1 мая Госдума одобрила в первом чтении законопроект о повышении транспортного налога для владельцев дорогих автомобилей. Согласно документу, повышенный коэффициент транспортного налога будет взиматься, если стоимость авто превышает 5 млн. рублей. Это уже второй законопроект, призванный повысить транспортной налог для владельцев дорогих машин. Изначально Минфин планировал вводить повышенную ставку налога, если мощность двигателя машины превышает 410 лошадиных сил
В Минфине зашевелились с разработкой этого законопроекта после Послания президента Федеральному собранию. Тогда Владимир Путин напомнил правительству о необходимости в первой половине 2013 «реализовать принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая дорогие автомобили».
Минфин выполнил задачу президента. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет взиматься двойная ставка транспортного налога. С владельцев авто средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, ставка налога будет уже тройной. Также тройной коэффициент будет взиматься с владельцев машин, стоимость которых свыше 15 млн. рублей и у которых с года выпуска прошло не более 20 лет.
Расчет транспортного налога осуществляется умножением налоговой ставки на мощность двигателя. Этот фискальный сбор является региональным и повышение вводится для того, чтобы пополнить именно бюджеты субъектов. В них же действуют свои налоговые ставки и льготы.
Например, в Москве налоговая ставка для автомобилей «свыше 250 лошадиных сил» (у авто стоимостью 5 млн. рублей минимум 300 л.с.) в 2013 году составляет 150 руб. Умножаем 300 на 150 и получаем 45 тыс. руб. транспортного налога. В связи с тем, что машина считается элитной, умножаем 45 тыс. ещё на 2. Итого транспортный налог для авто стоимостью от 5 до 10 млн. рублей составит 90 тыс. руб. в год.
Как сообщил замминистра финансов, статс-секретарь Минфина Сергей Шаталов, порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг. «Понятно, что это не индивидуальная оценка каждого автомобиля. И эти сведения будут размещаться на официальном сайте министерства», — пояснил Шаталов.
Изначально же Минфин планировал вводить повышенную ставку для транспорта с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил. Однако такая инициатива финансового ведомства вызвала недовольство со стороны россиян, потому что не предлагалось облагать повышенным налогом дорогие авто престижных марок. А мощные двигатели стоят и на старых джипах, которые пользуются популярностью на Дальнем Востоке. Но это отнюдь не роскошь.
К тому же независимые эксперты заметили такой весьма интересный факт, что у самой популярной среди VIP-чиновников модели BMW — 407 лошадиных сил. Таким образом, получалось, что «слуги народа» избавляли от повышенных пошлин себя любимых, но вводили их для обычных граждан