Комментарии участников:
Тем, кто лишен прав за пьянку или отказ от медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования. Таким образом, законодатели планируют отсечь от управления тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах.
О теоретическом экзамене стоит поговорить отдельно. Дело в том, что сейчас на прием экзаменов довольно большие очереди. Всего за год 2300 сотрудников ГИБДД принимают более восьми миллионов экзаменов. Более чем в половине случаев это повторная сдача. Справятся ли гаишники с новым потоком? А именно с теми, кто придет сдавать теорию после лишения прав? А таких у нас в стране только за прошлый год насчитывается более 850 тысяч человек.
При этом 435 тысяч из них лишены прав именно за пьянку. 243 тысячи — за отказ от прохождения медосвидетельствования. При введении ответственности за повторные нарушения в виде лишения прав количество лишенцев, скорее всего, увеличится.
Как заверили корреспондента «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности, такая практика была в советские годы, и инспекторов на эту процедуру хватало. Правда, тогда в год не получали права более двух миллионов водителей. С другой стороны, тогда не было и автоматизированных классов по приему теоретического экзамена. А так как речь идет только о теории, то в Госавтоинспекции уверены, что справятся с дополнительной нагрузкой.
Комментарий
Татьяна Шутылева, председатель совета Федерации объединений автошкол:
— Если взять самые «популярные» статьи лишения водительского удостоверения — пьянка, встречка, теперь добавится проезд на красный сигнал светофора (повторно), — трудно предположить, что водители, совершившие данные правонарушения, не знали, что нельзя пить, садясь за руль, или нельзя выезжать на встречку, или не подозревали, что значит красный сигнал светофора.
Проблема кроется в психологической сфере. Почему, зная, что данное поведение запрещено, человек его демонстрирует?
Это вопрос, ответ на который ищут эксперты во всем мире. Это область дорожной психологии.
Ведь по движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, разумной осторожности, или об их отсутствии.
В связи с этим проводить тестирование лишенцев только на знание ПДД — это не совсем верный путь. Здесь нужен вопросник, содержащий психологическую составляющую, нацеленную на формирование модели поведения соблюдения ПДД.