-строительную отрасль: дорожникам придется проектировать дороги с дополнительной полосой для велосипедистов.

Как следует из проекта изменений ПДД, для велосипедистов будет выделена отдельная полоса вдоль правой обочины, предназначенная для движения велосипедов и мопедов (с объемом двигателя менее 50 куб. см). Причем проектом предусматривается возможность движения велосипедов и мопедов по такой полосе в том числе и навстречу потоку на дорогах с односторонним движением — об этом будет предупреждать специальный знак.

Документ вводит такие термины, как велопешеходная дорожка, в дополнение к велосипедной и пешеходной дорожкам, соответствующие знаки и изменения в ПДД, касающиеся проезда пересечений автомобильной дороги с велосипедной дорожкой, приоритета транспортных средств при проезде перекрестков и тому подобные нюансы. Велосипедисты на законных основаниях будут передвигаться по тротуарам и совмещенным велопешеходным дорожкам, разделенным разметкой на велосипедную и пешеходную части. По велосипедным дорожкам смогут перемещаться и водители мопедов. Согласно документу, полоса для велосипедистов на дороге общего пользования будет отделяться от основной широкой сплошной линией разметки и движение по ней механических транспортных средств будет запрещено. В числе нововведений появится и знак, предписывающий уступить дорогу велосипедам и мопедам.

Предусмотрены и возрастные ограничения для велосипедистов — лицам в возрасте от 7 до 14 лет будет разрешено выезжать на дороги общего пользования только в велошлеме и только в сопровождении взрослых. Кроме того, на велосипедных дорожках появятся знаки ограничения скорости (скоростной лимит пока не определен), хотя как велосипедист должен измерять свою скорость, в документе не оговаривается.

Как разъяснили «Известиям» в Минтрансе, необходимость таких изменений в Правилах дорожного движения обусловлена требованиями Венской конвенции о дорожных знаках и Венской конвенции по обеспечению условий для передвижения на велосипеде, которые Россия обязалась соблюдать. В Минтрансе полагают, что эти изменения ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и уменьшат количество спорных ситуаций в дорожном движении.

По словам гендиректора ООО «ЦНИИП велотранспорта» Игоря Маркина, данный вариант изменений является безусловным шагом вперед по сравнению с нынешним вариантом правил, однако в нем есть еще ряд моментов, которые необходимо доработать.

— Мы входили в рабочую группу при Минтрансе, которая занималась этим проектом. Многое нам удалось реализовать, но некоторые наши предложения не были услышаны, — рассказывает Игорь Маркин. — В Москве, по нашим подсчетам, более 1,2 тыс. км улиц, пригодных для организации велосипедно
Добавил X86 X86 7 Августа 2013
Комментарии участников:
skrt
+9
skrt, 7 Августа 2013 , url
Как следует из проекта изменений ПДД, для велосипедистов будет выделена отдельная полоса вдоль правой обочины
Если полоса не будет отделена, то на ней будут либо парковаться, либо ехать машины…
X86
+3
X86, 7 Августа 2013 , url
работки у «стоп-хам» прибавится.
mumu
+1
mumu, 7 Августа 2013 , url
дорожникам придется проектировать дороги с дополнительной полосой для велосипедистов.
/sarcasm Ну наконец-то они додумались строить парковки вдоль дорог!
VAshot
+8
VAshot, 7 Августа 2013 , url
Как сделано в Перми
источник: newsperm.ru
Но встречаются (но их лечат) идиоты

Столбики мягкие.
Tobox
+3
Tobox, 7 Августа 2013 , url
Классно реализовано.
VAshot
0
VAshot, 9 Августа 2013 , url
Один минус, не дешево и назиму приодиться убирать.
Костя Бодня
+2
Костя Бодня, 7 Августа 2013 , url
Ключами такому по крыльям.
rusinvent
-3
rusinvent, 7 Августа 2013 , url
Об одном не упомянули: раз велосипед хотят официально назначить полноправным (хотя он и сейчас полноправны без ограничений)средством транспорта — готовьтесь к введению прав. то есть к обучению в автошколах для получения велоправ. Стоимость 3-х месячного обучения 15 тысяч рублей.
VAshot
0
VAshot, 9 Августа 2013 , url
Пешеход полноценный участник движения со всеми правами, но ПДД он сдавать не обязан. Аналогично.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать