ЕС во вторник подаст первый иск к России в рамках ВТО

отметили
15
человек
в архиве
ЕС во вторник подаст первый иск к России в рамках ВТО
Россию ждет первое судебное разбирательство в рамках ВТО. ЕС собирается подать иск из-за введенных Россией утилизационных сборов на автомобили. Эксперты считают, что у Евросоюза для этого есть все основания, а у России мало шансов отстоять правоту в суде, поэтому лучше договориться полюбовно.

Евросоюз во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации иск в отношении России в связи с утилизационным сбором на легковые и грузовые автомобили. Об этом заявили источники Reuters в дипломатических кругах ЕС.

В Минэкономразвития РФ заявили, что в курсе намерения ЕС инициировать разбирательство в рамках ВТО, заявила заместитель директора департамента торговых переговоров МЭР России Екатерина Майорова.
«К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, действительно, в рабочем порядке коллеги из ЕС предупредили, что намерены эти документы передать в ВТО в ближайшее время. Мы ожидали такого развития событий», – цитирует ее Бизнес-ТАСС.

Это будет первый иск к России с момента ее присоединения к ВТО в августе 2012 года.

В МЭР уточнили, что правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование, то есть на решение проблемы в ходе консультаций. Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы. «Если процедура будет инициирована ЕС сегодня, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию собственно разбирательства в ВТО», – подчеркнула замдиректора департамента.

Россия ввела утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили с 1 сентября 2012 года. Сборы распространяются как на автомобили, которые импортируются в страну, так и на машины, которые собираются на территории России. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.

Таким способом Россия попыталась минимизировать потери от снижения таможенных пошлин (с 30% до 25%) для импортных автомобилей, что произошло после вступления в ВТО в августе 2012 года.
Добавил yache yache 9 Июля 2013
Комментарии участников:
X86
+1
X86, 10 Июля 2013 , url
а я думал, что ВТО подразумевает свободную торговлю новыми произведенными в странах участниках автомобилями. А выходит, что хлам тоже должен свободно торговаться.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать