Чиновников выведут на крыши: на зданиях министерств появятся вертолетные площадки [… плюс вертолётизация VIP-ов всей страны]

отметили
50
человек
в архиве
Чиновников выведут на крыши: на зданиях министерств появятся вертолетные площадки [… плюс вертолётизация VIP-ов всей страны]
Вслед за президентом и премьером обладателем собственной вертолетной площадки может стать министр обороны Сергей Шойгу. Площадка появится на крыше здания Минобороны на Знаменке, а в перспективе в МВД, МЧС. Профинансировать проект, инициированный ВИАМ и Минпромторгом, готов Внешэкономбанк (ВЭБ).
Подведомственное министерству ФГУП «Всероссийский институт авиационных материалов» (ВИАМ) инициировало проект «Взлет» по сооружению на крышах зданий госструктур вертолетных площадок. По словам собеседника «Ъ», речь идет о площадках «из полимерных композиционных материалов». Наряду с ВИАМ в проекте участвуют «Союзкомпозит», ООО «Фундаментстрой» и ОАО «НИИ Графит» (входит в «Росатом»). «Пилотный проект предполагает строительство вертолетной площадки на крыше здания Минобороны. У проекта имеется поддержка со стороны „Спецстроя России“»,— утверждает собеседник «Ъ». К «подтвержденным потребителям» он также отнес федеральные органы исполнительной власти и силовые структуры, в первую очередь МВД и МЧС.

Вертолетные площадки вошли в перечень проектов в области разработки и применения композиционных материалов, который Минпромторг в апреле направил ВЭБу. Госбанк, по данным источника «Ъ», уже провел ряд встреч с инициаторами проектов, по результатам которых было отобрано семь, в том числе «Взлет». «Госбанк выразил готовность рассмотреть возможность финансирования данных проектов»,— утверждает собеседник «Ъ». В аппарате правительства знают об инициативе Минпромторга. Там «Ъ» сообщили, что министерство действует в соответствии с поручениями, зафиксированными в протоколе совещания у заместителя главы аппарата правительства Максима Акимова по вопросу финансирования проектов, связанных с производством и потреблением композиционных материалов. Протокол датирован 20 марта, уточнил источник «Ъ» в Белом доме.

В числе предварительно отобранных ВЭБом проектов помимо «Взлета» оказались реконструкция здания санатория Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (проект «Хоста», технология восстановления объектов промышленного и гражданского строительства); реконструкция моста на автомагистрали М4 «Дон» (проект «Реконструкция») и строительство пешеходных переходов из цельнокомпозиционных пролетных строений (проект «Переход»). ВЭБ предложил инициаторам (те же, что и у «Взлета») объединить их в единый проект, общая стоимость которого будет соответствовать количественным критериям, утвержденным меморандумом ВЭБа, рассказали собеседники «Ъ».

В Минпромторге «Ъ» подтвердили, что среди проектов производителей композиционных материалов, которые курирует министерство, есть «Взлет». В ВЭБе признают, что знакомы с проектами. «Банк действительно отобрал семь проектов для проведения экспертизы. Мы ожидаем инвестиционных предложений по заявленным проектам»,— сообщили «Ъ» в пресс-службе госбанка. В ВИАМ от комментариев отказались, сославшись на закрытый характер работы ФГУПа.
Добавил suare suare 17 Мая 2013
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 17 Мая 2013 , url
Еще в 2012 году мэрия Москвы разработала городскую программу развития транспортной системы на 2012-2016 годы, где содержится пункт о развитии в столице воздушного транспорта. В совместной программе правительства города и Минтранса по развитию московского транспортного узла есть пункты о воздушном транспорте: чиновники планируют создать сеть вертодромов из 10 в черте города, еще 40 — в Подмосковье.

Развитие системы так называемого воздушного такси в городе чиновники стали лоббировать, после того как для своих передвижений вертолеты стали использовать первые лица страны, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Прошлой осенью президент и премьер решили освободить московские дороги от своих кортежей путем более частого использования вертолетов. В марте была введена в строй вертолетная площадка перед центральным входом в Дом правительства (со стороны Краснопресненской набережной), которой уже воспользовался Дмитрий Медведев. А вчера пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил о готовности вертолетной площадки в Кремле.

По словам господина Ковалева, застройщики многих небоскребов в Москве изначально закладывают в проектной документации строительство на крышах вертолетных площадок, что повышает капитализацию построенного здания. Объем затрат на создание такой площадки может составлять 5-10 млн руб., отмечает эксперт. Как пояснили «Ъ» в Ассоциации вертолетной индустрии, строительство вертолетных площадок на крышах жилых зданий закреплено в СНиП, поскольку основным назначением таких площадок является эвакуация людей, а не базирование частных вертолетов. Другой собеседник «Ъ», знакомый с проектом ВИАМ, уточняет, что в данном случае площадка будет стоить «в разы больше» в силу использования композитов и необходимости приема тяжелых вертолетов — в частности, потребуется укреплять здания.

Тем более что пока воздушное пространство над Москвой закрыто. Глава общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин пояснил «Ъ», что над Москвой (в границах МКАД) установлена запретная зона до высоты 8100 м. Для осуществления полетов в пределах зоны необходимо получить разрешение у «лица, в интересах которого установлена запретная зона». Речь идет о правительстве Москвы. Такое разрешение выдается для выполнения полетов силовыми структурами и спасательными службами, а для коммерческих и частных полетов получить его очень непросто. Этот запрет уникален, подчеркивает эксперт: полеты над всеми крупными столицами других стран разрешены.
RussInfoCom
0
RussInfoCom, 17 Мая 2013 , url
Как обычно правительство отделяет себя от остального народа! давайте и нам простым крестьянам права на вертолет! тоже охота без пробок передвигаться!
X86
+5
X86, 17 Мая 2013 , url
Вот, пробки, мигалки — вы жалуетесь. Вертолеты — опять жалуетесь.
Archerday
+3
Archerday, 17 Мая 2013 , url
Тоже первая мысль была об этом. Боролись с мигалками, получите результат. Понятно, что эти люди все равно будут искать способы быстро добираться до нужного места. Не могут же они целыми днями в пробках торчать. Возмущаться смысла нет. Они себе могут это позволить. Вот только проблемы с пробками и качеством дорог решать они не спешат, и судя по этой новости, даже не собираются.
Ilya Rudomilov
+1
Ilya Rudomilov, 18 Мая 2013 , url
Возможно, просто стоило бы привести в порядок автодорожную инфраструктуру, навести порядок в использовании автомобилей в Москве?
Tobox
0
Tobox, 20 Мая 2013 , url
А у простых крестьян вертолёты откуда? Да и себестоимость полёта не для простых.
Пускай убираются в воздух, на земле чуть полегче станет для тех, кто попроще.
andrew55555
+6
andrew55555, 17 Мая 2013 , url
Наконец-то. Пусть все, из-за кого надо перекрывать улицу, летают на вертолетах. Мне кажется, если посчитать, во сколько обходится экономике перекрытие улицы для проезда кортежа, то вертолет окупится без проблем.
mirrochkka
+1
mirrochkka, 19 Мая 2013 , url
А для обычных смертных вертолеты?
Kite
+1
Kite, 20 Мая 2013 , url
А у меня всегда возникает вопрос — а куда они все летают? Сегодня, когда технические возможности позволяют заглянуть в самые укромные уголки, кому нужен этот перенос физических тел из одного места в другое? Смешно, когда беспилотниками оценивают ситуацию над чужими территориями, а над своими объектами надо обязательно пролететь на вертолете или самолете.
А может для снижения стоимости содержания дать каждому по дельтоплану или параплану? Чиновники изворотливые, найдут выход.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать